Лекция 2 Введение в язык Си.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка программного обеспечения для сигнальных процессоров TMS320C64xx в IDE Code Composer Studio Часть II. Язык программирования С. Основные понятия.
Advertisements

©ρŧą Базовые конструкции языка.
Лекция 1 по дисциплине «Программные средства математических расчетов» тема: «Основы языка С++» гр. 8Е31 Мамонова Татьяна Егоровна
Лекция 2 С => C++ => C# Большие и маленькие буквы различаются (main, Main, MAIN, mAin – разные имена) После каждого оператора ставится точка с запятой.
Введение в язык программирования С++. Элементы языка общие с С. Полиморфизм. Инкапсуляция.
Основы языка Pasсal.
Элементы языка СИ Средства для написания простейших программ.
©Павловская Т.А. Язык С++ Курс «С++. Программирование на языке высокого уровня» Павловская Т.А.
Выражения языка Си(ч.2). Операции Лекция 3. Основные классы операций арифметические логические поразрядные операции сравнения.
Данные в программах и алгоритмах Программы и их алгоритмы пишутся для обработки данных. Чтобы реализовать алгоритм, программам необходимо работать с данными.
Операции Условная операция ? : Если истинно, то результатом будет, иначе. Например, int x = a < b ? a : b вычисляет минимум из a и b.
Константы Константы подразделяются, в зависимости от их типа, на 5 групп: целочисленные; перечисления; вещественные (с плавающей точкой); символьные; строковые.
1 Программирование на языке Си++. 2 Модуль 1. ТИПЫ ДАННЫХ, ОПЕРАЦИИ И ФУНКЦИИ В Си++ Ссылочный тип данных Операции расширения контекста, new, delete Встроенные.
Лекция 4 Программирование на Паскале. Элементы языка Турбо Паскаль 7.0. Типы данных. Управляющие конструкции.
Синтаксис языка Java. Символы и синтаксис Перевод строчки эквивалентен пробелу Регистр в именах различается.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
Тип, имя и значение переменной. В объектно-ориентированных языках программирования переменные играют такую же важную роль, как и в процедурных языках.
Алфавит и синтаксис языка программирования Visual Basic.
1 ESC – ВЫХОД НА СЛЕДУЮЩИЙ миэт цко НА ПРЕДЫДУЩИЙ Алфавит языка Турбо-Паскаль: БУКВЫ И ЦИФРЫ 1. Прописные и строчные буквы латинского алфавита: A B C D.
Основы информатики 1 семестр Алгоритмические языки и алгоритмы КОРОТИН Павел Николаевич.
Транксрипт:

Лекция 2 Введение в язык Си

Алфавит Прописные и строчные буквы латинского алфавита: A,B…Z, a,b…z Цифры: 0,1,2…9 Специальные символы:,{ } | [ ] ( ) + - / % \ ;. : ? _ ! & * # ~ ^ Неотображаемые символы (пробел, табуляция, переход на новую строку) Корректные комментарии: /* однострочный комментарий */ /* ********* Многострочный комментарий *************/ Некорректные комментарии: /* текст 1 /* текст 2 */ текст 3 */

Идентификаторы Идентификатор это последовательность букв и цифр. Первым символом должна быть буква (знак подчеркивания _ считается буквой). Буквы нижнего и верхнего регистров различаются. Различимая длина: 31 символ Примеры: size88, TIME, time, _MIN, first_name

Служебные (ключевые) слова Спецификаторы типов: char, double, enum, float, int, long, short, struct, signed, union, unsigned, void, typedef. Квалификаторы типа: const, volatile. Классы памяти: auto, extern, register, static. Операторы: break, continue, do, for, goto, if, return, switch, while. Прочие: default, case, else, sizeof.

Константы Константа представляет значение, которое не может быть изменено. Типы констант: Символы Константы перечисляемого типа Вещественные числа Целые числа Нулевой указатель

Символьные константы Печатные символы: 'A', 'b', '0', '+' Управляющие символы '\n'Перевод строки'\0'Нулевой символ '\t'Гориз.табуляция'\a'Сигнал-звонок '\r'Возврат каретки'\b'Backspace '\\'Обр.косая черта'\f'Перевод страницы '\''Апостроф'\v'Верт.табуляция '\"'Кавычка'\?'Знак вопроса Эскейп-последовательности: '\ooo', '\xhh', '\Xhh Пример: \032, \xFF

Числовые константы Целочисленные константы Десятичные: Восьмеричные: Шестнадцатеричные: 0x1f 0XFF Вещественные константы: e0.31e-2 0.0

Константы перечислимого типа enum [ ] { }; enum – служебное слово, вводящее перечисление Тип перечисления (необязателен) – название перечисления Список именованных констант – разделенная запятыми последовательность идентификаторов Пример: enum {ONE=1, TWO, THREE}; enum DAY {SUNDAY, MONDAY, TUESDAY, …, SATURDAY}; enum BOOLEAN {NO, YES};

Строки, или строковые константы Строковая константа – последовательность символов, заключенная в двойные кавычки: Примеры "Образец строки" "\nТекст\nразместится\nна 3-х строках" "Шалтай-Болтай \ сидел на стене." = "Шалтай-Болтай сидел на стене." "Шалтай-Болтай " " свалился во сне." = "Шалтай-Болтай свалился во сне."

Переменные Переменная – именованная ячейка памяти, значение которой может меняться во время выполнения программы. Каждая переменная в программе должна быть определена (объявлена). У каждой переменной задан тип. Переменная может принимать значения только соответствующего типа.

Определение переменных Простая форма объявления переменных: [, … ]; Пример: float y; int a, var1, temp, i; Определение переменных с инициализацией: = ; Пример: int var2 = 1234; Защита от изменения: const = ;

Базовые типы данных Базовые типы данных: char –– единичный байт (символ) int – целое число float – число с плавающей запятой одинарной точности double – число с плавающей запятой двойной точности

Квалификаторы типов Размер: short (для типа int ) – меньшая размерность long (для типов int и double)– большая размерность Знак: signed – знаковый тип unsigned – беззнаковый тип

Размерность типов ТипРазмерДиапазон значений char1-2 7 … (-128…127) unsigned char10… (0…255) short int …32767 unsigned short int20…65535 int2, … , … unsigned int2,40… , 0… long … unsigned long40…

Арифметические операции Бинарные: + сложение - вычитание * умножение / деление % получение остатка от деления Унарные: - унарный минус (смена знака) + унарный плюс ++ инкремент (увеличение на 1) -- декремент (уменьшение на 1)

Операторы отношения и логические операторы Бинарные: > «больше» < «меньше» >= «больше или равно»

Поразрядные операторы Бинарные: & поразрядное «И» |поразрядное «ИЛИ» ^поразрядное исключительное «ИЛИ» >> поразрядный сдвиг вправо 1 равняется 2 6 & 5 равняется 46 | 5 равняется 7 6 ^ 5 равняется 3~3 равняется 252 для unsigned char, -4 для signed char

Операторы присваивания =простое присваивание Присваивание с операцией: *= /= %= += -= >= &= |= ^= A += B равнозначно A = A + B

Прочие операции (тип) преобразования типа [ ] доступ к элементу массива ( ) скобки. (точка)прямой выбор компонента структурированного объекта ->косвенный выбор компонента структурированного объекта ? : условный оператор. Пример: a > b ? A : b, (запятая) группировка выражений * операция разыменования & операция получения адреса sizeof получения размера

Приоритеты вычисления операторов РангОператорыассоциативность 1( ) [ ] ->. 2! ~ & * (тип) sizeof 3* / % >> = 15,

Выражения Выражение состоит из одного или нескольких операндов, символов операций и ограничителей. Назначение любого выражения – формирование некоторого значения. Примеры: a+by=x*2x++k/3 a+b>c && a+c

Выражения ВыражениеЗначение выражения 1/ / mm kk -1 i++i x+++b(x++)+b

Арифметическое преобразование (приведение) типов Неявное преобразование: int a = 10; float b = a; /* преобразование при присваивании */ float b = a * 3.14; /* преобразование в арифм.выражении */ long double double float unsigned long int long unsigned int Явное преобразование int a = 10; char c = (int) (a * 32);