Урок математики по УМК Л.В.Занкова, учебник «Математика» в двух частях, И.И. Аргинской, Е.И. Ивановской, 1 класс
Цель и задачи урока. Развивать умение образовывать новый столбик таблицы сложения. Формировать знание места разряда единиц и разряда слагаемых. Уточнить понятие « многоугольник». Воспитывать внимание, желание чётко аргументировано говорить.
Математику уже затем учить надо, Что она ум в порядок приводит, М.М. Ломоносов
Из каких геометрических фигур составлены маски?
Математический диктант. 1.Запиши число, в котором: 1 десяток 5 единиц 1 десяток 7единиц 9 единиц 1 десяток. Прочитайте числа! 2. Если из значения суммы вычесть одно из слагаемых, то получится... 3.Увеличь 8 на2. 4. Уменьши 9на7. 5. с+3=9 с=? 6. Продолжи ряд на одно число: 1, 4, 7,… 7.Придумай два задания.
Стадия вызова Как получить одно и то же число при сложении разных слагаемых? 7+4=11…10+1=11 Что и как меняется ? Что остаётся без изменений? Чтобы значение суммы не изменилось, нужно одно из слагаемых увеличить, а другое уменьшить на одно и то же число.
Стадия осмысления содержания.
Отдохни! Раз- согнуться, разогнуться, Два - нагнуться, потянуться. Три- в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять, шесть – тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим.
Блиц – турнир. 1. У Васи 4 тетради. Он купил себе ещё 6 тетрадей. Сколько тетрадей стало у Васи? 2.У Кати было 10 карандашей, а у Ани на 3 карандаша меньше. Сколько карандашей было у Ани? 3.Бабушка купила 10 конфет. Из них 2 было шоколадные, а остальные ириски. Сколько ирисок купила бабушка?
Самостоятельная работа.
Стадия рефлексии. На каком месте справа пишутся единицы, а десятки? Состав какого числа вы записали в специальную таблицу? Прочитайте этот столбик. Какое определение вы дали четырёхугольнику ? Сколько у него звеньев и вершин? Как уменьшить число на 5 единиц?
Как же мне этому научиться?