Сборник
Вычислительные приемы в разделе: «Образование чисел второго десятка» Содержание: 1.Решение примеров вида 12+1Решение примеров вида Решение примеров вида 12 – 1Решение примеров вида 12 – 1 3.Решение примеров вида 10 +2Решение примеров вида Решение примеров вида 12 – 2, 12 – 10Решение примеров вида 12 – 2, 12 – 10 5.Решение примеров вида 15+4Решение примеров вида Решение примеров вида 15- 4Решение примеров вида Решение примеров вида 5+8Решение примеров вида Решение примеров вида 15-8Решение примеров вида 15-8
Цель: учащиеся должны уметь решать примеры изученных видов, используя предложенный алгоритм.
Решение примеров вида 12+1 Подготовительная работа
Правило: Прибавить 1 – это значит назвать следующее число Основная тема
Закрепление = = = = = =
Решение примеров вида Подготовительная работа Игра «Шторм» Чтобы корабль не попал в шторм, капитану необходимо выбрать путь, на котором правильно написан числовой ряд от 1 до 20 в обратном порядке.
Правило: Вычесть 1 – это значит назвать предыдущее число Решение примеров вида 12-1 Основная тема
Закрепление = = = = = =
Решение примеров вида Подготовительная работа Десять любых предметов можно назвать – ОДИН ДЕСЯТОК
Основная работа Какие числа получились? ДесяткиЕдиницы
= = = = = = =
Закрепление = = = = = =
Решение примеров вида , Подготовительная работа
Основная работа Решите примеры по образцу Решите примеры по образцуОбразец: 12 – 2 = 10 + (2 – 2) = – 10 = 4 + (10 – 10) = 4 14 – 4 15 – – –
Образец: = – 10 = 4 При объяснении используй слова: - Раскладываем число на сумму разрядных слагаемых; - Получился пример; - Удобно Закрепление
Решение примеров вида 15+4 Подготовительная работа
Образец: = = 19 При объяснении используй слова: - Раскладываем число на сумму разрядных слагаемых; - Получился пример; - Удобно Закрепление
Решение примеров вида Подготовительная работа Игра «Помоги Винни – Пуху найти шарик с правильным ответом» = = = = Какое число оказалось лишним?
Выберите из шариков ответы, которые относятся к двузначным числам ? 0
= 10 + (5 - 4) = 11 Образец: Основная работа
Образец: = = 11 При объяснении используй слова: - Раскладываем число на сумму разрядных слагаемых; - Получился пример; - Удобно Закрепление
Решение примеров вида 5+8 Подготовительная работа Образование числа 10
Основная работа Рассмотрите таблицу: - Какое число надо прибавить к 9, чтобы получилось 10? - Какое число надо прибавить к 8, чтобы получилось 10?
5 + 8 = = 13 Образец:
Образец: = 13 При объяснении используй слова: - Чтобы получилось 10, надо к числу прибавить … -Раскладываем число на удобные слагаемые - Получился пример; - Считаем Закрепление
Решение примеров вида 15 – 8 Подготовительная работа 14 - = = 10 10
= = 7 Образец: Основная работа
Образец: = Закрепление При объяснении используй слова: - Чтобы получилось 10, надо от числа вычесть … -Раскладываем число на удобные слагаемые - Получился пример; - Считаем
Используемая литература: 1.Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. Методика преподавания математики в начальных классах / Под ред. М. А. Бантовой. - М., Просвещение, 1984 г. 2.Линдгрен А. Малыш и Карлсон, который живет на крыше. – М., АСТ-Астрель, Интернет-ресурсы: