Выход риелторского бизнеса на федеральный уровень Построение федерального агентства недвижимости Егоров Борис Руководитель проекта регионального развития МИАН – Агентство недвижимости Пермь
МИАН : 12 лет на рынке недвижимости основание компании МИАН (риелторские услуги) первые инвестиционные проекты полный девелоперский цикл создание Группы компаний МИАН (формирование холдинговой структуры) - сертификация по ISO 9001: размещение облигационного займа на ММВБ - выход на международный рынок (строительство бизнес-центра в Болгарии) апр решение о построении Федерального агентства недвижимости
МИАН : 2007 Группа компаний МИАН : структура МИАН - Агентство недвижимости МИАН - Девелопмент МИАН - Сервис МИАН - Инфо МИАН - Оздоровительные и развлекательные центры - стоимость активов под управлением Группы : 1,5 млрд. долларов - численность персонала : более сотрудников МИАН – Агентство недвижимости : география бизнеса : Московский регион - сеть : 15 территориальных офисов - место на рынке : ТОП-3 в Москве
Этапы построения Федерального АН стратегическое решение маркетинговые исследования долгосрочный стратегический бизнес-план структура управления федеральной сетью сеть территориальных отделений персонал IT федеральное продвижение бренда дальнейшее развитие партнеры
Стратегическое решение Предпосылки - общая экономическая ситуация в РФ - рост спроса на межрегиональные услуги - тенденция к консолидации риелторского рынка - ниша «федеральное АН» практически пуста - 12-летний опыт работы на высоко-конкурентном московском рынке Стратегические цели : построение Федерального Агентства недвижимости - география бизнеса : все регионы РФ - сеть : более 500 территориальных офисов - доля на рынке : 10%
Маркетинговые исследования «Кабинетные» исследования - анализ зарубежного опыта развития АН - анализ федерального опыта развития розничных услуг (банковские, страховые, …) - анализ рынка недвижимости в городах планируемого первоочередного присутствия «Полевые» исследования : более 20 городов - фокус-групповые исследования по потребителям - глубинные интервью : более 50 игроков риелторского рынка - Мystery Shopping : более 100 региональных АН
Долгосрочный стратегический бизнес-план Стратегический бизнес-план - разработан осенью 2007 : при участии PriceWaterhouseCoopers - горизонт планирования : 2008 – включает : - маркетинговая стратегия - региональная стратегия - организационная стратегия - финансовый план - … Основной вопрос : модель развития ? только собственные офисы ? только франчайзинговые офисы ? комбинированная модель развития
Структура управления федеральной сетью Управляющая компания ЦентрЧерноземьеСеверо- Запад Поволжье УралЮгДальний Восток Сибирь Дивизионы Филиалы ЕкатеринбургЧелябинскПермь ……
Сеть территориальных отделений Местоположение офисов - высокий пешеходный и автомобильный трафик - торговые улицы и / или деловые районы - первая линия домов, первый этаж, фасадные окна
Персонал Подбор - на 100% местные сотрудники - сотрудники как с риелторского рынка, так и без опыта работы в данной сфере - полностью официальный доход - только в 2008 планируется создать около новых рабочих мест Обучение месячная программа обучения Директоров (в Москве) месячная программа обучения клиентских менеджеров (в регионах)
IT Обще-федеральные : IT-платформа и ПО - базы клиентов, объектов, знаний - CRM корпоративный портал - IT-платформа
Партнеры - банки - страховые компании - застройщики - корпоративные клиенты Для федеральных партнеров масштабирование программ, перенос их на федеральный уровень Для региональных партнеров взаимовыгодное сотрудничество с надежным, инновационным партнером
Федеральное продвижение бренда Кампании по продвижению бренда в стартовые рекламные кампании (1 пол 2008) - обще-федеральная рекламная кампания (2 пол 2008) Маркетинговые агентства - BBDO - Media Arts Group
Дальнейшее развитие 2008 – 24 региона (более 50 офисов) 2012 – вся Россия (более 500 офисов)
Спасибо за внимание Приглашаем к сотрудничеству Егоров Борис Руководитель проекта регионального развития МИАН – Агентство недвижимости тел/факс : (495) моб : (903)