Выполнила: Выполнила: учитель начальных классов МОУ Тетеринская ООШ Александрова Ольга Александровна. Практико – ориентированный проект c применением интерактивного оборудования «Влияние никотина на организм человека»
Данный проект осуществляется в рамках воспитательной профилактической программы « Я выбираю здоровье». Срок реализации программы 4 года.
Составляющей частью сохранения и укрепления здоровья является профилактика вредных привычек, пропаганда ЗОЖ. В ходе проекта попробуем на практике доказать, что «курить – здоровью вредить».
Формирование культуры здорового образа жизни. Задачи: Организовать работу по поиску необходимой информации. Подготовить презентацию о вреде курения Подготовить и провести итоговое мероприятие « Я выбираю здоровье…»
Повышение интереса учащихся к собственному здоровью. Создание памяток: «Как сказать: «Нет!»» Осведомлённость учащихся о вреде курения. Совершенствование навыков работы с компьютером. Проведение мероприятий, направленных на профилактическую работу.
МероприятиеЦИО а)Устный опрос, анкетирование среди детей и взрослых; б)поиск информации; в) подготовка оборудования к проведению опыта; г) опыт; д) конкурс рисунков; е) изготовление памяток : « Как сказать: «Нет!»»; ж)презентация детей. з)профилактические уроки. Система опроса. ПК, ЭОР, ИОР. Цифровой микроскоп. Выставка-показ на интерактивной доске. ПК, принтер, интерактивная доска. Интерактивная доска
Деление на группы: 1 группа- поиск загадок о вреде курения. 2 группа- поиск пословиц и поговорок о вреде курения; Обе группы: личные наблюдения. Обсуждение плана работы над проектом Проведение опыта и лабораторного исследования.
а) Сбор информации б) Работа и обработка информации. в) Личные наблюдения. г) Проведение опыта и исследования. д)Составление памяток Интернет ресурсы, энциклопедии, справочники Документ-камера, консультации у родителей, бабушек и т.д. Мастер-класс учителя технологии по приготовлению полезного салата из овощей.
а)Оформление полученных результатов и выводов. б) Защита результатов: выступления, презентации, памятки. Компьютер, принтер и т.д. Интерактивная доска, документ- камера.
а) Итоговый мониторинг (повторное анкетирование) б) Выставка рисунков в) Итоговое коллективное творческое дело ( родители +дети) «Мы за ЗОЖ…» (Конкурсы загадок, ребусов, сочинение стихов, спортивные эстафеты, составление буклета: «Как сохранить здоровье?») г) Голосование, определение и награждение победителя в номинации: «Самый активный», «Самый быстрый», «Самый изобретательный» Система опроса. Интерактивная доска. Интерактивная доска Система опроса.
Результаты данного проекта могут быть использованы учителями на уроках окружающего мира, во внеурочной деятельности. В рамках программы «Я выбираю Здоровье!» данный проект будет иметь место и в среднем звене. Он будет носить исследовательский и практический характер. Детям будут предложены исследование-практикумы по сохранению здоровья: «О вреде алкоголя», «Наркотикам- НЕТ!», «В здоровом теле - здоровый дух». Что даст детям хорошую мотивацию к дальнейшей работе в профилактике вредных привычек и стремлению к ЗОЖ..
Список использованной литературы и электронных образовательных источников.. 5. School-collection.edu.ru. 6. openclass.ru 7. pedsovet.org. 1. Г.Г. Кулинич «Вредные привычки: профилактика зависимости». - М.:ВАКО, А.Н. Сизанов «Модульный курс профилактики курения». - М.:ВАКО, А.Г. Макеева «Находим ответы на трудные вопросы». - М.:Просвещение, Ю.Г. Круглов «Русские народные загадки, пословицы, поговорки». - М.:Просвещение,1990.