Сетевая организация методической работы в образовательных учреждениях Белгородского района Рожнова Е.В., начальник подотдела муниципального центра оценки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления работы ресурсного центра Заместитель директора по НМР О.А. Белякова уч.г. МОУ Октябрьская Средняя общеобразовательная школа.
Advertisements

Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
Съезд работников образования Сибири Х- Юбилейный Сибирский форум образования «Образование - ресурс инновационного развития Сибири» Шушпанова Ольга Васильевна,
Проект Единое информационно- образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения как условие обеспечения современного качества образования.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
И.Ш. Галеева, методист Городского методического центра Педагогическая инноватика в образовательном пространстве города Казани.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Лаборатория менеджмента образования Заведующий лабораторией – Дорофеева О.И., к.п.н.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 30 Организация непрерывного дополнительного образования кадров.
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
Оганесян Наталья Юрьевна, учитель географии высшей категории МБОУ СОШ 2 г.Тихорецка, муниципальный тьютор по географии.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) г. КРАСНОАРМЕЙСК Методический центр.
Модель работы консультационных пунктов ДОУ в муниципальном образовательном пространстве Комсомольского района Васильева Юлия Сергеевна, ведущий специалист.
План работы Научно – методического центра в учебном году.
Кривоногова Вера Анатольевна, методист муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр» Моршанского района Тамбовской области Министерство.
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Новый этап информатизации системы образования края : задачи и механизмы реализации » ( годы )
Транксрипт:

Сетевая организация методической работы в образовательных учреждениях Белгородского района Рожнова Е.В., начальник подотдела муниципального центра оценки качества образования Белгородского района

Цель: Оказание методической помощи образовательным учреждениям в области совершенствования профессиональной квалификации специалистов и реализации государственной политики в области образования. Задачи: Ресурсное обеспечение единой образовательной информационной среды; Ресурсное обеспечение единой образовательной информационной среды; Реализация образовательных услуг на основе использования ИКТ ресурсов; Реализация образовательных услуг на основе использования ИКТ ресурсов; Внедрение в педагогическую практику новых образовательных технологий и их распространение; Внедрение в педагогическую практику новых образовательных технологий и их распространение; Создание, апробация, внедрение, реализация учебных материалов нового поколения и их распространение, развитие информационной культуры. Создание, апробация, внедрение, реализация учебных материалов нового поколения и их распространение, развитие информационной культуры.

Реализация проекта позволит: Создать информационно-методическую среду в сопровождении образовательного процесса; Создать информационно-методическую среду в сопровождении образовательного процесса; Сделать доступными цифровые образовательные ресурсы в рамках индивидуализации обучения на всех ступенях образования; Сделать доступными цифровые образовательные ресурсы в рамках индивидуализации обучения на всех ступенях образования; Организовать проведение дистанционных мероприятий (конференции, семинары, олимпиады, форумы, педсоветы, открытые уроки и т.д.); Организовать проведение дистанционных мероприятий (конференции, семинары, олимпиады, форумы, педсоветы, открытые уроки и т.д.); Распространять передовой педагогический опыт. Распространять передовой педагогический опыт.

Для реализации проекта необходимо: Создание межшкольных методических советов на базе опорных школ. Создание межшкольных методических советов на базе опорных школ. Составление реестра образовательных затруднений учителей района, их систематизация по проблемам. Составление реестра образовательных затруднений учителей района, их систематизация по проблемам. Выделение проблем, выдвинутых ОУ, ДОУ для их решения на уровне района. Выделение проблем, выдвинутых ОУ, ДОУ для их решения на уровне района. Составление реестра ресурсов, выбор необходимого ресурса для решения проблем. Составление реестра ресурсов, выбор необходимого ресурса для решения проблем. Планирование совместной деятельности работников образования на основе личностно-ориентированного подхода. Планирование совместной деятельности работников образования на основе личностно-ориентированного подхода. Получение обратной связи: Получение обратной связи: - через руководителей проблемных групп; - через руководителей проблемных групп; - за счёт общей рефлексии совместной деятельности; - за счёт общей рефлексии совместной деятельности; - за счёт рефлексии на заседании управленческих команд. - за счёт рефлексии на заседании управленческих команд. Анализ проведённой совместной деятельности учителей, воспитателей, руководителей. Анализ проведённой совместной деятельности учителей, воспитателей, руководителей. Мониторинг качества образования. Мониторинг качества образования.

Критерии эффективности проекта: Увеличение количества участников сети (расширение сети). Увеличение количества участников сети (расширение сети). Увеличение количества участников мероприятий, проводимых внутри сети. Увеличение количества участников мероприятий, проводимых внутри сети. Удовлетворенность образовательных потребностей педагогов района. Удовлетворенность образовательных потребностей педагогов района. Удовлетворенность организаторов мероприятий результатами работы в рамках проекта (опросы и анкетирование). Удовлетворенность организаторов мероприятий результатами работы в рамках проекта (опросы и анкетирование). Активизация общения, обмена опытом и знаниями педагогов. Активизация общения, обмена опытом и знаниями педагогов. Пополнение информационной базы данных (банк участников сети, банк инноваций, каталог методических продуктов, размещение информации в режиме консультаций, использование возможностей Интернета для пропаганды идей инновационного педагогического опыта). Пополнение информационной базы данных (банк участников сети, банк инноваций, каталог методических продуктов, размещение информации в режиме консультаций, использование возможностей Интернета для пропаганды идей инновационного педагогического опыта). Формирование общесетевого ресурса. Формирование общесетевого ресурса.

Диагностический инструментарий. Анкеты среди различных категорий участников образовательного процесса. Анкеты среди различных категорий участников образовательного процесса. Устные опросы, тестирование. Устные опросы, тестирование. Диагностика по разнообразным методикам определения профессиональной компетентности педагогических кадров и т.п. Диагностика по разнообразным методикам определения профессиональной компетентности педагогических кадров и т.п. Интервьюирование, наблюдения. Интервьюирование, наблюдения. Сценарии педагогических разработок, проекты, программы. Сценарии педагогических разработок, проекты, программы. Рейтинговая оценка. Рейтинговая оценка. Статистические методы. Статистические методы.

Этапы реализации проекта 1 этап (информационно-аналитический): январь 2008 – сентябрь 2008 гг. Изучение условий реализации проекта. Изучение условий реализации проекта. Привлечение образовательных учреждений к участию в проекте. Привлечение образовательных учреждений к участию в проекте. Подготовка проекта. Подготовка проекта. Утверждение проекта. Утверждение проекта. Проектирование деятельности участников проекта. Проектирование деятельности участников проекта.

2 этап (внедренческий): сентябрь 2008 – май 2009 гг. Создание муниципального центра оценки качества образования. Создание муниципального центра оценки качества образования. Обеспечение консультативной помощи. Обеспечение консультативной помощи. Презентация опыта работы различных образовательных учреждений сети. Презентация опыта работы различных образовательных учреждений сети. Проведение сетевых семинаров, мероприятий, методических объединений. Проведение сетевых семинаров, мероприятий, методических объединений. Подготовка и распространение методического обеспечения деятельности участников проекта в области повышения эффективности сетевого взаимодействия образовательных учреждений. Подготовка и распространение методического обеспечения деятельности участников проекта в области повышения эффективности сетевого взаимодействия образовательных учреждений. Создание Интернет-ресурса о проекте на сайте управления образования. Создание Интернет-ресурса о проекте на сайте управления образования.

3 этап (развитие проекта): 2009 – 2010 учебный год Расширение сети взаимодействия. Расширение сети взаимодействия. 4 этап (аналитический): 2010 – 2011 учебный год. Подведение итогов реализации проекта. Подведение итогов реализации проекта. Проведение диагностики эффективности реализации проекта. Проведение диагностики эффективности реализации проекта. Определение перспектив развития проекта в целом, и каждого участника в отдельности. Определение перспектив развития проекта в целом, и каждого участника в отдельности. Подготовка и издание сборника материалов по работе образовательных учреждений Белгородского района в рамках сетевого взаимодействия. Подготовка и издание сборника материалов по работе образовательных учреждений Белгородского района в рамках сетевого взаимодействия.

Ресурсное обеспечение проекта Информационные ресурсы: Создание банка научно - педагогической информации для систематизации, анализа и презентации материалов (на базе МЦОКО). Создание банка научно - педагогической информации для систематизации, анализа и презентации материалов (на базе МЦОКО). Создание банка научно-методических разработок по проблеме сетевого взаимодействия образовательных учреждений. Создание банка научно-методических разработок по проблеме сетевого взаимодействия образовательных учреждений. Использование услуг и сервисов сети Интернет: Использование услуг и сервисов сети Интернет: Электронная почта; Электронная почта; Поисковые системы; Поисковые системы; Информационная поддержка проекта на сайте управления образования. Информационная поддержка проекта на сайте управления образования. Сетевые методические объединения. Сетевые методические объединения. Образовательные ресурсы сети Интернет. Образовательные ресурсы сети Интернет.

Кадровые ресурсы: Заведующая РМК и методисты (после реорганизации - начальник и специалисты подотдела методического сопровождения образовательных учреждений муниципального центра оценки качества образования); Заведующая РМК и методисты (после реорганизации - начальник и специалисты подотдела методического сопровождения образовательных учреждений муниципального центра оценки качества образования); Психолого-педагогическая служба муниципального центра оценки качества образования; Психолого-педагогическая служба муниципального центра оценки качества образования; Руководители образовательных учреждений – участников проекта; Руководители образовательных учреждений – участников проекта; Заместители директоров образовательных учреждений – участников проекта; Заместители директоров образовательных учреждений – участников проекта; Педагоги-психологи и социальные педагоги и учителя образовательных учреждений – участников проекта. Педагоги-психологи и социальные педагоги и учителя образовательных учреждений – участников проекта.

Нормативно-правовые ресурсы Федеральный уровень Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от г 2783; Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от г 2783; Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от г. 196; Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от г. 196; Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-I "Об образовании" Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-I "Об образовании"

Региональный уровень Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области 1356 от г. «Об утверждении Положения о сетевом взаимодействии образовательных учреждений в рамках организации профильного обучения»; Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области 1356 от г. «Об утверждении Положения о сетевом взаимодействии образовательных учреждений в рамках организации профильного обучения»; Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области 1773 от 10 сентября 2008 года «О функционировании базовых (опорных) школ Белгородской области». Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области 1773 от 10 сентября 2008 года «О функционировании базовых (опорных) школ Белгородской области».

Муниципальный уровень Постановление главы Белгородского района 94 от г «О создании Координационного Совета при главе района по реализации национальных проектов»; Постановление главы Белгородского района 94 от г «О создании Координационного Совета при главе района по реализации национальных проектов»; Постановление главы Белгородского района 895 от «О переходе на новую систему оплаты труда в учреждениях образования Белгородского района»; Постановление главы Белгородского района 895 от «О переходе на новую систему оплаты труда в учреждениях образования Белгородского района»; Приказ управления образования администрации Белгородского района 164 от г « О расчете заработной платы и стимулирования руководителей образовательных учреждений в условиях перехода на новую систему оплаты труда»; Приказ управления образования администрации Белгородского района 164 от г « О расчете заработной платы и стимулирования руководителей образовательных учреждений в условиях перехода на новую систему оплаты труда»; Соглашение о взаимодействии по реализации комплексного проекта модернизации образования в Белгородской области между управлением образования и науки Белгородской области и администрацией муниципального образования «Белгородский район» от 26 июня 2007 г 14; Соглашение о взаимодействии по реализации комплексного проекта модернизации образования в Белгородской области между управлением образования и науки Белгородской области и администрацией муниципального образования «Белгородский район» от 26 июня 2007 г 14; Постановление главы администрации Белгородского района Белгородской области от 21 июня 2007 года 387 «Об основных направлениях комплексной модернизации системы общего образования Белгородского района на годы; Постановление главы администрации Белгородского района Белгородской области от 21 июня 2007 года 387 «Об основных направлениях комплексной модернизации системы общего образования Белгородского района на годы;

Постановление главы Белгородского района Белгородской области от 5 июля 2007 г 430 «Об утверждении комплексного проекта модернизации образования Белгородского района на годы»; Постановление главы Белгородского района Белгородской области от 5 июля 2007 г 430 «Об утверждении комплексного проекта модернизации образования Белгородского района на годы»; Постановление главы Белгородского района Белгородской области от г. 506 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие сети общеобразовательных учреждений Белгородского района: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства на гг»; Постановление главы Белгородского района Белгородской области от г. 506 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие сети общеобразовательных учреждений Белгородского района: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства на гг»; Постановление главы администрации Белгородского района Белгородской области «О районной целевой программе «Развитие образования Белгородского района на период годов» 739 от г.; Постановление главы администрации Белгородского района Белгородской области «О районной целевой программе «Развитие образования Белгородского района на период годов» 739 от г.; Приказ управления образования от года 763 «Об организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений в рамках организации профильного обучения»; Приказ управления образования от года 763 «Об организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений в рамках организации профильного обучения»; Приказ управления образования от г 46 «Об организации методической работы в учебном году»; Приказ управления образования от г 46 «Об организации методической работы в учебном году»; Приказ управления образования от г 857 «Об организации профильного обучения учащихся классов в учебном году». Приказ управления образования от г 857 «Об организации профильного обучения учащихся классов в учебном году».

Возможные эффекты реализации проекта: замена «закрытости» на сетевое взаимодействие; замена «закрытости» на сетевое взаимодействие; поддержание инициатив снизу; поддержание инициатив снизу; обогащение содержания работы от взаимообмена ресурсами; обогащение содержания работы от взаимообмена ресурсами; выход участников сети на собственные проекты, участие в конкурсах, форумах по образовательным новациям. выход участников сети на собственные проекты, участие в конкурсах, форумах по образовательным новациям.

Основные риски реализации проекта: Низкая мотивация к участию в проекте образовательных учреждений Низкая мотивация к участию в проекте образовательных учреждений Сопротивление участников проекта, вызванное высокой загруженностью педагогов, недопониманием того, что сетевое взаимодействие – одно из средств развития и проявления личных инициатив. Сопротивление участников проекта, вызванное высокой загруженностью педагогов, недопониманием того, что сетевое взаимодействие – одно из средств развития и проявления личных инициатив. Возможность «потребительского отношения» педагогов к сети. Возможность «потребительского отношения» педагогов к сети.

Модель сетевой организации методической работы в Белгородском районе Управление образования администрации Белгородского района ММС Бессоновского школьного округа Методические службы ОУ, ДОУ и УДОД округа Социум ММС Дубовского школьного округа Методические службы ОУ, ДОУ и УДОД округа Социум ММС Майского школьного округа Методические службы ОУ, ДОУ и УДОД округа Социум ММС Октябрьского школьного округа Методические службы ОУ, ДОУ и УДОД округа Социум ММС Разуменского школьного округа Методические службы ОУ, ДОУ и УДОД округа Социум ММС Северного школьного округа Методические службы ОУ, ДОУ и УДОД округа Социум Муниципальный центр оценки качества образования Муниципальный методический совет Психолого – педагогическая служба Творческие группы учителей: победителей ПНПО, по подготовке к ЕГЭ Районные методические объединения педагогов Постоянно действующие семинары руководителей и заместителей руководителей ОУ