Долинер Леонид Исаевич, Екатеринбург, потока 2, группы 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АРМ учителя и ученика Технические ресурсы ИОС начального общего образования Кайнова Наталья Сергеевна, Свердловская область, номер потока 2, номер группы.
Advertisements

ГБОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования» Организация образовательного процесса в условиях использования современных средств обучения.
ГБОУ ДПО Курганской области «Институт развития образования» Организация образовательного процесса в условиях использования современных средств обучения.
Августовская секция 2011 г. ГОУ СОШ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 373 Раздел П. Требования к результатам.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ как синтез образовательных ресурсов Л.Н. Бережная, директор ИМЦ Курортного района.
Насырова Лариса Юрьевна номер группы 9. Основные цели проекта ИОС ОУ Создание условий для развития личности и повышение качества образования за счет развития.
Оборудование кабинета как условие реализации ФГОС МБОУ «СОШ 8» г. Сергиев Посад.
НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ ОБЩЕСТВА, СЕМЬИ И ГОСУДАРСТВА ШИРОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Зам.директора по ИКТ, Еременко Е.И., как условие реализации ФГОС.
Современная система средств обучения в начальной школе, обеспечивающая реализацию ФГОС Смирнова Лариса Владимировна, заместитель директора по УВР I ступени.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Учебно-лабораторное оборудование в начальной школе Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне попробовать - и я научусь. Автор: учитель.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО. АРМ В состав АРМ входят средства обучения надпредметные (компьютер, интерактивная доска, проектор, МФУ, документ- камера.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Создание материально- технических условий введения ФГОС.
Транксрипт:

Долинер Леонид Исаевич, Екатеринбург, потока 2, группы 2

В ФГОС обобщенно сформулированы требования и задачи ИОС. Для реализации этих требований необходима материальная база. Материальная база включает как традиционные средства обучения (учебники, пособия, рабочие тетради), так и средства, базирующиеся на ИКТ.

Каким образом на практике с помощью ИОС будет решаться задача формирования общего деятельностного базиса как системы универсальных учебных действий, определяющих способность личности учиться, пока не очень понятно. Можно выдвинуть гипотезу, что использование современных технологий, таких как свободный доступ к разнообразным информационным ресурсам, дистанционность, мобильность, интерактивность, возможность формирования социальных образовательных сетей и образовательных сообществ, моделирования и анимирования различных процессов и явлений, позволит как-то решить поставленную задачу.

Сегодня средства обучения делят на две группы: традиционные средства обучения (на печатной и непечатной основах, а также оборудование, приборы и инструменты для проведения натурных экспериментов и практических действий); инновационные средства обучения, функционирующие на базе цифровых технологий. С последними, на самом деле, проблема, поскольку либо учителя просто не владеют технологией работы с ними, либо используют их только для того, чтобы использовать….

Считается, что средства обучения призваны обеспечить создание учебной и предметно­деятельностной среды, содействующей: достижению планируемых результатов освоения предмета всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья; выявлению и развитию индивидуальных способностей обучающихся; работе с талантливыми и одаренными детьми; использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; эффективной самостоятельной работе обучающихся. В этот типовой перечень следует добавить, что ИОС должно обеспечить: интенсификацию процесса обучения; индивидуализацию этого процесса.

Структура современной системы средств обучения Предметная составляющаяНадпредметная составляющая Основные средства обучения Вспомогательные образовательные ресурсыСредства обучения на базе цифровых технологий Учебно- методический комплект Учебно-наглядные пособия Оборудование, приборы, инструменты для проведения натурных экспериментов АРМ учителя и ученика Аппаратные средства Учебник Рабочие тетради Учебные пособия Натуральные объекты Модели, макеты Учебные пособия (таблицы, схемы) Интерактивная системы тестирования Модульная система экспериментов Программное обеспечение Инструктивно-методические материалы Электронные приложения к учебнику Электронные образовательны е ресурсы Средства обучения на базе цифровой технологии Традиционные средства обучения

Программно-аппаратные средства обучения Система контроля и мониторинга качества знаний ProClass ActiveBoard 378E100 Acer S5201 Notebook iRU Patriot 501 Ken-a-vision 7880 Auto Focus Vision Viewer Модульная система экспериментов ProLog АРМ педагога Wi-Fi точка доступа D-Link DAP-1150

Минимальный уровень комплектации: копи­устройство (интерактивная приставка); доска маркерная; компьютер (ноутбук) учителя; мультимедийный длиннофокусный проектор; крепление проекторное; документ­камера; многофункциональное устройство (цветное); колонки акустические; фотокамера с возможностью видеосъемки. Базовый уровень комплектации: интерактивная доска; компьютер (ноутбук) учителя; мультимедийный короткофокусный проектор; крепление проекторное; документ­камера; многофункциональное устройство (цветное); колонки акустические; видеокамера с возможностью фотосъемки.

Расширенный уровень комплектации: интерактивная доска для одновременной работы двух пользователей; интерактивный беспроводной мобильный планшет; компьютер (ноутбук) учителя; мультимедийный короткофокусный проектор; крепление проекторное; документ­камера; многофункциональное устройство с улучшенным разрешением сканера (цветное); колонки акустические; видеокамера с возможностью фотосъемки с улучшенным разрешением и возможностью записи, 16:9; штатив для установки видеокамеры.

Программно-аппаратные средства обучения Netbook iRU Intro 010 Модульная система экспериментов ProLog Транспортно – зарядная база ТЗБ-15 АРМ обучающегося

АРМ ученика (мобильный компьютерный класс на 25 учеников) Минимальный уровень комплектации: тележка-сейф; 13 компьютеров (нетбуков, ноутбуков, 1 компьютер – 2 ученика). Базовый уровень комплектации: тележка-сейф; 13 компьютеров (ноутбуков, 1 компьютер – 2 ученика); интерактивная система тестирования (1 пульт – 2 ученика). Расширенный уровень комплектации: тележка-сейф; 25 компьютеров (ноутбуков, 1 компьютер – 1 ученик); интерактивная система тестирования (1 пульт – 2 ученика).

Взаимодействие АРМ обучающегося и АРМ педагогического работника Модуль обеспечения практико-ориентированной деятельности обучающихся Модуль поиска, обработки и хранения информации Модуль масштабной визуализации, управления и тиражирования информации АРМ обучающегося АРМ педагога Взаимодействие АРМ обучающегося и АРМ педагогического работника

Модуль поиска, обработки и хранения информации Модуль масштабной визуализации, управления и тиражирования информации Модуль обеспечения современных образовательных технологий деятельностного типа Модуль сохранения образовательных достижений учащегося Взаимосвязь и взаимодействие средств обучения в составе комплекса