Урок-игра по русскому языку в 6 классе. СловоПриставкаКореньСуффиксОкончание Лес Леса Лесок Перелесок Пролеска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М.С.Соловейчик. К тайнам нашего языка. 2 класс. Программа «Гармония» Учитель МОУ «СОШ 1» города Тихвина Л.А. Акишина.
Advertisements

Задача урока: Познакомиться с понятиями «корень слова», «однокоренные слова». Научиться определять в словах корень, подбирать к ним однокоренные слова.
ЗА ГАД К А Задача урока : Познакомиться с понятиями «корень слова», «однокоренные слова». Научиться определять в словах корень, подбирать к ним однокоренные.
«Однокоренные слова» Урок русского языка в 3 классе (1-4) Учителя начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Спас- Деменска Стельмах.
Аникина Ирина Юрьевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ 12 г.Вышнего Волочка.
Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку.
Однокоренные слова, корень слова Урок русского языка 3 класс.
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
С добрым утром! С новым днём! Пусть везёт тебе во всём! Выполнила: учитель начальных классов Галиакбарова Л. Р.
«Однокоренные слова, корень слова» Русский язык 2 класс Программа РО Л. В. Занкова Бушуева Е.В., учитель начальных классов МОУ ОСОШ 1 п.Октябрьский Пермского.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Р АБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Урок русского языка Добро пожаловать в «Лингвинию» Приятного учебного дня ! В добрый путь!
Урок русского языка по теме «Состав слова» 2класс Учитель Губардина Найля Рахимовна МОУ гимназия 7 г. Балтийска 2010г.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Корень слова
Урок 3. Правописание безударных гласных в приставках. Знать алгоритм написания безударной гласной в приставке. Уметь правильно писать слова с безударной.
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Состав слова Тест 2 класс Вопросы для теста 1 вопрос Определение приставки: А) Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для.
Родственные слова. Цель урока Учиться распознавать и подбирать родственные слова, выделять корень.
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"
Транксрипт:

Урок-игра по русскому языку в 6 классе

СловоПриставкаКореньСуффиксОкончание Лес Леса Лесок Перелесок Пролеска

Закончи фразу: изменить слово или подобрать к нему однокоренное слово так, чтобы проверяемая гласная стала под ударением. определить склонение, число и падеж существительного. Чтобы проверить безударную гласную нужно:

Чтобы проверить написание звонких и глухих согласных нужно: Изменить слово или подобрать к нему однокоренное так, чтобы после проверяемой согласной стояла гласная буква. Поставить согласную букву под ударение Задание: закончи фразу:

Правописание приставок и предлогов ___________ – это отдельное слово. Пишется раздельно с другими словами, так как между ____________ и словом можно вставить еще слово или вопрос. предлогом Предлог ___________ – это часть слова, которая стоит перед корнем. Пишется слитно со словом, так как между __________ и корнем нельзя вставить еще слово или вопрос. Приставка приставкой Задание: прочитайте правила и вставьте пропущенные слова

Однокоренные (родственные) слова 1.Это слова близкие по смыслу и имеющие один корень. 2. Это слова, имеющие только одинаковый корень. 3. Это слова, просто близкие по смыслу. Задание: выберите правильное определение

Правописание звонких и глухих согласных Правописание безударных гласных в корне слова Правописание приставок и предлогов Однокоренные слова Правописание звонких и глухих согласных Правописание безударных гласных в корне слова Правописание приставок и предлогов Однокоренные слова Правописание безударных гласных в корне слова Правописание звонких и глухих согласных Правописание приставок и предлогов Правописание безударных гласных в корне слова Правописание звонких и глухих согласных

Солнце по лесу гуляло И за тучи… (за)бежало Иней лег на ветви ели, Иглы за ночь … (по)белели И Аня перед зеркалом встала, И гребень дарёный взяла, И волосы им расчесала, И косу легко … (за)плела Руководствуясь смыслом и рифмой, закончите предложения :

Записать предложения, открывая скобки, предлоги подчеркнуть, приставки выделить. (За) возился я (за) лодкой, (у) дарил веслом (по) воде (у) берега. (За) хотел (на) пугать (на) стырного сомищу. (По) бежали (по) реке круги (до) берега. (О) глянулся я (по) сторонам и (по) шел (по) дороге (к) деревне. Продол жить! Продол жить!

Составь и напиши предложения. Вставь пропущенные буквы. 1. Др…ва, п…чурке, тр…щали, в. 2. Гн…здо, заботливая, св…ла, ласточка. 3. Гнал, …сенний, по, листья, ветер, з…мле. 4. Маленькие, корзине, к…тята, в, спали, пушистые. Продолжить!

Поднимитесь по лестнице, вставляя пропущенные буквы. В…ДА К…ВЁР Б…РЕГА Л…НЕЙКА В…РХУШКА П…ЧТАЛЬОН Продолжить

Заполните пустые клеточки 1 Ж 2 Ж 3 Ж 4 Ж Продолжить 1.Избушка сторожа? 2.Украшение на ушах? 3.Твердая застёжка на поясе? 4.Часть стола или стула?

Продолжить Разгадайте ребусы.

«Третий лишний». Найдите лишнее слово, докажите. Желток, железо, желтый. Носильщик, нос, носатый. Часовщик, часть, час. Печурка, печать, печка. Циркуль, циркач, цирк. Продолжить

Найдите «чужака», обоснуйте свой выбор. Собрались у Воды родственники. Подводник с Водицей беседуют. Водолаз с Водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке наигрывает. Водичка по камушкам на одной ножке скачет. Даже сам Водяной пожаловал. И все старуху Воду ждут. Вышла мудрая Вода на крыльцо, посмотрела на гостей и сразу чужака приметила. Велела идти ему прочь в свою семью. Пошёл чужак, пригорюнился. Где ему родственников искать? продолжить

Продолжить 1 К 4 ГРИ М 2 У СШ Н 3 К 5 ЗМЛЯНИКА Г ИС РА Ь По вертикали; 1. оборудование для подачи корма животным, птицам. 2. Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять 3. Хитрая плутовка, рыжая головка По горизонтали: 4. Маленький, удаленький, Сквозь землю прошёл, Красну шапочку нашёл! 5. Много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелек Держит алый огонек. Разгибаем стебельки – Собираем огоньки. К Р М У Ш К А С Н Г И Р Ь Л С А ГРИ ЗМЛЯНИКА

Домашнее задание (на карточках): Задания для 1-2 группы: Списать, вместо точек вставить подходящие по смыслу предлоги: Задания для 3 группы: Списать загадки, записать к ним отгадки, пропущенные буквы вставить Спасибо, урок закончен!