Урок-игра по русскому языку в 6 классе
СловоПриставкаКореньСуффиксОкончание Лес Леса Лесок Перелесок Пролеска
Закончи фразу: изменить слово или подобрать к нему однокоренное слово так, чтобы проверяемая гласная стала под ударением. определить склонение, число и падеж существительного. Чтобы проверить безударную гласную нужно:
Чтобы проверить написание звонких и глухих согласных нужно: Изменить слово или подобрать к нему однокоренное так, чтобы после проверяемой согласной стояла гласная буква. Поставить согласную букву под ударение Задание: закончи фразу:
Правописание приставок и предлогов ___________ – это отдельное слово. Пишется раздельно с другими словами, так как между ____________ и словом можно вставить еще слово или вопрос. предлогом Предлог ___________ – это часть слова, которая стоит перед корнем. Пишется слитно со словом, так как между __________ и корнем нельзя вставить еще слово или вопрос. Приставка приставкой Задание: прочитайте правила и вставьте пропущенные слова
Однокоренные (родственные) слова 1.Это слова близкие по смыслу и имеющие один корень. 2. Это слова, имеющие только одинаковый корень. 3. Это слова, просто близкие по смыслу. Задание: выберите правильное определение
Правописание звонких и глухих согласных Правописание безударных гласных в корне слова Правописание приставок и предлогов Однокоренные слова Правописание звонких и глухих согласных Правописание безударных гласных в корне слова Правописание приставок и предлогов Однокоренные слова Правописание безударных гласных в корне слова Правописание звонких и глухих согласных Правописание приставок и предлогов Правописание безударных гласных в корне слова Правописание звонких и глухих согласных
Солнце по лесу гуляло И за тучи… (за)бежало Иней лег на ветви ели, Иглы за ночь … (по)белели И Аня перед зеркалом встала, И гребень дарёный взяла, И волосы им расчесала, И косу легко … (за)плела Руководствуясь смыслом и рифмой, закончите предложения :
Записать предложения, открывая скобки, предлоги подчеркнуть, приставки выделить. (За) возился я (за) лодкой, (у) дарил веслом (по) воде (у) берега. (За) хотел (на) пугать (на) стырного сомищу. (По) бежали (по) реке круги (до) берега. (О) глянулся я (по) сторонам и (по) шел (по) дороге (к) деревне. Продол жить! Продол жить!
Составь и напиши предложения. Вставь пропущенные буквы. 1. Др…ва, п…чурке, тр…щали, в. 2. Гн…здо, заботливая, св…ла, ласточка. 3. Гнал, …сенний, по, листья, ветер, з…мле. 4. Маленькие, корзине, к…тята, в, спали, пушистые. Продолжить!
Поднимитесь по лестнице, вставляя пропущенные буквы. В…ДА К…ВЁР Б…РЕГА Л…НЕЙКА В…РХУШКА П…ЧТАЛЬОН Продолжить
Заполните пустые клеточки 1 Ж 2 Ж 3 Ж 4 Ж Продолжить 1.Избушка сторожа? 2.Украшение на ушах? 3.Твердая застёжка на поясе? 4.Часть стола или стула?
Продолжить Разгадайте ребусы.
«Третий лишний». Найдите лишнее слово, докажите. Желток, железо, желтый. Носильщик, нос, носатый. Часовщик, часть, час. Печурка, печать, печка. Циркуль, циркач, цирк. Продолжить
Найдите «чужака», обоснуйте свой выбор. Собрались у Воды родственники. Подводник с Водицей беседуют. Водолаз с Водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке наигрывает. Водичка по камушкам на одной ножке скачет. Даже сам Водяной пожаловал. И все старуху Воду ждут. Вышла мудрая Вода на крыльцо, посмотрела на гостей и сразу чужака приметила. Велела идти ему прочь в свою семью. Пошёл чужак, пригорюнился. Где ему родственников искать? продолжить
Продолжить 1 К 4 ГРИ М 2 У СШ Н 3 К 5 ЗМЛЯНИКА Г ИС РА Ь По вертикали; 1. оборудование для подачи корма животным, птицам. 2. Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять 3. Хитрая плутовка, рыжая головка По горизонтали: 4. Маленький, удаленький, Сквозь землю прошёл, Красну шапочку нашёл! 5. Много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелек Держит алый огонек. Разгибаем стебельки – Собираем огоньки. К Р М У Ш К А С Н Г И Р Ь Л С А ГРИ ЗМЛЯНИКА
Домашнее задание (на карточках): Задания для 1-2 группы: Списать, вместо точек вставить подходящие по смыслу предлоги: Задания для 3 группы: Списать загадки, записать к ним отгадки, пропущенные буквы вставить Спасибо, урок закончен!