Использование различных видов тестирования. Юрченко Т.И. 190603.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Физика Теория относительности Эйнштейна Работу выполнила ученица 10 «б» класса Карпикина Ольга учебный год.
Advertisements

Альберт Эйнштейн 14 марта апреля Принцип относительности Принцип относительности Все процессы природы протекают одинаково во всех инерциальных.
1 Лекции по физике. Механика Волновые процессы. Релятивистская механика.
Теория относительности Выполнила: Юдакова Мария, ВДЦ «Океан», 11 «А»класс, 11 «А»класс, смена «Открытый урок ». смена «Открытый урок ». Красноярский.
Тестирование - это специально разработанная научно-оптимизированная процедура, позволяющая максимально объективно оценивать уровень достижений учащихся.
ТИПОЛОГИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ. Всё множество применяемых в практике тестирования форм заданий можно свести к четырем, каноническим, формам, выделяемым В.С.
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения Проверка знаний в режиме ДО Ольга Викторовна Алаева, технический.
1 Система работы по составлению тестовых заданий и проведению тестирования с использованием программы MyTestX.
СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ (СТО) 1. Принцип относительности Галилея. Закон сложения скоростей 1. Принцип относительности Галилея. Закон сложения.
Москва 1999 Требования к созданию тестовых заданий и типология тестов (Обзор возможностей контроля знаний) ЦДО МГИЭМ.
ТЕОРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ. 2 Классическая механика Ньютона и Галилея Принцип инерции: «Тела, не испытывающие воздействия сил, движутся равномерно и прямолинейно»
Тестирование как система оценки и контроля знаний, умений обучающихся.
Конспект открытого урока по физике в 11 классе с применением информационных технологий по теме « Динамика. Повторение. Обобщение.» (Подготовка к ЕГЭ) Учитель.
Презентация-тест
«Теория относительности» Материал к обобщающему занятию Выполнил: учитель физики МОУ «Тальская СОШ» Юргинский район Чученкин Алексей Леонидович.
ГОУ НПО ПУ 31 Автор-Ковбас Саша.
Тестирование- эффективный способ диагностики знаний учащихся и подготовки их к ЕГЭ по математике Подготовила: Максиян Ольга Валерьевна, учитель математики.
Уровневая дифференциация при организации домашней работы учащихся по новой теме (тесты).
ГОУ НПО ПУ 31 Автор: Анисимова Т.В. г. Гурьевск, 2010.
Решение задач по теме «Законы Ньютона» Цель урока: 1. Знать алгоритм решения задач на законы Ньютона. 2. Уметь применять алгоритм к решению задач на законы.
Транксрипт:

Использование различных видов тестирования. Юрченко Т.И

Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) представляет собой форму тестирования, элементами которого являются тесты, основанные на принципе альтернативности, противоположности, сочетания и правил цепочки, классификации, кумуляции и удвоенной альтернативы. Также среди заданий встречается открытая форма тестовых заданий, задания на установление соответствия и правильной последовательности.

Вашему вниманию представляется пример тестирования учеников 10 класса по физике, заполненный по матрице обученности. Класс: 10. Раздел: механика. Тема: релятивистская механика.

Матрица обученности Т (У)МТ 13 БТ 14 ПТ 15 СТ 15 АМА 7 БА 8 ПА 9 СА 12 ОМО 2-3 БО 4 ПО 6 СО 11 ФМФ 1 БФ 2-3 ПФ 5 СФ 10 МБПС

1) ПО6 – Черная дыра. Оцените радиус черной дыры массой, равной массе Солнца (m=2*кг): а) 3 км; б) 4 км; в) 2 км; г) 5 км.

Закрытая форма тестовых заданий. Для этого вопроса наиболее оптимальным является закрытая форма тестового задания, необходимо будет выбрать тот варианта ответа, который соответствует правильному решению задачи. Выбор ответа не составит труда, если учащийся знает нужную формулу и умеет работать с переводами в системе СИ.

Ответ: Радиус Шварцшильда – критический радиус черной дыры, соответствующий скорости света: Rш =, Rш = 3 (км).

2) МА7 – Порядок следования событий. Если промежуток времени между событиями меньше времени, необходимого для распространения света между ними, то порядок следования событий остается неопределенным, зависящим от: а) положения Солнца; б) инерциальной СО; в) положения наблюдателя; г) неинерциальной СО.

Принцип альтернативы. Для этого вопроса наиболее оптимально использование принципа альтернативы, необходимо будет выбрать тот варианта ответа, который соответствует утверждению, при этом ключевыми являются слова – положение и система отсчета. Остается лишь проанализировать от чего зависит порядок следования событий.

Ответ: если промежуток времени между событиями меньше времени, необходимого для распространения света между ними, то порядок следования событий остается неопределенным, зависящим от положения наблюдателя.

3) БА8 – связь массы с энергией при медленных движениях. Как определяется приращение массы тела при увеличении его скорости: а) как отношение сообщенной ему кинетической энергии к скорости; б) как отношение сообщенной ему кинетической энергии к квадрату скорости; в) как произведение сообщенной ему кинетической энергии и скорости; г) как произведение сообщенной ему кинетической энергии и квадрата скорости.

Принцип удвоенной альтернативы. Для этого вопроса наиболее оптимально использование принципа удвоенной альтернативы, необходимо будет выбрать тот варианта ответа, который соответствует утверждению, при этом ключевыми словами являются противоречащие сочетания: к скорости – и скорости, к квадрату скорости – и квадрата скорости. Остается лишь проанализировать и выделить как определяется приращение массы тела при увеличении его скорости.

Ответ: приращение массы тела при увеличении его скорости определяется как отношение сообщенной ему кинетической энергии к квадрату скорости.

4) ПА9 – Замедление времени. Что показывает, что движущиеся часы изменяют свой ритм: а) наблюдение световых явлений; б) наблюдение световых явлений и наблюдение за яркостью звезд; в) наблюдение световых явлений, наблюдение за яркостью звезд и наблюдение скорости света; г) наблюдение световых явлений, наблюдение за яркостью звезд, наблюдение скорости света наблюдение за распространением световой волны;

Принцип кумуляции. Задания основанные на принципе кумуляции состоят из основы и нескольких вариантов ответов, один из которых является правильным. Задания в данном случае должны формулироваться в виде нескольких утверждений, которые должны по мере вероятности ответа накапливать в себе дополнительные (избыточные) варианты ответа, либо не иметь нужных данных для полного и ясного ответа. Для следующего вопроса наиболее оптимально использование принципа кумуляции, необходимо будет выбрать тот варианта ответа, который соответствует утверждению. Остается лишь проанализировать все встречающиеся величины и выявить то, что указывает на то, что движущиеся часы изменяют свой ритм.

Ответ: наблюдение световых явлений показывает, что движущиеся часы изменяют свой ритм.

5) СА12 – замедление хода часов. Сопоставьте замедление хода часов, движущихся со скоростью : 1) а) ) 0.99 б) ) 0.6 в) ) 0 г) 5.84 д) 1.25 е) 1

Установление соответствия. Задания на установление соответствия - это форма тестовых заданий, в которых испытуемому предлагается восстановить соответствие между элементами двух списков (двух множеств). Второй список, из которого выбираются ответы, должен быть длиннее, чем первый. В противном случае случайное угадывание становится все более легким. Для следующего вопроса наиболее оптимальным будет установление соответствия, необходимо будет выбрать тот варианта ответа, который соответствует утверждению. Выбор ответа будет зависеть от того, как понимает ученик понятие о замедлении времени.

Ответ: 1) а 2) в 3) д 4) г

6) МТ13 – принцип относительности. Допишите правильный ответ: ПРИНЦИП ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ МОЖЕТ ВЫПОЛНЯТЬСЯ ЛИШЬ ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО ВСЕ ПРОЦЕССЫ __________________________ __________________________ __________________________ __________________________

Открытая форма тестовых заданий. В заданиях открытой формы не используются готовые варианты ответов. В них испытуемому нужно дополнить недостающее слово, которое свидетельствует о его знании. Задания открытой формы должны формулироваться в виде утверждений. В случае правильного ответа испытуемого эти утверждения трансформируются в истинное высказывание, в случае неправильного - в ложное высказывание. Для следующего вопроса наиболее оптимальна будет открытая форма тестовых заданий, необходимо будет написать тот варианта ответа, который соответствует утверждению. Отличительной чертой является то, что ученик может сам продолжить начатую фразу.

Ответ: принцип относительности может выполняться лишь при условии, что все процессы на быстро движущихся телах протекают медленнее, чем на неподвижных, а продольные размеры всех тел сокращаются при движении.

Важнейшие характеристики теста. Валидность теста - комплексная характеристика теста, отражающая его способность измерять именно то, для чего он предназначен. Надежность теста - показатель точности и устойчивости результатов измерения с помощью теста при его многократном применении. Характеризует степень адекватности отражения тестом соответствующей генеральной совокупности заданий. Объективность теста – соответствие показателей, полученных в результате тестирования результатам других видов контроля

Спасибо за внимание!