Внедрение дистанционного обучения в практику работы профильных классов
Общая цель проекта: разработать информационную модель дистанционного обучения в образовательном учреждении для учащихся профильных классов
Конкретная цель проекта: разработка и внедрение обучающих программ по физике, математике для дистанционного обучения учащихся профильных классов.
Предпроектная ситуация в школе Контингент обучающихся в профильных классах обладает достаточной степенью мотивации к обучению. Изменилось отношение учителей и учеников к медиаобразованию. Учителя профильных классов под руководством заместителя директора по ИКТ приняли участие в работе по программе поддержки «Внедрение дистанционного обучения в педагогическую практику».
Этапы работы над проектом Цель ИнформационныйОсвоение теории дистанционного обучения Моделирование Подготовка учебно-методических материалов для создания учебного курса, основанного на дистанционной форме обучения. Разработка модели дистанционного образования в образовательном учреждении Оценочный Экспертиза разработанной модели и учебного курса. Экономическая оценка первоначальных затрат, требуемых для финансирования дистанционного образования. Внедренческий Апробация на практике разработанной модели дистанционного образования. Рефлексия Осмысление и обобщение результатов работы.
ИНТЕГРАЦИЯ ОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ ШКОЛЫ Базовое очное обучение Профильное обучение на базе школы Элементы дистанционного обучения Очные профильные курсы Отдельные задания, проекты, поиск информации Элективные курсы Профильные курсы
Промежуточные результаты: разработано Положение о дистанционном обучении в профильных классах; определен выбор модели дистанционного обучения описаны и структурированы информационные ресурсы школы учителем физики Большаковой Л.А. разрабатывается программа курса дистанционного обучения по физике «Механика деформируемых тел».
Ожидаемые результаты проекта: внедрение дистанционного образования в практику работы образовательного учреждения; углубление знаний в выбранной предметной области; создание условий для эффективного удовлетворения и развития индивидуальных потребностей учащихся профильных классов.