МОУ «Анаткасинская начальная школа-детский сад» Методическая разработка. Тема: «Наглядность и дидактические игры на уроках» Выполнила : учитель начальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дидактические игры Методическое пособие для учителей начальных классов.
Advertisements

Дидактическая игра в 1 классе Жамойдик Н.А., учитель начальных классов СШ1 г.Дятлово.
Тема урока: «Закрепление умений сложения и вычитания в пределах.» Класс, для которого разработан урок или рекомендуемый возраст учащихся 1 классы (6 –
«Система работы по формированию навыков табличного умножения у учащихся начальных классов» Автор: Эльсон Е.Р., учитель начальных классов МОУ нач.школа-д/с.
Действия над натуральными числами. Урок-макет.. Преподаватель математики СШ 2 Г.Тырныауза Эльбрусского района КБР Преподаватель математики СШ 2 Г.Тырныауза.
«Моя математика» 1 класс Урок 100 Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 20» Советы учителю. Презентация к уроку составлена на основе заданий, расположенных.
Словарная работа (русский язык) Традиционная методическая схема решения данной дидактической задачи: учитель знакомит детей с новым словом (письменное.
Выполнила: Ерёмина Ольга Николаевна Педагог-психолог МДОУ ЦРР – детский сад 47 «Лесовичок»
Алгебра. 7 класс. Игра «Математическое лото» Тема: «Формулы сокращённого умножения» Цель: Проверка усвоения тем: «Формулы сокращённого умножения» и «Разложение.
Доклад Тема: «Технология работы в парах и группах». Автор – составитель: учитель начальных классов МОУ СОШ 3 Кобзева Т.И. г. Балашов 2013 г.
Математика 2 класс Некоторые задания можно выполнять интерактивно: 1) в режиме редактирования. Например, продолжить ряд, сравнить или вставить пропущенные.
Использование элементов методики «Педагогика + ТРИЗ» на уроках в начальной школе. Учитель Макогон О.В.
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов 21 мая 2008 г. Выполнила учитель-логопед МОУ СОШ 16 Анкудинова О.Н.
Понимать и жить сложнее, чем жить не думая. Фоменко В.В. учитель начальных классов МОУ ЕСОШ 1.
На уроках окружающего мира можно использовать сюжетно- ролевые игры. Усваивая различные понятия на уроках, обучающиеся становятся участниками событий,
Цели урока. Развивающие. Развивающие. 1. Активизация мыслительной деятельности учащихся. 2. Формирование и развитие мыслительных операций (сравнения,
ЧТО ГДЕ НАХОДИТСЯ Данная игра поможет малышам освоить пространственные понятия, научиться правильно употреблять предлоги, разовьет зрительное восприятие.
«Моя математика» 1 класс Урок 3.9 (19) Тема урока: «Сложение» Некоторые задания можно выполнять интерактивно: 1) в режиме редактирования. Например, продолжить.
Оборудование урока: Диагностика умений и навыков детей Учащиеся знают: случаи умножения 1 и на 1, 10 и на 10, на круглые числа; умножение и деление круглых.
Виды диктантов, используемые при коррекции письменной речи. Логопедическая служба ГБОУ СОШ 2005 СЗОУО г. Москва Галактионова Е.К Ткач Д.А. «Делай каждый.
Транксрипт:

МОУ «Анаткасинская начальная школа-детский сад» Методическая разработка. Тема: «Наглядность и дидактические игры на уроках» Выполнила : учитель начальных классов Орлова Валентина Алексеевна

Игра стимулирует познавательную активность учащихся, вызывая у них положительные эмоции в процессе учебной деятельности. Помня слова А. С. Макаренко о том, что «хорошая игра похожа на хорошую работу», каждому учителю необходимо научиться умело использовать игру на уроке.

Дидактические игры по математике

Тема: «Прямой счет» «Лабиринт» Цель: Развитие логического мышления, зрительного восприятия, закрепление учебного материала с помощью игровой мотивации. Описание: Из альбомных листов изготовляются карты-схемы, на которых в уголках изображены предметы или животные. Между ними расположены шарики с цифрами в свободном порядке. Задание: Создается ситуация: помочь Красной Шапочке пройти к дому бабушки. Ученики соединяют линией шарики с цифрами по порядку.

Тема: «Состав числа» «Математическая тучка» Цель: Р азвитие внимания, зрительного восприятия, закрепление учебного материала с помощью игровой мотивации. Описание: Из бумаги голубого цвета вырезается изображение тучки и к ней крепится карточка с числом. И также вырезаются капельки с числами. Задание: Изготовляются карточки по количеству групп и по одному примеру на участника группы. Решив пример, ученик передает ее соседу. Карточка проходит по кругу, т. е. Все члены команды решают примеры.

Тема: «Сложение и вычитание с переходом через десяток» «Проверяем Незнайку» Цель: Развитие зрительного сосредоточения, закрепление учебного материала посредством использования игровой мотивации. Описание: На карточках записаны примеры на сложение и вычитание, решенные с ошибками. Рядом прикрепляется изображение Незнайки. Задание: Детям предлагается ситуация: Незнайка, решая примеры, допустил ошибки, надо их проверить и помочь Незнайке исправить ошибки. Дети решают примеры и исправляют ошибки, предварительно объясняя решение примера.

Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел» «Цветик – семицветик» Цель: Развитие внимания, устного счета, невербальное закрепление учебного материала. Описание: Из цветной бумаги делается большой и красочный цветок. На лепестках цветка написаны числа, а в середине математические знаки (+ или - ) и число. Задание: Дети выбирают лепесток, составляют пример и решают его.

Тема: «Табличное умножение» «Мальчики – Девочки» Цель: Развитие внимания, быстроты мыслительных операций, памяти. Описание: На карточках записаны примеры на умножение. На обратной стороне карточек наклеены разноцветные круги соответственно количеству команд. Задание: Учитель показывает пример классу и перевертывает карточку обратной стороной. Если карточка синего цвета, то ответ хором называет первая команда, если красного – вторая команда и т. д. Выигрывает, та команда, которая допустила меньше ошибок.

Тема: «Уравнение» «Незадачливый математик» Цель: Развитие внимания, мышления, непроизвольное закрепление учебного материала (решение уравнений). Описание: На карточках записаны примеры с пропущенными цифрами. Чуть в стороне прикрепляются вырезанные из цветной бумаги кленовые листочки с записанными на них цифрами и фигурка медвежонка. Задание: Учитель предлагает следующую ситуацию: медвежонок решал примеры и ответы записывал на клиновых листочках. Подул ветер – и листочки разлетелись. Очень расстроился медвежонок: как же теперь ему быть? Надо помочь ему вернуть листики с ответами на свои места. Каждая команда получает по одной карточке, и ищут листики с правильными ответами и заполняют ими пропуски.

Дидактические игры по русскому языку

Тема: «Гласные и согласные звуки и буквы» «Разноцветные буквы» Цель: Развитие внимания, зрительного восприятия, устной речи, закрепление учебного материала с помощью игровой мотивации. Описание: Командам предлагаются для рассмотрения таблицы 5х5 клеток, где в клетках разными цветами изображены гласные и согласные буквы (использовано от 3 до 5 цветов). Задание: Найти гласные буквы. Сколько их? Сколько синих согласных? Сколько зеленых согласных? и т. д. Ответ дети показывают молча, подняв руки – числом пальцев. Команда первой правильно показавшая ответ, получает жетон и показывает найденные буквы, а остальные хором проговаривают звуки вместе с ним. Выигрывает та команда, которая наберет больше жетонов.

Тема: «Парные звонкие и глухие согласные» «Хитрые буквы» Цель: Закрепление учебного материала через игровую мотивацию Описание: На карточках написаны два ряда по 10 слов, содержащих согласные, которые пишутся не так, как слышатся (хитрые буквы), и не содержащих таких согласных. Задание: Как можно скорее найти и обвести кружком все "хитрые буквы". Слова для 1-го столбика: ЗУБ, БОЧКА, САД, КОЛХОЗ, ДОЧКА, ДУБ, ЖАР, ИГРА, ПЕНЬ, ОТРЯД. Слова для 2-го столбика: МОРОЗ, ПОЧКА, ЗАВОД, ЭТАЖ, ТОЧКА, САПОГ, ШАР, ИКРА, ГОЛУБЬ, ТЕТРАДЬ.

Тема: «Слог» «Найди пару» Цель: Закрепление учебного материала невербальными средствами. Описание: Класс делится на группы. Каждая группа получает карточки со слогами: НА – СОС – КА – МЫШ – ЖИ – ЛЫ – НА – ВЕС Задание: Найти пару каждому слогу и записать эти слова. (Вначале не надо говорить, что слоги взаимозаменяемы – дети должны открыть это сами.) Подбор слогов производится таким образом, что они могут группироваться по-разному, образуя разные слова в зависимости от порядка.

Тема: «Части речи» «Кто больше придумает?» Цель: Развитие воображения, устной и письменной речи, закрепление учебного материала посредством использования игровой мотивации. Описание: Класс делится на группы и каждая группа получает сюжетную картинку (можно использовать иллюстрации к сказкам). Задание: Написать как можно больше имен существительных. Выигрывает та команда, которая напишет больше всех имен существительных. Аналогичную игру можно провести и по другим темам, например «Глагол», «Имя прилагательное».

Тема: «Вопросы «Кто?» и «Что?» "Кто быстрее?" Цель: Развитие быстроты мышления, закрепление учебного материала через игровую мотивацию. Описание: На карточках - два ряда слов, в каждом ряду - равное количество одушевленных и неодушевленных существительных. Задание: Ученики подчеркивают слова, отвечающие на вопрос «кто?» - синим маркером, на вопрос «что?» - зеленым маркером.

Тема: «Падежные окончания» «Прочти предложение» Цель: Развитие внимания, устной речи, быстроты мышления. Описание: Из альбомного листа изготовляются карты, на которых записаны предложения, но в место существительных помещены соответствующие рисунки. Задание: Читая предложение, учащиеся по рисункам называют имена существительные в соответствующем падеже, подбирая правильное окончание.

Компьютерные игры на уроках Освоив информационные технологии возникла идея создать игровую программу для уроков. Чем же хороши игры с компьютерной поддержкой? Тем, что здесь нужно создать эту программу только один раз, использовать ее хоть на каждом уроке. Причем на основе одного и того же материала можно придумать много различных игр. Все они очень яркие, красочные, используемые герои или предметы движутся или перемещаются в пространстве.

Подходит для составления цепочек чисел по заданной закономерности. Гусеница-растеряша

Гусеница-растеряша

Рассади пассажиров Подходит для отработки состава числа. Форма работы - фронтально.

Рассади пассажиров

Горка Подходит для отработки состава числа.

Горка

Гараж Подходит для отработки состава числа. Форма проведения: фронтально или по командам.

Гараж

Собери букет Сложение и вычитание в пределах 100. Форма проведения: фронтально.

Собери букет 17 – 7 = = – 7 = = – 5 = = = 18

Пчёлка Арифметические действия в пределах 100. Форма проведения: фронтально.

Пчёлка

Зайкина прогулка Арифметические действия примеров цепочкой

Зайкина прогулка

Показатель мотивации учащихся по отношению к урокам

Вывод Использование дидактических игр положительно влияет на обучение школьников, делает уроки более продуктивным и интересным, тем самым повышает мотивацию учащихся, возникает познавательный интерес к урокам. Использование дидактических игр при обучении в начальной школе перспективно в дальнейшей работе.

Фрагменты уроков с использованием дидактических игр

1 сентября. Урок « Давайте познакомимся!»

ОПИСАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ РЕСУРСОВ Методичка. «Обучение, воспитание и развитие детей в начальной школе» составленная И. А. Петровой (Москва «Просвещение» 1990) - портал «Методические материалы», раздел «Тренинговые упражнения» для начальных классов. Методичка. «Использование дидактических игр на уроках русского языка и математики в начальных классах».