Урок русского языка в 3- г классе развивающего обучения 12 марта 2009 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
От какой формы глагола образуются все глаголы? Неопределенной формы Что делать? Что сделать?
Advertisements

Ед. ч. Мн. ч. Я ( что делаю ? ) … Мы ( что делаем?) …… Ты (что делаешь ?) … Вы (что делаете?) …… Он ( что делает?) … Они ( что делают ?) ……
Глагол 1.Прочитайте стихотворение А.Кушнера. Кто сказал, что мы подрались? Мы не дрались, а боролись, Правда, мы чуть-чуть кусались, И щипались, и кололись.
Тема урока: Проверь свои умения Выполнила: учитель начальных классов МОБУ СОШ 26 г. Благовещенска Макарова Оксана Николаевна.
Весна Еще недавно все вокруг было белым-бело. Но вдруг! Что такое? Снег начинает таять… Видишь, его становится все меньше?
Н. Ф. ( инфинитив ) что делать ? что сделать ? лицо число время род.
Глагол - окончания. Что такое глагол? Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: Что делает? Что сделал?
УЧИТЕЛЬ: ТЮРИКОВА И.А.. ВЕСНА МАРТ-КАПЕЛЬНИК ЛЕСНЫЕ НОВОСТИ.
Глагол. Повторение изученного в начальной школе Презентацию составила учитель русского языка Булычева Я.С.
Орфограммы в окончаниях Разработала: Галина Г.Р.
Муниципальное образовательное учреждение гимназия 76 Учитель начальных классов высшей категории г. Сочи Белорусова Татьяна Викторовна.
Время глагола. Исследовательская работа Тема: время глагола. Постановка проблемы: 1. Выяснить, для чего нужно знать время глагола? 2. Узнать от чего зависит.
Проверка домашнего задания Назовите изменённые местоимения, указывая падеж. Сделай вывод. Меня ужалила пчела. О чём заставляет задуматься стихотворение?
О чем это ? Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пишет, Или забивает гол, Варит,
МОУ средняя общеобразовательная школа 1 г Серафимович МОУ средняя общеобразовательная школа 1 г Серафимович В гости к весне УРОК ДЛЯ 2 КЛАССА, учитель.
Вот уже набухли почки, На волю просятся листочки, Червячка петух нашёл, Кто зиму заменить пришёл? (весна)
Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени.
Лесные опасности. Бледная поганка Волчье лыко Пчела.
Здравствуй, ВЕСНА!!! ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА УЧИТЕЛЕМ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ АНДРЕЙЦЕВСКОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ БАРСУКОВОЙ НАТАЛЬЕЙ НИКОЛАЕВНОЙ.
СЕМПЕШЬРЕТЕЯЕТЖЕУТНЮТИЕ ЕМ ЕШЬ ЕТЕ ЕТ УТ ЮТ ГИМЛИШЬАИТЕГИТОЛАТОЯТВ ИМ ИШЬ ИТЕ ИТ АТ ЯТ.
Транксрипт:

Урок русского языка в 3- г классе развивающего обучения 12 марта 2009 года

Март - слово не русское. Оно пришло к нам из Византии. Наши предки называли его « протальник », а ещё « капельник ». Ярче свет, выше солнце, длиннее дни, и слух все чаще улавливает птичьи « разговоры ». Март - это время прилёта птиц, поэтому ещё его называли « грачевник ».

Тест 1) Слова, называющие действия предметов, отвечают на вопросы: а. какой?какая?какое?какие? в. кто?что? с. что делает?что сделаешь?что делают? 2) Слова, называющие действия: а. склоняются в. Спрягаются 3) Что называется спряжением: а. изменения по падежам в. изменения по лицам и числам 4) У слов, называющих действия, при спряжении изменяется: а. окончания в. основа 5) Окончания слов, называющих действия, выполняют работу: а. Р,Ч,П в. В,Ч,Р с. В,Л,Ч,Р (в прош.вр.)

Окончания слов, называющие действия предметов, указывают на: Время прошедшее настоящеебудущее род число Ж.М.СР. Ед.ч.Мн.ч. Лицо 1 Я,мы 2 Ты,вы 3 Он,она,оно,они число Ед.ч.Мн.ч.

Прочитай текст. Хорошо в лесу в эту весеннюю пору ! Солнце так и слеп _ т глаза. Небо уже голубе _ т. Лёгкие белые облака похожи на льдинки в весенний разлив.

О - 1 спр.-Е,Ё [И ] И - 2 спр.-И

Цель урока: Научиться определять спряжение слов, называющих действия предметов

Основа, у которой суффикс выпадает- усекаемая основа. Основа, у которой суффикс не выпадает- неусекаемая основа.

Алгоритм определения усекаемости и неусекаемости основы слова: 1)Поставить слово в инфинитив. 2)Выделить значимые части. 3)Посмотреть на суффикс выпадает не выпадает усекаемая (У) неусекаемая (НУ)

Прочитай текст. Пришла радос(т)ная п_ра. В_сенн_е со(л)нце топ_т(2) сне_. По овра(ж,ш)кам журчат руч(ъ,ь)и. Ожива_т(1) каждый кустик и травинка. На деревьях набухл_ и пот_мнел_ почк_. Проб_га_т(1) лёгкий в_терок. Скоро зацветут ранн_е цветы. Здравствуй весна! Здравствуй солнце!

Проверь! Пришла радостная пора. Весеннее солнце топит снег. По овражкам журчат ручьи. Оживает каждый кустик и травинка. На деревьях набухли и потемнели почки. Пробегает лёгкий ветерок. Скоро зацветут ранние цветы. Здравствуй, весна! Здравствуй, солнце!

Цель на следующий урок: Продолжить работу по определению спряжения слов, называющих действия предметов.