XI Международный Ялтинский Финансовый Форум Украина, г. Ялта, 19-23 сентября 2011 года СТРАХОВАЯ ИНДУСТРИЯ УКРАИНЫ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ Заместитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
XI Международный Ялтинский Финансовый Форум Украина, г. Ялта, сентября 2011 года СТРАХОВАЯ ИНДУСТРИЯ УКРАИНЫ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ Заместитель.
Advertisements

Страховая индустрия Украины: взгляд в будущее Ирина Говорун Заместитель Председателя Государственной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг.
VI Международный Ялтинский форум участников страхового рынка сентября 2006 года Государственное регулирование в контексте концепции развития страхового.
Страховой рынок Узбекистана и перспективы его дальнейшего развития и совершенствования Ташкентский международный форум по страхованию 14 апреля 2011 года,
Финансовый рынок – один из самых важных элементов экономики, особенностью которого является возможность мобилизовать временно свободные средства, а также.
Финансовые кооперативы: развивающиеся модели, управление рисками и регулирование Ирина Говорун Заместитель Председателя Государственной комиссии по регулированию.
1 Негосударственное пенсионное обеспечение: первые шаги внедрения, проблемы и пути их решения Рыбальченко Андрей Анатольевич Член Государственной комиссии.
Страховой рынок Узбекистана и перспективы его дальнейшего развития и совершенствования Ташкентский международный лизинговый форум апреля 2011 года,
Управление государственным имуществом Кировской области Киров, 2015.
Страховой рынок Узбекистана Ташкентский международный форум по страхованию 8-11 апреля 2010 года, г. Ташкент Министерство финансов Республики Узбекистан.
Страховой рынок Узбекистана Ташкентский Международный форум по страхованию 4-7 июня 2009 года, Ташкент, Узбекистан Икрамов Олимжон Ганиевич Государственная.
ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ И БАНКОВ ЛАРИСА ГОЛОЗУБОВА ДИРЕКТОР ЮР ДЕПАРТАМЕНТА ЛСОУ III Международная конференция по страховому.
Защита конкуренции на рынке страховых услуг Федеральная антимонопольная служба Москва, 2009.
Рейтинги Банка «Таврический» (ОАО) на года Агентство По международной шкале По национальной шкале Прогноз по рейтингам Standard & PoorsB-ruBBBстабильный.
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования Минэкономразвития России Москва, 13.
ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ СТРАХОВОЙ ОТРАСЛИ РОССИИ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Балакирева В.Ю. Заместитель директора Департамента финансовой.
Об устранении замечаний по результатам проверки прокуратурой Иркутской области реализации мероприятий долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения.
Анализ статьи «Актуальные вопросы страхового регулирования в России и пути повышения их эффективности» Прокопьевой Е.Л.
Ukrainian Union of Lessors ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ ВЕДЕНИЯ ЛИЗИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ анализ ассоциации Украинское объединение лизингодателей Вадим НЕСТЕРЧУК Глава.
1 Банковская система Украины. 2 Общая характеристика банковской системы Банковская система Украины является двухуровневой Основными нормативно-правовыми.
Транксрипт:

XI Международный Ялтинский Финансовый Форум Украина, г. Ялта, сентября 2011 года СТРАХОВАЯ ИНДУСТРИЯ УКРАИНЫ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ Заместитель председателя Государственной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг Украины Виктор Берлин

Количество страховых компаний в Украине Всего страховщиков в Реестре по состоянию на в т.ч. Non-Life 381 в т.ч. Life 65 Количество страховщиков с иностранными инвестициями При этом доля 181 страховщика Non-Life составляет менее 1% поступлений валовых страховых платежей.

Присутствие иностранного капитала в уставных капиталах страховщиков По состоянию на на страховом рынке Украины зарегистрировано 115 страховых компаний с иностранным капиталом (25,8% всех зарегистр. страховщиков (446)), из них 87 «рисковых» страховых компаний, и 28 страховщиков по страхованию жизни. 3

Присутствие иностранного капитала в уставных капиталах страховщиков По состоянию на количество страховых компаний, доля иностранного капитала в которых составляет 100%, осталось без изменений по сравнению с показателем по состоянию на , и составляет 17 страховых компаний (из них 7 «рисковых» страховых компаний, и 10 страховщиков по страхованию жизни). Доля иностранного капитала в уставных капиталах страховщиков по состоянию на составляет 4,3 млрд. грн. или 31,9% (374,8 млн. ). 4

Доля иностранного капитала в уставных капиталах страховых компаний в разрезе стран по состоянию на , млн. Доля иностранного капитала в уставных капиталах страховых компаний в разрезе стран по состоянию на , млн. 5 Великобритания64,3 Российская Федерация50,9 Польша29,2 Австрия28,5 США18,7 Нидерланды16,8 Франция7,9 Швеция1,7 Швейцария0,8 другие страны156,1 Всего374,8

Общие активы финансового сектора по состоянию на Доля активов небанковского финансового сектора составляет 7%, доля активов страховых компаний в небанковском финансовом секторе составляет 60%. 6

Сотрудничество банков и страховых компаний Антимонопольный комитет Украины 20 июля 2011 предоставил разрешение на согласованные действия в виде заключения Правил сотрудничества банков и страховщиков, связанного с кредитованием. Такое согласие получили банковские и страховые учреждения сроком на 5 лет. Компании обязались избегать любых согласованных и координирующих действий, ограничивающих конкуренцию на соответствующих рынках, и не допускать ущемления интересов потребителей этих услуг. Указанный документ устанавливает прозрачные, недискриминационные правила поведения банков, страховщиков, иных заинтересованных лиц при предоставлении займов, заключения и исполнения договоров страхования. А также определяет правила и механизмы налаживания эффективного сотрудничества между банками и страховщиками. Целью указанных Правил является совершенствование и повышение качества страховых и банковских услуг, содействие формированию честных обычаев в конкуренции при осуществлении договоров кредитования и страхования, разработка и применение унифицированных технических условий и стандартов. 7

Рынки рискового страхования стран Восточной Европы 8 Страна Страховые платежи, млн. евро На душу населения, евро Темпы прироста, % 1 Россия22 178, ,713,9%173,7 2 Турция4 929,75 785,917,4%76,3 3 Польша4 866,85 692,817,0%149,8 4 Чешская Республика3 172,23 561,212,3%342,4 5 Румыния1 716,11 600,0-6,8%74,8 6 Словения1 442,81 438,3-0,3%719,2 7 Венгрия1 516,01 415,9-6,6%141,6 8 Украина*1 037,11 202,89,0%26,3 9 Словакия956,4940,3-1,7%174,1 10 Хорватия947,4918,9-3,0%208,8 Другие страны3 765,53 757,7-0,2%- ВСЕГО46 528, ,510,8%102,6 * Чистые страховые платежи (по экспертным данным)

Объем капитализации и ответственности страховых компаний, млн. Объем капитализации и ответственности страховых компаний, млн. 9 Показатели полугодие 2010 полугодие 2011 Темп прироста Чистые страховые платежи 579,4661,914,2% Активы 4 475,53 725,6-16,8% Страховые резервы 973,9968,4-0,6% Общий объем ответственности страховщиков по добровольным видам страхования , ,573,9%

Усиление конкурентоспособности страховщиков Для усиления конкурентоспособности и устойчивости страховых компаний необходимо: -увеличение капитализации страховых компаний; - введение новых видов страхования (агрострахование, экологическое страхование, страхование профессиона- льной ответственности); - содействие развитию инвестиционного и пенсионного страхования. 10

Задолженность страховщиков, млн. Задолженность страховщиков, млн. 11 Показатели Темпы прироста Дебиторская задолженность страховщиков 794,5813,82,4% Кредиторская задолженность страховщиков 735,5474,6-35,5% Кредиты банков62,684,434,8% Дебиторская задолженность страховщиков за 2010 год составляет 17% в общих активах страховых компаний, долгосрочные и краткосрочные инвестиции 51%, денежные средства 16%, основные средства (имущество) 5%.

Основные показатели развития страхового рынка в Украине По состоянию на : Активы – 42,8 млрд.грн. (3,7 млрд.) - 0,7% Уставные капиталы – 13,5 млрд.грн. (1,2 млрд. ) -7,0% Страховые резервы – 11,1 млрд.грн. (1,0 млрд. ) +18,6% Страховые платежи – 11,0 млрд.грн. (1,0 млрд. ) +14,6% Страховые выплаты – 2,5 млрд.грн. (0,2 млрд. ) -5,3% По сравнению с первым полугодием 2010 года на 14,6% увеличился объем поступлений страховых платежей, объем чистых страховых платежей увеличился на 36,2%. Объем валовых страховых выплат по сравнению с первым полугодием 2010 года уменьшился на 5,3%, объем чистых страховых выплат уменьшился на 1,7%. 12

Основные показатели развития страхового рынка в Украине, млрд. Основные показатели развития страхового рынка в Украине, млрд. Валовые страховые платежи, выплаты и резервы Чистые страховые премии и выплаты 13

Структура чистых страховых платежей за полугодие 2011 года, млн. Структура чистых страховых платежей за полугодие 2011 года, млн. 14

Структура чистых страхових выплат за полугодие 2011 года, млн. Структура чистых страхових выплат за полугодие 2011 года, млн. 15

Динамика структуры активов страховщиков, которыми разрешено представлять средства страховых резервов 16 Активы страховщиков млн. Темпы прироста, % по состоянию на по состоянию на Активы, определенные ст.31 Закона Украины «О страховании», в том числе: 2 533,52 273,37,0% денежные средства на текущих счетах, наличные деньги в кассе 171,7157,5-8,3% банковские вклады (депозиты) 662,7571,52,8% банковские металлы 7,07,120,7% недвижимость 201,6171,01,1% акции 1 024,2924,67,6% облигации 44,363,169,9% ипотечные сертификаты 3,88,1151,1% ценные бумаги, эмитируемые государством 108,890,7-0,6% права требования к перестраховщикам 299,7273,58,8%

Исходящее перестрахования с нерезидентами в І полугодии 2011 года, млн. Исходящее перестрахования с нерезидентами в І полугодии 2011 года, млн. 17

Перестрахование, млн. Перестрахование, млн. 18 полугодие 2010 полугодие 2011 Темпы прироста Оплачено на перестрахование, в том числе:471,4349,1-25,9% - перестраховщикам-резидентам419,6298,2-28,9% - перестраховщикам-нерезидентам51,750,8-1,7% Выплаты, компенсированы перестраховщиками, в том числе: 24,218,4-2,4% - перестраховщиками-резидентами15,14,3-71,5% - перестраховщиками-нерезидентами9,2314,152,6%

Приоритетные направления деятельности Госфинуслуг 1. Усиление конкурентоспособности и устойчивости страхового рынка Украины. 2. Расширение спектра и повышение качества страховых услуг. 3. Развитие страховой культуры граждан и повышение финансовой грамотности участников страхового рынка. 4. Повышение эффективности государственной политики в сфере регулирования рынков финансовых услуг. 19

1. Усиление конкурентоспособности и устойчивости страхового рынка Украины внедрение Solvency II; внедрение Solvency II; создание комплексной информационной системы Госфинуслуг; создание комплексной информационной системы Госфинуслуг; содействие капитализации страхового рынка; содействие капитализации страхового рынка; совершенствование нормативно-правового регулирования деятельности страховых посредников и независимых экспертов по вопросам оценки рисков и определения размера ущерба, причиненного страхователям; совершенствование нормативно-правового регулирования деятельности страховых посредников и независимых экспертов по вопросам оценки рисков и определения размера ущерба, причиненного страхователям; внедрение системы гарантирования страховых выплат по договорам страхования жизни; внедрение системы гарантирования страховых выплат по договорам страхования жизни; переход на Международные стандарты финансовой отчетности (IFRS). переход на Международные стандарты финансовой отчетности (IFRS). 20

2. Расширение спектра и повышение качества страховых услуг повышение эффективности аграрного страхования; повышение эффективности аграрного страхования; создание правовых основ для внедрения и развития инвестиционного и пенсионного страхования; создание правовых основ для внедрения и развития инвестиционного и пенсионного страхования; оптимизация перечня обязательных видов страхования. оптимизация перечня обязательных видов страхования. 21

3. Развитие страховой культуры граждан и повышение финансовой грамотности участников страхового рынка системное информирование населения о состоянии и перспективах развития страхового рынка, преимущества получения страховых услуг и имеющиеся риски, существующие на этом рынке; системное информирование населения о состоянии и перспективах развития страхового рынка, преимущества получения страховых услуг и имеющиеся риски, существующие на этом рынке; в Госфинуслуг разработано "Концепцию Государственной целевой социальной программы информирования общественности о деятельности небанковских финансовых учреждений и риски и преимущества, связанные с предоставлением ими финансовых услуг"; в Госфинуслуг разработано "Концепцию Государственной целевой социальной программы информирования общественности о деятельности небанковских финансовых учреждений и риски и преимущества, связанные с предоставлением ими финансовых услуг"; содействие улучшению качества оказания страховых услуг и повышению доверия к институту страхования, в частности, через гармонизацию страхового надзора с международными стандартами и их ориентацию на защиту прав потребителей; модернизацию страхового бизнеса и систем управления страховыми компаниями. содействие улучшению качества оказания страховых услуг и повышению доверия к институту страхования, в частности, через гармонизацию страхового надзора с международными стандартами и их ориентацию на защиту прав потребителей; модернизацию страхового бизнеса и систем управления страховыми компаниями. 22

4. Повышение эффективности государственной политики в сфере регулирования рынков финансовых услуг усиление институциональных возможностей Госфинуслуг и её операционной независимости. усиление институциональных возможностей Госфинуслуг и её операционной независимости. С целью выполнения Программы экономических реформ на годы "Богатое общество, конкурентоспособная экономика, эффективная власть", Госфинуслуг подготовлен ряд законопроектов: С целью выполнения Программы экономических реформ на годы "Богатое общество, конкурентоспособная экономика, эффективная власть", Госфинуслуг подготовлен ряд законопроектов: по внедрению наиболее распространенной международной практики создания условий для надлежащего финансирования Госфинуслуг – законопроекты о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и в Закон Украины "О финансовых услугах и государственном регулировании рынков финансовых услуг" (относительно регулятивных сборов в сфере регулирования рынков финансовых услуг); по внедрению наиболее распространенной международной практики создания условий для надлежащего финансирования Госфинуслуг – законопроекты о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и в Закон Украины "О финансовых услугах и государственном регулировании рынков финансовых услуг" (относительно регулятивных сборов в сфере регулирования рынков финансовых услуг); по повышению операционной независимости и возможности адекватно реагировать на экономические вызовы - проект Закона Украины "О внесении изменений в некоторые законы Украины" в части нераспространения положений Закона Украины "Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности" на регуляторные акты регуляторов рынка небанковских финансовых услуг и фондового рынка. по повышению операционной независимости и возможности адекватно реагировать на экономические вызовы - проект Закона Украины "О внесении изменений в некоторые законы Украины" в части нераспространения положений Закона Украины "Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности" на регуляторные акты регуляторов рынка небанковских финансовых услуг и фондового рынка. 23

4. Повышение эффективности государственной политики в сфере регулирования рынков финансовых услуг Госфинуслуг разработано распоряжение "Об утверждении Порядка регистрации договоров перестрахования" от Внедрение данного регуляторного акта позволит Госфинуслуг контролировать деятельность по заключению договоров перестрахования как с перестраховщиками-резидентами, так и нерезидентами, в соответствии с требованиями Закона Украины "О страховании" относительно регистрации договоров перестрахования с целью отслеживания схемных операций. Госфинуслуг разработано распоряжение "Об утверждении Порядка регистрации договоров перестрахования" от Внедрение данного регуляторного акта позволит Госфинуслуг контролировать деятельность по заключению договоров перестрахования как с перестраховщиками-резидентами, так и нерезидентами, в соответствии с требованиями Закона Украины "О страховании" относительно регистрации договоров перестрахования с целью отслеживания схемных операций. С принятием Налогового кодекса произойдет переход на общую систему налогообложения. Главная цель: уменьшение возможности использования страхового рынка для проведения определенных схем в целях налоговой оптимизации, что затруднит деятельность "схемных" компаний (ликвидация налогового арбитража). Перестрахования не относится на валовые расходы. Начиная с апреля этого года предусмотрено в переходный период не уменьшать налогооблагаемый доход страховщика на суммы страховых платежей, уплаченных по договорам перестрахования. С принятием Налогового кодекса произойдет переход на общую систему налогообложения. Главная цель: уменьшение возможности использования страхового рынка для проведения определенных схем в целях налоговой оптимизации, что затруднит деятельность "схемных" компаний (ликвидация налогового арбитража). Перестрахования не относится на валовые расходы. Начиная с апреля этого года предусмотрено в переходный период не уменьшать налогооблагаемый доход страховщика на суммы страховых платежей, уплаченных по договорам перестрахования. 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Государственная комиссия по регулированию рынков финансовых услуг Украины 01001, Украина, Киев, 01001, Украина, Киев, вул. Б. Гринченка, 3 вул. Б. Гринченка,