Выполнили ученицы 10 класса: Волкова Ольга и Шихова Анастасия МОУ Вновь-Юрмытская СОШ 2010 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА УЧЕНИЦЫ 6 класса «А» НОВИКОВА МАРИЯ.
Advertisements

Архитектура Индии Музыка и театр. Проверка знаний В каком веке Афанасий Никитин побывал в Индии? Как называется книга об этом путешествии? С какого века.
Выполнила Шарыпина Светлана Николаевна. Школа Пифагора КВАДРИУМ: -геометрия -астрономия --гармония -арифметика Это направления по которым шло обучение.
Мумтаз Махал. Строительство пятикупольного здания продолжалось более двадцати лет ( ). Высота Тадж-Махала вместе с куполом достигает 74 м. В основании.
Архитектура, музыка и театр Индии. « Индия колыбель человеческой расы, колыбель человеческой речи, мать истории, бабушка легенды, и прабабушка традиций.
Существует ли в мире язык, который понимают все люди земного шара ? Да, это язык музыки. Каждый народ имеет свой музыкальный язык, как и свой разговорный.
Ласнамяэская гимназия Музыка,7-9 классы Светлана Белая Тема урока: Инструменты симфонического оркестра.
Музыка народов мира. У каждого народа своя музыка Каждый народ живёт по своему и каждый народ имеет свой быт свои законы,обычаи своя музыка.И никто из.
УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ. УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, ИМЕЮЩИЕ ВЫСОТУ ЗВУКА УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, НЕ ИМЕЮЩИЕ ВЫСОТЫ ЗВУКА 1.Литавры 2.Ксилофон 3.Колокола 4.Колокольчики.
Здесь мы узнаем несколько вещей по уроку Музыка 2 Что такое мюзикл МЮЗИКЛ (англ. musical), особый сценический жанр, где в неразрывном единстве сливаются.
Музыка Тема : «Инструменты симфонического оркестра».
Музыкальные инструменты Индии. Очень разнообразен индийский национальный инструментарий насчитывается свыше 300 инструментов. Одни из них распространены.
МОУ Сош 1 Презентация по МХК Презентация по МХК Выполнила: Выполнила: уч-ца 10а класса уч-ца 10а класса Задорожная К. Задорожная К. Проверил: Проверил:
Люди, составлявшие первобытную общину, заполняли свой досуг играми, изображая в них то, что было самым важным в их жиз­ни. В этих играх были слиты в одно.
Имитация, интерпретация и импровизация как этапы творческого развития школьников на уроках музыки.
Театр кукол. Как часто в жизни мы произносим слова – «кукла», «ширма», «дергать за ниточку», «бездушная кукла». С древнейших времен многие народы мира.
Корина Илона Викторовна Симфонический оркестр. Корина Илона Викторовна Что такое оркестр? Слово появилось еще во времена Античности. В Древней Греции.
В жизни Древней Греции танец занимал важное место. Многие писатели античности посвятили ему многие страницы и целые трактаты, бесчисленны изображения.
Тема : введение в образовательную программу «Академический хоровой коллектив юношей » Автор:Ибрагимова Н.Т. педагог дополнительного образования ГБОУ ДОД.
Русский народный танец Русский народный танец. Танец – это самый древний и богатый вид искусства: очень интересный, многогранный, яркий, несущий в себе.
Транксрипт:

Выполнили ученицы 10 класса: Волкова Ольга и Шихова Анастасия МОУ Вновь-Юрмытская СОШ 2010 год

Содержание Цели и задачи Цели и задачи Введение Введение Музыка Древней Индии Музыка Древней Индии Танцы древней Индии Танцы древней Индии

Цели и задачи Как можно интересней рассказать о танцах и музыке древней Индии.

Введение Древнейшая цивилизация Хараппская или Индская (долина р. Инд; вторая пол. 3-го тыс. первая пол. 2-го тыс. до н. э.) создана народом дравидийской семьи, возможно, предками тамилов. Это одна из первых земледельческих цивилизаций Земли, наряду с Древним Египтом и Месопотамией. Хараппская цивилизация была знакома с выплавкой бронзы и драгоценных металлов, но не знала железа. Железо умели выделывать племена Ариев, пришедшие с севера приблизительно в середине 2 тыс. до н. э. Основным источником периода гг. до н. э. являются Веды. В это время возникла и сложилась кастовая система, которая закрепила господствующее положение потомков Ариев.

Музыка Древней Индии Любовь к музыке, ее понимание и развитие на всех уровнях и в самых различных сферах жизни всегда играли чрезвычайно важную роль в индийской культуре. Музыка считалась одним из способов достижения цели человеческого существования, ценности которого, в зависимости от индивидуального подхода и отношения к ним, делятся на четыре категории: религиозно - этические, социально - экономические, эмоционально - эстетические и духовно - обрядовые.

Религиозные задачи возлагались на музыку. Древний человек с особой остротой чувствовал силу воздействия музыки на самые сложные и сокровенные стороны души. Не случайно в большинстве стран музыканты были служителями храмов (а порой и жрецами); умение же играть на каком-либо инструменте считалось высшим, божественным даром. В исполнении музыки огромную роль играла импровизация: способность импровизировать воспринималась как состояние наивысшей близости музыканта к божеству. Может быть, поэтому древние авторы не всегда стремились записать свои произведения, и от огромной эпохи в три тысячелетия осталось ничтожно малое число сочинений. Именно в древности музыка сложилась как профессиональное искусство. Тогда же возникли основные группы музыкальных инструментов: ударные, струнные и духовые; зародились формы сольного и хорового пения; появились первые представления о музыкальных жанрах и ладах. Традиции древних цивилизаций в различных регионах сохранялись no-разному если музыка Египта, Двуречья или античности воспринимается сейчас как далёкое прошлое, то для Индии и Китая древняя музыка - часть современной музыкальной культуры

. Истоки индийской музыки восходят к III тысячелетию до н. э. В древних литературных памятниках Ригве-де (X в. до н. э.), Атхарваведе и Сама- веде (первая половина I тысячелетия до н. э.) - есть запись условными значками мелодий и песенные тексты. Трактат «Натьяшастра» (I в. до н. э.) посвящён театру, музыке и танцу. В индийской музыке применялось семь основных звуков (они соответствуют европейской гамме). Октава делилась на двадцать два неравных интервала, наименьший из которых именовался «шрути», что в переводе с санскрита (древнеиндийского языка) означает «то, что может быть услышано". Сама система также называлась шрути. Главным принципом индийской музыки была импровизация, в основе которой лежала рага (от санскр. «цвет») - традиционная устойчивая мелодия. Слово «рага» использовалось и для обозначения жанра, основанного на данной мелодии. Каждая рага состояла из главного звука («правитель»), второго по значению звука («министр»), группы подчинённых звуков («помощники») и диссонирующего звука («враг»). Мелодический строй раги подчинялся её содержанию. Раги были призваны вызывать у слушателя определённые чувства и состояния: любовь, веселье, отвращение, гнев, удивление, успокоение. Некоторые раги наделялись магическими свойствами: способностью вызывать дождь, пожар и т. д. В зависимости от характера раги исполнитель должен был придавать лицу нужное выражение или надевать соответствующую маску и пользоваться надлежащими жестами.

В раге сочетаются два самостоятельных пласта импровизации – звуковысотный и метроритмический. Характерные для определённой раги мелодические обороты (т.н. пакад) не изобретаются музыкантом, а хранятся в его памяти как нормы исполнения данной раги. Импровизация состоит в их «перетасовывании», вариационном удлинении или укорачивании и т.п. Ритмические рисунки (тала) тоже заданы. То или иное их комбинирование отличает одно исполнение раги от другого. Считается, что несколько тысяч пакад и несколько сотен тала обладают одним из девяти эмоциональных характеров - раса. Каждая рага имеет свой раса. Поэтому сочетание варьируемых попевок и комбинируемых ритмов должно удерживаться в рамках избранного раса.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ Важнейшее место среди музыкальных инструментов Древней Индии принадлежало ударным и струнным. Мастера создавали металлические тарелки, гонги, барабаны. Барабаны обтягивали кожей или пергаментом, которые предварительно обрабатывали специальными отварами из риса и трав. Благодаря такой выделке достигалось мягкое и насыщенное звучание. Наиболее выразителен по тембру парный барабан табла, по форме напоминающий современные литавры; звук из него извлекается ударами рук (кистью и пальцами). Другой вид барабана - гхатам. Это инструмент в виде глиняного горшка, обтянутого кожей; на нём играют ладонью, пальцами и даже ногтями. Подобная техника позволяет извлекать из простых инструментов очень разнообразные звуки.

Самые популярные струнные шипковые - вина и ситар. За нежный и богатый оттенками тембр вину называют царицей струнных. У этого инструмента два круглых резонатора: один, деревянный, - у основания, а другой, сделанный из выдолбленной тыквы, - возле грифа. Второй резонатор создаёт эффект объёмного звучания. Ситар по устройству напоминает вину. Кроме шипковых в Индии существовали и смычковые струнные. Прежде всего это саранги - прямоугольный инструмент, верхняя часть которого обтянута кожей. Саранги устроен довольно сложно. Помимо трёх-четырёх основных, игровых струн у него есть ешё и дополнительные, резонирующие струны (двадцать пять - тридцать), расположенные под игровыми. Смычок не касается резонирующих струн, но во время музицирования они также колеблются, что придаёт звучанию специфическую окраску. Индийские музыканты даже сравнивают звуки, издаваемые саранги, с человеческим голосом

Из духовых инструментов были распространены флейта, шанкха (труба в виде раковины) и шринга (металлический рог). Интересно, что почти все древние инструменты сохранились до наших дней, и современные индийские музыканты играют на них, точно следуя традициям.

Танцы Древней Индии Танец(польск. taniec, от нем. Tanz), вид искусства, в котором основное средство создания художественного образа движения и положения тела танцовщика. Танцевальное искусство одно из древнейших проявлений народного творчества. Танец непосредственно связан с музыкой.

Театральное представление на празднике Дивали. В театральной труппе был свой лидер, который считался первым актером и руководил группой певцов, танцоров, музыкантов-помощников и драматургов. Преобладали мужчины, но певицами и танцовщицами были и женщины. Излюбленными сюжетами пьес были народные предания и легенды. Высшей целью театрального представления было достижение расы эстетического наслаждения зрителей, возникающего как следствие искусной игры актеров. Большинство спектаклей разыгрывалось в течение нескольких дней (известна пьеса длившаяся на сцене 35 дней!).

Сцена из спектакля на эпический сюжет. Дели, Индия. Миф о происхождении театра в Индии излагается в «Натьяшастре» старейшем в мире трактате, подлинной энциклопедии театрального и танцевального искусства, который приписывается мудрецу по имени Бхарата. Характерной особенностью индийского спектакля является единство музыки, пения и танца. Музыканты могут участвовать в действии, свободно перемещаются между актерами, усиливая драматический эффект. Обычно они импровизируют прямо на сцене. Танец требует специальной длительной подготовки. Часто танец открывает представление, выполняя роль своеобразного вступления к действию.

Список литературы Энциклопедия «Кирилл и Мефодия» Сайт: