Предварительные критерии отбора туристских дестинаций в рамках Проекта USAID «Местное предпринимательство и экономическое развитие», реализуемого ПРООН Александр Тарасенок, советник по туризму 3 октября 2012, Гродненская обл. 4 октября 2012, Брестская обл.
Под туристской дестинацией понимается географическое пространство, которое является целью путешествия для определенного сегмента туристов, включает производителей услуг и товаров, формирующих целостный турпродукт, выступает в качестве объекта управления/предпринимательства и субъекта конкуренции на рынке туризма
Развитие туристских дестинаций будет основано на механизме государственно-частного партнерства на условиях: разделения рисков, компетенций и ответственности, направленных на повышение туристской привлекательности региона или населенного пункта, улучшение бизнес-среды малого и среднего предпринимательства в сфере туризма, создание новых рабочих мест
Под туристским кластером понимается комплекс разноотраслевых предприятий, организаций и других производителей услуг, объединенных едиными циклами обслуживания туристов
1 Цель и задачи конкурса2 Требования к заявителю (участнику конкурса)3 Оформление заявки4 Методика оценки заявок5 Информирование о начале конкурса
отобрать 16 туристских дестинаций, в которых существует потенциал для построения эффективных туристских кластеров на основе государственно- частного партнерства 1. Цель конкурса
Для 16 туристских дестинаций: Стратегии развития экотуризмаЭкспертные оценки потенциала дестинацийТренинги по ведению бизнеса в экотуризмеУчастие в программе мини-грантов
Проведение конкурса решает задачи: Определить расположение пилотных территорий Наметить организационную структуру дестинаций Собрать первичную информацию о состоянии туристских кластеров в дестинациях Установить контакты с местными сообществами на пилотных территориях
2. Требования к заявителю Заявка подается от одного заявителя Заявитель представляет интересы консорциума В консорциум входят частные, государственные и общественные организации
Бизнес Население Местная власть Население Бизнес Местная власть Рай- испол- ком НГО Частное пред- приятие Сель- совет Один заявитель, представляющий интересы всех участников консорциума
3. Оформление заявки 1. Информация о заявителе 2. Письма поддержки и совместные протоколы о намерениях 3. Мотивационное письмо 4. Описание задела для формирования кластеров
Информация о заявителе Полное название организации Адрес и контактная информация организации Ответственное лицо (ФИО, статус) Контакты ответственного лица В случае победы в конкурсе ответственный за подачу заявки становится координатором
Письма поддержки и совместные протоколы о намерениях Должны свидетельствовать о наличии государственно-частного партнерства и общественного диалога Должны удостоверять намерения сотрудничества в рамках проекта Должны быть подписаны и заверены печатями
Мотивационное письмо Цель участия в проекте и формулировка бизнес-идеи; Описание местных проблем развития туризма и путей их решения; План реализации бизнес-идеи; Указание реальных источников финансирования и со-финансирования бизнес- идеи.
Описание задела для формирования кластеров Описание по 10-ти позициям Мероприятия государственно-частного партнерства Субъекты (предприятия) туристской индустрии Объекты туризма (достопримечательности) Учреждения образования в сфере туризма и гостеприимства Рекламно-информационные издания Участие общественности в планировании туризма Местные стратегии и планы устойчивого развития Экологические проблемы Особо охраняемые природные территории Программы охраны окружающей среды
4. Методика оценки заявок 1. Пропорциональное представительство участников, разных по масштабу и организационно-правовым формам 2. Суммирование разновесных оценок по отдельным критериям
Пропорциональное распределение неиспользованной квоты 4 района 4 НГО 4 сель- совета 4 частн. бизнес 16 дестинаций = 4 типа заявителей х 4 заявки Пропорциональность
Оцениваемая позицияМакс. баллы I Партнерство (количество партнеров) 200 II Мотивационное письмо (бизнес-идея) Мероприятия государственно-частного партнерства Субъекты (предприятия) туристской индустрии Объекты туризма (достопримечательности) Учреждения образования в сфере туризма и гостеприимства Рекламно-информационные издания Участие общественности в планировании туризма Местные стратегии и планы устойчивого развития Экологические проблемы Особо охраняемые природные территории Программы охраны окружающей среды 10 Суммирование по критериям: Максимально возможная сумма – 500 баллов
5 Информирование о начале конкурса В СМИ Через региональных координаторов проекта По вертикали Министерства спорта и туризма Республики Беларусь Методом адресной рассылки по
Адресная рассылка информации Высылайте запрос с пометкой «Для информирования о конкурсе дестинаций» на адрес Ваш будет включен в базу рассылки информационного письма Информация будет выслана заинтересованным сразу же после утверждения критериев отбора дестинаций Национальным координационным советом проекта
Спасибо за внимание ! Thank for your attention ! Александр Тарасенок Советник по экотуризму Aliaksandr Tarasionak Ecotourism Adviser