Тема: « Основные направления модернизации российского образования »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа разработана по поручению Президента РФ от 17 марта 2008 года ПР-427, п.3, Поручения Правительства РФ от 22 марта 2008 года В3-П , п.3.
Advertisements

Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
«Актуальные задачи современной модели образования»
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Основные направления работы школы на год Стратегия развития МОУ «СОШ 2» г,Емвы.
Программа разработана по поручению Президента РФ от 17 марта 2008 года ПР-427, п.3, Поручения Правительства РФ от 22 марта 2008 года В3-П , п.3.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
1 Первоочередные задачи на 2007/2008 учебный год Минобрнауки России сентябрь, 2007.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
1 Комплекс мер по модернизации системы общего образования в МАОУ «Григоровская ООШ» в 2012 году 2012 Докладчик: С. Н. Яснова, директор МАОУ «Григоровская.
Поквартальные значения целевых индикаторов реализации пилотного проекта по развитию общего образования в г. Москве * Значения индикаторов определяются.
Характеристика и структура национальной системы образования.
Это предполагает: приведение в соответствие целей и результатов учебно-воспитательного процесса современным социальным требованиям, связанным с переходом.
«Конкурентоспособность стран в современных условиях при росте значимости человеческого капитала зависит уже не только от деятельности традиционных образовательных.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Транксрипт:

Тема: « Основные направления модернизации российского образования »

Будущего нет – оно делается нами Л.Н. Толстой

АКТУАЛЬНОСТЬ Несоответствие вызовам времени действующей системы управления школой Низкая эффективность традиционных методов управления школой Формирование невостребованных личностей

ПРОБЛЕМА: востребованность школы, её конкурентоспособность в трансформирующемся мире ПРОТИВОРЕЧИЕ: потребностей, возможностей, ожиданий всех участников образовательного процесса и результатов деятельности школы

Цель: формирование эффективной системы управления востребованностью школы

Задачи: 1. Создание системы маркетинга и удовлетворение выявленных потребностей всех участников образовательного процесса. 2. Внедрение проектной технологии, обеспечивающей формирование активно адаптирующегося человека. 3. Модернизациясоциально- воспитательной среды образовательного учреждения.

Школа будущего – это школа мобилизационного типа развития!

1.Начальная, подростковая, старшая школа (деление по ступеням, а не по уровню образования) 2.Выделение специфических методов и подходов к обучению на разных ступенях образования 3.Ориентация школьного образования на практические навыки и способности применять знания, реализовывать собственные проекты

4.Овладение обучающимися умениями коммуникации, анализа, понимания, принятия решений 5. Возрастания роли и значимости учебных курсов с элементами освоения технологий. Вовлечение школьников в проектную и практическую деятельность

6. Изменение подхода к преподаванию естественнонаучных дисциплин с акцентом на проведение исследований, выдвижение и проверку гипотез, решение аналитических и проектных задач

7.Обновление в 2015 году всех учебных программ и методов обучения на основе компетентност- ного подхода 8.Завершение к 2012 году организационного перехода на принципы профильного обучения. При этом будет обеспечиваться возможность построения школьниками индивидуальных образовательных траекторий 9.Школы – лидеры становятся базовыми школами со своей сетью филиалов. Укрупнение базовых школ, прежде всего старшей ступени

10. Расширение сферы дополнительного образования 11.Важнейшую роль в оценке достижений школьников наряду со стандартизированными экзаменами будут играть новые методы оценивания, отражающие индивидуальные творческие достижения ребенка

1.Повышение доли граждан, удовлетворенных полученным базовым образованием через год после его завершения с 40 до 60 процентов 2.повышение доли (не менее 70 процентов) учащихся образовательных учреждений, которые обучаются в соответствии с современными требованиями к условиям организации образовательного процесса 3. появление нескольких ведущих российских вузов в международных рейтингах на местах не ниже 500

4. повышение доли средств, привлеченных через НИР и НИОКР в структуре доходов вузов, с 5 до 20 процентов 5. повышение доли средств на научные исследования, проводимые в вузах, в общем объеме средств, направляемых на научные исследования, с 5 до 16 процентов 6. повышение доли выпускников вузов, получивших международное (общеевропейское) приложение к диплому о высшем профессиональном образовании, с 2 до 20 процентов 7. повышение доли выпускников образовательных учреждений всех уровней образования, проходящих итоговую аттестацию во внешних независимых аттестационных центрах, с 20 до 50 процентов

8. доля образовательных организаций и программ, прошедших аккредитацию в международных ассоциациях - не менее 1,5 процентов 9. повышение доли образовательных учреждений, в которых согласно зарегистрированному уставу создан орган самоуправления, реализующий государственно- общественный характер управления, и принимающий участие в оценке качества и востребованности предоставляемых образовательных услуг, с 25 до 90 процентов 10. повышение доли педагогических работников, получающих среднемесячную заработную плату выше среднемесячной заработной платы в экономике по региону, от общего числа педагогических работников с 10 до 27 процентов

11.повышение доли образовательных организаций, размещающих в сети Интернет и представляющих местному сообществу ежегодный отчет об образовательной и хозяйственной деятельности по установленной форме, обеспечивающей объективность, полноту, прозрачность информации, с 5 до 100 процентов 12. повышение охвата детей услугами дошкольного образования с 61 до 65 процентов 13. повышение доли детей в возрасте 8-18 лет с ограниченными возможностями здоровья, получающих общее образование с 89 до 92 процентов; в том числе, в неспециализированных образовательных учреждениях («инклюзивно») - с 40 до 50 процентов

14.повышение доли детей и молодежи в возрасте лет, получающих дополнительные образовательные услуги для одаренных детей и талантливой молодежи, с 12 до 22 процентов 15. повышение доли лиц в возрасте 5-18 лет, получающих бесплатные дополнительные образовательные услуги, с 27 до 40 процентов

Электронный Татарстан: информационные технологии для повышения качества жизни наших граждан

Правительство республики Татарстан предоставило ноутбуков учителям школ с доступом в интернет через точек wi-fi доступа

Формула Татарстана: Учитель + ИКТ= сильный учитель

Граждане, получившие профессиональное образование и желающие повысить уровень своих знаний, умений и навыков или получить новые, являются ключевым ресурсом экономики Обучение в течение всей жизни – необходимый и значимый элемент современных образовательных систем

Либо я найду путь, либо проложу его! Ф. Сидней Ф. Сидней