Тема: « Основные направления модернизации российского образования »
Будущего нет – оно делается нами Л.Н. Толстой
АКТУАЛЬНОСТЬ Несоответствие вызовам времени действующей системы управления школой Низкая эффективность традиционных методов управления школой Формирование невостребованных личностей
ПРОБЛЕМА: востребованность школы, её конкурентоспособность в трансформирующемся мире ПРОТИВОРЕЧИЕ: потребностей, возможностей, ожиданий всех участников образовательного процесса и результатов деятельности школы
Цель: формирование эффективной системы управления востребованностью школы
Задачи: 1. Создание системы маркетинга и удовлетворение выявленных потребностей всех участников образовательного процесса. 2. Внедрение проектной технологии, обеспечивающей формирование активно адаптирующегося человека. 3. Модернизациясоциально- воспитательной среды образовательного учреждения.
Школа будущего – это школа мобилизационного типа развития!
1.Начальная, подростковая, старшая школа (деление по ступеням, а не по уровню образования) 2.Выделение специфических методов и подходов к обучению на разных ступенях образования 3.Ориентация школьного образования на практические навыки и способности применять знания, реализовывать собственные проекты
4.Овладение обучающимися умениями коммуникации, анализа, понимания, принятия решений 5. Возрастания роли и значимости учебных курсов с элементами освоения технологий. Вовлечение школьников в проектную и практическую деятельность
6. Изменение подхода к преподаванию естественнонаучных дисциплин с акцентом на проведение исследований, выдвижение и проверку гипотез, решение аналитических и проектных задач
7.Обновление в 2015 году всех учебных программ и методов обучения на основе компетентност- ного подхода 8.Завершение к 2012 году организационного перехода на принципы профильного обучения. При этом будет обеспечиваться возможность построения школьниками индивидуальных образовательных траекторий 9.Школы – лидеры становятся базовыми школами со своей сетью филиалов. Укрупнение базовых школ, прежде всего старшей ступени
10. Расширение сферы дополнительного образования 11.Важнейшую роль в оценке достижений школьников наряду со стандартизированными экзаменами будут играть новые методы оценивания, отражающие индивидуальные творческие достижения ребенка
1.Повышение доли граждан, удовлетворенных полученным базовым образованием через год после его завершения с 40 до 60 процентов 2.повышение доли (не менее 70 процентов) учащихся образовательных учреждений, которые обучаются в соответствии с современными требованиями к условиям организации образовательного процесса 3. появление нескольких ведущих российских вузов в международных рейтингах на местах не ниже 500
4. повышение доли средств, привлеченных через НИР и НИОКР в структуре доходов вузов, с 5 до 20 процентов 5. повышение доли средств на научные исследования, проводимые в вузах, в общем объеме средств, направляемых на научные исследования, с 5 до 16 процентов 6. повышение доли выпускников вузов, получивших международное (общеевропейское) приложение к диплому о высшем профессиональном образовании, с 2 до 20 процентов 7. повышение доли выпускников образовательных учреждений всех уровней образования, проходящих итоговую аттестацию во внешних независимых аттестационных центрах, с 20 до 50 процентов
8. доля образовательных организаций и программ, прошедших аккредитацию в международных ассоциациях - не менее 1,5 процентов 9. повышение доли образовательных учреждений, в которых согласно зарегистрированному уставу создан орган самоуправления, реализующий государственно- общественный характер управления, и принимающий участие в оценке качества и востребованности предоставляемых образовательных услуг, с 25 до 90 процентов 10. повышение доли педагогических работников, получающих среднемесячную заработную плату выше среднемесячной заработной платы в экономике по региону, от общего числа педагогических работников с 10 до 27 процентов
11.повышение доли образовательных организаций, размещающих в сети Интернет и представляющих местному сообществу ежегодный отчет об образовательной и хозяйственной деятельности по установленной форме, обеспечивающей объективность, полноту, прозрачность информации, с 5 до 100 процентов 12. повышение охвата детей услугами дошкольного образования с 61 до 65 процентов 13. повышение доли детей в возрасте 8-18 лет с ограниченными возможностями здоровья, получающих общее образование с 89 до 92 процентов; в том числе, в неспециализированных образовательных учреждениях («инклюзивно») - с 40 до 50 процентов
14.повышение доли детей и молодежи в возрасте лет, получающих дополнительные образовательные услуги для одаренных детей и талантливой молодежи, с 12 до 22 процентов 15. повышение доли лиц в возрасте 5-18 лет, получающих бесплатные дополнительные образовательные услуги, с 27 до 40 процентов
Электронный Татарстан: информационные технологии для повышения качества жизни наших граждан
Правительство республики Татарстан предоставило ноутбуков учителям школ с доступом в интернет через точек wi-fi доступа
Формула Татарстана: Учитель + ИКТ= сильный учитель
Граждане, получившие профессиональное образование и желающие повысить уровень своих знаний, умений и навыков или получить новые, являются ключевым ресурсом экономики Обучение в течение всей жизни – необходимый и значимый элемент современных образовательных систем
Либо я найду путь, либо проложу его! Ф. Сидней Ф. Сидней