Проблемы интеграции образования и бизнеса в информационном обществе Соколов Александр Юрьевич Заведующий кафедрой информатики Национального аэрокосмического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модернизация высшей школы на современном этапе развития общества Выполнил: Проверил:
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ С(А)ФУ НА ГГ.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Кадровый потенциал науки как фактор инновационного развития Крайнего Севера Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры ЯНГИ Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Создание системы договорных отношений социальных партнеров профессионального образования.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Программа правительства г. Москвы Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева Василенко Е.А. директор Инновационного центра Тел/факс.
Логотип Взаимодействие университета и администрации в стратегическом планировании и управлении экономикой региона: модели и возможности.
МЕЖДУНАРОДНОЕ СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УНИВЕРСИТЕТОВ В РЕАЛИЗАЦИИ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЫ.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
Прогнозно-аналитическое обеспечение инновационного развития Тверского госуниверситета и региона Забелина О.В. д.э.н., профессор. зав. ЛСЭМиП Тверской Государственный.
Система подготовки кадров в ЧГУ 1 курс2 курс3 курс4 курс5 курс6 курс Бакалавр Специалист Магистр Кандидат наук Доктор наук Аспирантура Докторантура.
Разработка средств методической и информационной поддержки систем качества образовательных учреждений на базе современных компьютерных технологий Алексей.
В КЛАССИЧЕСКОМ (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ) УНИВЕРСИТЕТЕ КАК БАЗОВОЙ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Создание учебно-инновационного комплекса (УИК) авиационного и космического машиностроения в городском округе Химки МО.
Цель – обеспечение востребованного субъектами социального заказа качества образования посредством инновационного развития колледжа. Достижение цели достигается.
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
Оптимизация подготовки специалистов в области спутниковых систем связи и навигации ГБОУ СПО Техникум машиностроения 25
Транксрипт:

Проблемы интеграции образования и бизнеса в информационном обществе Соколов Александр Юрьевич Заведующий кафедрой информатики Национального аэрокосмического университета им. Н.Е. Жуковского «ХАИ»

Некоторые проблемы современного образования Новые специальности на рынке труда Большое количество IT-специализаций Работа и учеба студентов On-the-job-training Базовые знания IT-сотрудника полностью обновляются каждые 5-10 лет(обесцениваются на 10-20% в год) Старые сертификаты и дипломы утрачивают значение

Варианты решений Создание Центров исследований и передачи знаний Research and Knowledge Transfer Centers

Инструмент программы TEMPUS : Совместный европейский проект (JEP) Тип совместного европейского проекта: Управление университетами Направление (включено в приоритеты для Украины): Разработка механизмов сотрудничества и взаимодействия между университетами и работодателями Формат проекта

Цель проекта добиваться проведения реформы административного управления университетами при поддержке руководства и директивных органов университета [TEMPUS, Руководство для кандидатов, часть 2]. ЦЕЛЬ: Создать среду для повышения качества образовательных услуг технических ВУЗов ЗАДАЧИ: разработать и апробировать механизм взаимодействия университетов с бизнесом (производство, наука, коммерция) в профильных отраслях СРЕДСТВА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ: Разработать механизм создания и функционирования Центров передачи знаний и технологий в области машиностроения.

Роль Центра исследований и передачи знаний (ЦИПЗ) «буфер обмена» между университетом и внешней средой для развития ВУЗа и отрасли Внешняя среда: Бизнес Наука Государство ВУЗ Субъекты: Предприя- тия Выпускники Вузы Организации Запросы технологии Запросы рынка труда Используемые технологии Перспективы Обучение Инновации Консульти- рование

Основные элементы проекта по созданию Центров исследований и передачи знаний сбора, хранения и передачи знаний и технологий бизнесу Учреждение ЦИПЗ в ХАИУчреждение ЦИПЗ в ВУЗах – партнерах исследований внешней среды и передачи данных в ВУЗ Полноценная работа в течение заданного срока Начало функционирования актуализации учебных планов - концепция «живого учебного плана» Анализ эффективности механизмов, адаптации студентов и выпускников к работе в реальных условиях Выдача рекомендаций, внесение корректировок Работа, решение задач Операционная деятельность

Соответствие проекта задачам программы TEMPUS Учреждение университетских структур, необходимых для укрепления связей между университетами и окружающей их внешней средой: например, через учреждение центров знаний и технологий или создание центров обучения взрослого населения; Укрепление центральных служб университетов: … консультативные службы по выбору карьеры и профориентации; Укрепление потенциала стратегического управления: … укрепление механизмов обеспечения качества. Задачи (TEMPUS) для JEP Управление университетами Элементы Проекта, решающие их: создание Центров исследований и передачи знаний Разработка механизма создания и функционирования Апробация (создание реального Центра) и внедрение создание консультативной службы (Центр развития карьеры) для студентов, выпускников и работодателей Мониторинг требований внешней среды к знаниям выпускников адаптация обучения к требованиям Некоторые элементы

Партнеры Германия Университет г. Магдебург Университет прикладных наук г. Циттау. Австрия Венский экономический университет WU ТПП Австрии, Департамент обучения и международного развития WIFI Испания Научно-технологический парк (Барселона) Украина Национальный авиационный университет КБ Антонова Харьковское государственное авиационное производственное предприятие НПО Коммунар Научно-исследовательский институт радиотехнических измерений

Взаимодействие с другими приоритетными направлениями программы TEMPUS в Украине Для совместных европейских проектов одно из приоритетных направлений: Разработка учебных программ - Машиностроение: информационные технологии, аэрокосмическая и авиационная промышленность. Центры исследований и передачи знаний обеспечивают устойчивость указанных проектов

Позитивное влияние на другие проекты Центры исследований и передачи знаний Внедряют в университетах механизмы актуализации учебных программ и дисциплин. Отслеживают изменения в профильных отраслях и на рынке труда, информируют о них руководство и подразделения (кафедры, деканаты) Организуют мероприятия по адаптации учебного процесса, студентов и выпускников к работе в профильных отраслях Это обеспечивает устойчивость проектов по разработке учебных программ, особенно по техническим дисциплинам

Заключение Центры исследований и передачи знаний– это создание возможностей для Университетов: стать гибкими в реагировании на вызовы внешней среды, повышать качество образовательных услуг обеспечить высокую конкурентоспособность себе и своим выпускникам Производственных, научных и коммерческих организаций: получить доступ к огромным ресурсам (исследования, разработки, обучение персонала, перспективные студенты) влиять на образование, развивать свой кадровый потенциал, повышать конкурентоспособность Отраслей народного хозяйства: повысить концентрацию квалифицированных специалистов в отрасли и обеспечить приток инноваций развиваться