Проекты ПЛДО в уч.г. Проф. Кухаренко Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт»
События Открытый дистанционный курс «Проектирование e-learning» – Основы дистанционного обучения – 6 недель – Проектирование дистанционного курса – 12 недель – Практикум тьютора – 6 недель Семинар по психолого-педагогическим аспектам e-learning ноября Школа-семинар «Современные педагогические технологии в образовании» - январь – февраль 2013 г.
Открытый дистанционный курс «Проектирование e-learning» Цель: совершенствование дистанционных курсов повышения квалификации преподавателей Две группы слушателей 1.Новички – научиться создавать ДК 2.Специалисты – совершенствовать методику ДО Два дистанционных курса 1.Обязательная регистрация в Moodle 2.Открытый курс на Вики
Основы дистанционного обучения Интернет и общество Определение дистанционного обучения Тьютор - организатор дистанционного обучения Современные технологии дистанционного обучения Социальные сервисы Интернет Быстрые технологии дистанционного обучения
Проектирование дистанционного курса Система проектирования обучения Определение целей курса Тестирование Теории обучения в дистанционном обучении Структура занятия Проектирование содержания Оформление текста Дизайн текста Качество дистанционного обучения Проектирование заданий Общение в дистанционном обучении Оценка
Практикум тьютора Коммуникация в дистанционном курсе Планирование и рейтинговая оценка деятельности студентов Подготовка инструкций и информационных материалов к курсу Организация и проведение дискуссий Организация работы малых групп Проведение тематического чата.
Основы дистанционного обучения для студентов (предложение) Введение. Moodle. Классификация социальных сервисов Социальные сервисы Персональная учебная среда Определение дистанционного обучения Принципы дистанционного обучения Определение дистанционного курса Информационные технологии дистанционного обучения Каналы восприятия информации. Стили обучения Типология личности Майерс-Бриггс Как достичь успеха в учебе Методы чтения Стратегия управления временем Планирование времени Принципы и приемы организации времени
Как курс работает? Воскресная почта о материалах для чтения Ежедневная дискуссия Еженедельный теоретический вебинар Еженедельный вебинар гостевого лектора Еженедельный вебинар – предлагается четверг в Москвы или Киева Курсовой тег: UKREL11
Важные «пространства» Вики- курс: Netvibes Wiziq Курсовые блоги Google Group
Рекомендации Установите в браузере переводчик Читайте только интересный для Вас материал Делайте ретвит интересных для Вас ссылок Делайте комментарии в интересных материалах и записывайте в DIIGO Структурируйте прочитанный материал Пишите блоги Читайте сообщения дискуссий и отвечайте
Сертификат Зарегистрироваться Написать более 6 блогов Участвовать в дискуссиях Участвовать в анкетировании Участие в семинаре, школе-семинаре с докладом, в конференции МикроКад2012, публикация в ВАКовском журнале.
Семинар «Инновации и психолого- педагогические аспекты ДО» Современные педагогические теории, как основа инновационного учебного процесса Роль и место таксономии Блума в дистанционном обучении. Формальное, неформальное и социальное обучение. Активные методы обучения. Контроль та диагностика в дистанционном обучении Мобильный кампус университета.
Школа-семинар «Современные педагогические технологии в образовании» Подготовка преподавателей к использованию технологий дистанционного обучения Комбинированное (blended) обучение Проектирование дистанционного учебного процесса Оценка качества дистанционного курса Массовые открытые дистанционные курсы
E-learning 2.0 органичное объединение работы и обучения в одном процессе, управляемым самим сотрудником. Обучение - это процесс доступа к контенту, который создается как экспертами, так и коллегами по работе, а также общение с коллегами через социальные сети
Использование E-learning 2.0 Контент не может быть эффективно формализован без больших финансовых затрат на анализ и разработку. Информации много и она непрерывно изменяется и создается в процессе работы
Connectivism George Siemens Stephen Downes
Коннективизм Обучение - это процесс создания сети. Узлы - внешние сущности (люди, организации, библиотеки, веб-сайты, книги, журналы, базы данных, или любой источник информации). Акт обучения состоит в создании внешней сети узлов. Обучение - это формирование внутренней нейронной сети
Принципы коннективизма 1 Разнообразие подходов. Обучение - это процесс формирования сети. Знания находятся в сети. Знания могут существовать вне человека. Технологии помогают нам в обучении. Способность расширению важнее накопленного.
Принципы коннективизма 2 Обучение и познание происходят постоянно - это всегда процесс, а не состояние. Ключевой навык сегодня – способность видеть связи и понимать смыслы между областями знаний, концепциями и идеями Своевременность – необходимая черта современного обучения. Обучение – это принятие решения.
Концепция Инновации требуют открытости (открытое обучение) Открытость порождает себя (МОДК) Открытость и инновации требуют создания и участия Личные знания должны быть структурированы и взаимодействовать Компьютеры и люди должны выполнять свои задачи Возможность раскрыть себя
Ключевые компоненты коннективизма (Стивен Даунс) автономия, связность, разнообразие открытость
Коннективизм делает акцент на использовании Web 2.0, умение учиться. поощряет учащихся исследовать новые способы восприятия обучения и знаний. предлагает учащимся быть более независимыми, брать инициативу и ответственность за обучение. поощряет учащихся подключаться к информации, идеям и людям для создания сети, которая содержит знания. утверждает, что знание является относительным и контекстным утверждает, что члены сети совместно конструируют знания.
Все психологические теории сосредоточиться на интернализации (обучение, что происходит внутри нас), тогда как connectivism утверждает, что обучение осуществляется через экстернализации Connectivism и сетевого обучения предлагают постоянное расширение знаний. learning-connectivism/
Плюсы МОДК Возникает очень плотное облако знаний, которое превышает по плотности результат поиска Гугл или Википедии. Открытый курс способствует возникновению сильных связей между участниками
Минусы МОДК Знания сильно фрагментированы, их сложно собрать, особенно после окончания курса. Возникает проблема ссылок
Персональную учебную среду определяют как инструменты и услуги, которые представляют отдельные образовательные платформы для использования их в обучении и достижении образовательных целей.
ПУС система, которая помогает учащемуся взять под контроль и управлять своим собственным обучением часто контрастирует с LMS (сейчас LMSПУС) создается самостоятельно и поэтому ответственность за организацию и обучение возлагается на учащегося
ПУС это Концепция (на основе Web 2.0 и социальных сетей) Методы и инструменты для сбора и исследования информации Среда, где возможно извлечение уроков из различных источников. Место работы Место сбора средств и систем,
ПУС Новый подход к обучению, а не другая образовательная технология Обучение будет проходить в различных условиях и ситуациях, и не будет одного поставщика обучения Учащийся должен быть контролировать сам себя. Это «зона ближайшего развития» студента
LMS та ПНС Adapted from: LMS
ПУС участника курса
Персональная среда преподавателя
Создание ПУС 1 Создайте аккаунт на – Gmail.com – Twitter.com – Facebook.com Создать свой блог (например, написать о себе, добавить виджеты Зарегистрируйтесь в сообществе ning (например,
Создание ПУС 2 Создайте свои каналы на Diigo, Delicio, Google Reader Напишите свой блог (желательно со ссылками) Подключите пользователей из Твиттера related используйте
Создание ПУС 3 Расскажите о Вашем блоге (twitter, ning) Создайте свою сеть связей (twitter, RSS, facebook) Изучите особенности Ваших инструментов Изменения в среде через igoogle netvibes.com
Спасибо! Координаты Mob