Изменение методической работы на городском уровне в целях совершенствования профессиональных умений педагогических кадров, актуальных для современного образования Администрация г. Лесосибирска 2009 год
Недостаточная эффективность деятельности методической службы для «приживания» инновационного режима в образовательных учреждениях города и достижения достаточного уровня профессиональных умений большинства педагогов, способных и готовых к самостоятельной целесообразной деятельности в современных условиях. Проблема
Объект исследования - методическая деятельность в муниципальной системе образования Предмет исследования - механизмы методической деятельности, запускающие и обеспечивающие процессы развития муниципальной системы образования Объект и предмет исследования
Развитие профессиональных умений педагогических кадров, актуальных для современного образования средствами особой организации методической работы в территории, ориентированной на становление нового качества образования. Цель
создать модель муниципальной методической службы, позволяющую добиться результативности в повышении профессионализма педагогов за счет движения от точечных форм взаимодействия в городском и краевом образовательном пространстве к методической управляемой сети; организации понимания педагогическими работниками приоритетов в области профессиональных умений (намеренно пока не употребляем понятие «компетентности»); поддержки нововведений в образовательных учреждениях и стимулирование инновационных проб; аккумулирование максимально возможных ресурсов территории. разработать локальные акты городского уровня, регулирующие деятельность вновь создаваемых направлений и форматов методической деятельности; совершенствовать процесс взаимодействия муниципальной и региональной системы повышения квалификации педагогических кадров. Задачи
Модель муниципальной методической службы будет обеспечивать развитие муниципальной системы образования в случае построения ее на понимании сущности инновационной деятельности и механизмах, ее запускающих; эффективного использования возможностей сетевого взаимодействия; выращивания лидеров и включения их потенциала в муниципальный ресурс условий развития профессионализма педагогических работников в массовой практике. Гипотеза
3 учебных года 2008 – 09 учебный год, 2009 – 10 учебный год, 2010 – 2011 учебный год Срок реализации проекта
действующая модель муниципальной методической службы с механизмом сетевой организации; пакет документов, регулирующих вариативную методическую деятельность; наличие проектных команд в ОУ, разрабатывающих программы или проекты по содержанию образования, совершенствования организации образовательного процесса, системы управления и т.д.; повышение уровня профессионального развития субъектов сетевой организации выраженного в количестве педагогов, использующих проектную и др. эффективные и целесообразные технологии, повышающие качество образования учащихся. Предполагаемые результаты
Создание сообщества педагогов и учащихся базовых школ города; Организация продуктивной работы по актуальным для практики проблемам современного образования предметных методических объединений через межпредметные группы по самоопределению; Организация деятельности городских базовых площадок как городских лабораторий Основные форматы изменений методической деятельности