Шутова Елена Николаевна учитель высшей категории ГБОУ ГОУ СОШ 1902 МОСКВА 2012 ГОД
Девизом современного урока я считаю: «Мы- вместе, и у нас всё получится!». В. А.Сухомлинский говорил: « Каждый шаг к знаниям должен быть гордым полётом птицы, а не усталой ходьбой обессилевшего путника, изнемогающего под тяжёлой ношей за плечами». Именно в игре, ребёнок чувствует себя, как рыба в воде. Ведь чаще всего ученик на уроке подвергается различным затруднениям, которые ему нужно постоянно преодолевать. И только в игре ребёнок может победить в себе страх, неуверенность, застенчивость, реализоваться среди своих сверстников. Игра способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность, даёт возможность многократно повторить один и тот же материал без монотонности и скуки, активно воздействует на познавательную деятельность учащихся, особенно слабых учеников.
В докладе международной комиссии по образованию 21века « Образование: скрытое сокровище» Жак Делор сказал: « Четыре столпа, на которых основывается образование: научиться делать, познавать, жить вместе, научиться жить.»
Развитие творческой личности в целом подразумевает как развитие творческой компетентности, так и развитие других характеристик и способностей личности: интеллект, воображение, креативность.
По А.Маслоу, креативность- это творческая направленность, врождённо свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием окружающей среды.
При правильном, продуманном создании благоприятной среды формируется креативность, которую можно применять, развивать.
Творческая компетентность- это всего лишь условие проявления креативной способности. К таким же условиям относятся наличие общих интеллектуальных и специальных способностей, превышающих средний уровень, а также увлечённость выполняемой задачей.