Влияние родительского отношения на формирование мотивационной готовности к школе у детей 7-го года жизни с нарушением зрения
Актуальность проблемы Проблема мотивационной готовности большинством авторов рассматривается в контексте более общей проблемы – становления «внутренней позиции школьника».. Ученые Л.И. Божович, А.Н. Леонтьев, Л.С. Выготский, связывая понятие личности с мотивационно- потребностной сферой психики, выделяют следующие новообразования, соответствующие требованиям современной школы: ребенок должен обладать определенным уровнем развития познавательных интересов, готовностью к изменению социальной позиции, опосредованной мотивацией.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ – реализация диагностической программы исследования, направленной на изучение влияния родительского отношения на сформированность мотивационной готовности к школе у детей 7-го года жизни с нарушением зрения.
Теоретические аспекты Проблема дестко-родительских отношений Проблема дестко-родительских отношений Рассматривается в работах А.Я.Варга, В.В.Столин, Е.О.Смирнова, М.И. Лисина, А.Г.Рузская и др. Проблема мотивационной готовности к школе Рассматривается в работах Л.С. Выготского, Л.И. Божович, Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера, Е.Е. Кравцовой, Н.Г. Салминой, Д.Б. Эльконина, Т.И. Бабаевой, М.Р. Битяновой, Н.В. Нижегородцевой, В.Д. Шадриковаи др.
Методики исследования Тест-опросник А.Я. Варга, В.В. Столина. Цель: определение особенностей родительского отношения и стиля воспитания в семье. Стандартная беседа Т.А. Нежновой. Цель: исследование внутренней позиции школьника и выявление характера ориентации на школьно-учебную действительность. Тест «Представь себе» (Д.Б. Эльконин, А.Л. Венгер). Цель: оценка направленности ребенка на процесс обучения в школе. Тест-опросник А.Я. Варга, В.В. Столина. Цель: определение особенностей родительского отношения и стиля воспитания в семье. Стандартная беседа Т.А. Нежновой. Цель: исследование внутренней позиции школьника и выявление характера ориентации на школьно-учебную действительность. Тест «Представь себе» (Д.Б. Эльконин, А.Л. Венгер). Цель: оценка направленности ребенка на процесс обучения в школе.
Выводы: 1. 1.Родительское отношение по типу «Симбиоз» ведет к высокому уровню сформированности внутренней позиции школьника и направленности на процесс обучения в школьников.
Выполнила Морозова Таня Спасибо за внимание!