L/O/G/O Формирование общекультурных и информационных компетенций на уроках химии Курова Ольга Геннадьевна учитель химии МОУ «СОШ 6» Формирование общекультурных и информационных компетенций на уроках химии Курова Ольга Геннадьевна учитель химии МОУ «СОШ 6»
Область знания, в которой человек может быть осведомлен как профессионал или, возможно, как любитель.
Предполагает обычно высокий уровень владения определенной областью. Компетентность – это личностная характеристика человека, который усвоил необходимый набор компонентов содержания, овладел той или иной компетенцией.
Учебная Образовательная Ценностно- смысловая Познавательная Информационно- коммуникативная 3 основные виды компетенций, которые приобретаются учащимся в учебном процессе Социально-трудовая
Общекультурные компетенции расширение культуролог ического понимания мира осознание роли науки химии в бытовой, культурной, досуговой сферах сознание роли науки химии в жизни человека овладение познаниями и опытом деятельности науки химии – как составной части жизни человека и человечества e овладение познаниями и опытом деятельности науки химии – как составной части жизни человека и человечества начало освоения учеником научной картины мира начало освоения учеником научной картины мира
Знакомство с компьютером как с устройством по работе с информацией, получение технических навыков по работе с различными устройствами Владение способами работы с информацией: - поиск в каталогах, поисковых системах, - систематизация, анализ и отбор информации,- преобразование информации Владение способами работы с информацией: - поиск в каталогах, поисковых системах, - систематизация, анализ и отбор информации,- преобразование информации Умение применять информацион ные и телекоммуник ационные технологии для решения широкого класса учебных задач. Информацио нная компетентнос ть Формирование и развитие информационных компетенций предполагает следующие виды деятельности Критическое отношение к получаемой информации, умение выделять главное, оценивать степень достоверности
Использование ИКТ на уроках химии Применение компьютерных технологий способствует лучшему восприятию и запоминанию материала повышает интерес к учёбе облегчает изучение основных понятий, терминов, формул расширяет возможности для творчества
Сопровождение объяснения учителем нового материала Обобщение и систематизац ия знаний Актуализация знаний Основные принципы разработки презентации
Рекомендации по составлению презентаций Ядовито зеленый цвет заливки, на котором написаны формулы, Отвлекает от самих формул. Плохо смотрятся темные фоны и фоны, содержащие активный рисунок Звуковое сопровождение совершенно излишне, оно создает излишний шум и мешает объяснению учителя Уравнения химических реакций не смотрятся на презентации особенно при объяснении нового материала. При повторении и обобщении запись уравнений реакций вполне логична Анимация не должна быть слишком активной. Особенно нежелательны такие эффекты как вылет, вращение, волна, побуквенное появление текста
L/O/G/O