1 Сочинение по картине К. Брюллова «Портрет сестёр А. А. и О. А. Шишмарёвых» Урок русского языка в 8 классе Автор - учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сравнительная характеристика двух знакомых лиц Цели: научить строить текст жанра сравнительной характеристики двух знакомых лиц; показать особенности текстов-характеристик.
Advertisements

Сочинение-описание сравнительного характера по картине-портрету З.Е.Серебряковой «За завтраком» Учитель русского языка и литературы Агошкова Н.Н. МОУ Ульяновская.
1 Сочинение – сравнительная характеристика Материалы для подготовки к сочинению Дидактический материал к уроку русского языка Автор: Воронина Л.В., учитель.
Сочинение-описание по портретам А. С. Пушкина Урок развития речи в 9 классе.
Сочинение – описание картины А. И. Куинджи «Березовая роща»
Колесникова Е.В учитель русского языка и литературы.
Сочинение-описание по портрету Дениса Давыдова Кипренского Урок развития речи в 7 классе Урок развития речи в 7 классе Перова Инесса Николаевна.
Описание внешности человека Урок русского языка в 7 классе МБОУ СОШ 92 Учитель: Цапкина Б.С.
РУССКИЙ САТИРИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ И ГЕРОИ ПОЭМЫ Н.В.ГОГОЛЯ « МЕРТВЫЕ ДУШИ» Тарасенко Марина Геннадиевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 93 Советского.
Бельчикова Н.В. – зам.зав. по УВР Нищик С.В. - руководитель изостудии МДОУ д/с 30.
«Любите живопись, поэты!» (Портрет в русской живописи и литературе). Урок развития речи по картине Ф.С.Рокотова «Портрет А.П.Струйской» и стихотворению.
СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ КОСЫРЕВА Е.Г., методист УМЦ.
Сравнительная характеристика Остапа и Андрия ПО повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» 1.
Описание внешности человека Урок развития речи в 7 классе.
Подготовка к сочинению по картине И. И. Машкова « Клубника и белый кувшин» Презентацию подготовила Залунина Людмила Юрьевна, преподаватель русского языка.
Урок развития речи. Метафора Олицетворение Сравнение Эпитет.
Урок развития речи в 7 классе. Познакомить учащихся с творчеством В.А. Серова, Подготовиться к осознанному восприятию картины; -углубить представление.
Подготовка к написанию сочинения «Описание внешности знакомого»
Проблемный вопрос Какова роль портрета в рассказе О. Генри «Дары волхвов»?
УМК С.И.Львова и В.В.Львов Сочинение по репродукции картины Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками» Автор: Бачерикова Тамара Сергеевна –
Транксрипт:

1 Сочинение по картине К. Брюллова «Портрет сестёр А. А. и О. А. Шишмарёвых» Урок русского языка в 8 классе Автор - учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 97 Брединского района Челябинской области Дворницына Любовь Анатольевна

2 Типы речи АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ Жанры живописи

3 Русские портретисты Портретист – художник, работающий в жанре портрета В.А.Тропинин Е.И.Репин В.А.Серов К.П.Брюллов А.Г.Венецианов

4 Контекстуальные синонимы Портрет полотно, работа, картина, шедевр, холст, произведение Портретист живописец, художник, мастер кисти, автор картины, он, К.Брюллов Нарисовал изобразил, показал, передал, воспроизвел, запечатлил, представил, создал

5 Характеристика - описание характерных, отличительных качеств, черт кого-нибудь или чего-нибудь. Сравнительная характеристика – основанная на сравнении, служащая для сравнения. «Лучше всего можно узнать характеры из их сравнения…»

6 Сравнивать…сравнить что с чем, приравнить, сличить, приложить или уподобить, применить, прикинуть, сопоставить, показав сходство или разницу… Только однородные предметы сравнимы. (В.И. Даль «Толковый словарь живого великорусского языка») СРАВНИВАТЬ – СРАВНИТЬ, –ню, –нишь; –нённый (–ён, –ена); сов., кого-что с кем-чем. 1.Установить черты сходства или различия, сопоставить. С. две величины. Не с. кого- что–н. с кем-чем–н. (не идёт ни в какое сравнение; разг.). (Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой)

7 ature=youtu.be

8 К. Брюллов Портрет сестёр А. А. и О. А. Шишмарёвых 1839

9 Беседа по картине Кто изображен на этой репродукции? К какому жанру искусства вы отнесете картину К.Брюллова?жанру искусства Каков цветовой фон картины? Отметьте на этой жанровой картине детали быта XIX века. На какие детали обратим внимание при описании сравнительной характеристики героинь картины? Что объединяет и что различает героинь этой картины? Какова роль пейзажа в этой картине? Какой тип речи будете использовать в своём сочинении?тип речи

10 Из рассказов о шедеврах живописи «В групповом портрете Шишмаревых Брюллов вновь нарушил условные рамки заказанного полотна. Его содержание он свел к своеобразной жанровой сцене, сюжетной мотивировкой для которой послужила прогулка. Этот мотив позволил изобразить фигуры девушек в движении... Плавно и ритмично спускаются по ступеням широкой лестницы сестры Шишмаревы, одетые в амазонки. Грациозна и стройна старшая Шишмарева, привлекающая своей миловидностью и изяществом движения, с каким она придерживает амазонку. Рядом с ней застывшей кажется младшая сестра. Избегая однообразия в изображении двух женских фигур, представленных в рост, он уже в предварительных набросках разместил их на разной высоте, оправдывая свой прием уступами лестницы». (из книги Э. Н. Ацаркиной «Брюллов»)

11 Фрагмент картины Обратите внимание на такие детали при описании портретной характеристики, как лицо, глаза, волосы

12 Систематизация материала Что сравниваем Александра АфанасьевнаОльга Афанасьевна Руки, поза Голова повернута к зрителям, одной рукой облокотилась о перила, в другой держит небольшой белый платочек. Она грациозна и стройна. Ее руки с изяществом придерживают амазонку. Голову наклонила немного влево, в одной руке держит белый шелковый платочек. В другой-хлыст. Она застыла на месте. Угловатая, сдержанная, похожая на подростка. Руки маленькие, аккуратные. Глаза, взгляд Приветливые. Лучистые, широко раскрытые. Взгляд нежный, добрый, устремлен на зрителей. Взгляд темных глаз опущен, сосредоточен Лицо Приятное, тонкие, нежные линии овала,маленький аккуратный нос, полные алые губы чуть приоткрыты в полуулыбке. Выразительное румяное лицо, нос прямой, рот небольшой, губы тонкие, сжатые. Волосы Темные, гладко причесаны. Вьющиеся, темные, уложены в локоны. Одежда Обе сестры одеты в амазонку – женское длинное платье для верховой езды, юбка которой широкими мягкими складками стелется по ступеням. На голове сестер - шляпы, украшенные развевающимися вуалями. Характер Романтичный, свободная в разговоре. Мечтательный, сдержанный Отношение художника К.Брюллов тщательно выписывает каждую деталь картины. Фигуры сестер размещены на разной высоте, так он оправдывает прием уступами лестницы. Этим художник также подчеркивает различие между сестрами Шишмаревыми.

13 План сочинения-описания 1.Представление портрета (автор, история создания). 2.Описание портрета (сравнительная характеристика): а) Какие герои сравниваются и почему? в)Что общего между ними? с)Что их отличает друг от друга? 3. Отношение автора к героям. 4. Ваше отношение к данным персонажам.

14 Написать сочинение-описание сравнительного характера по картине К.Брюллова «Портрет сестёр А. А. и О. А. Шишмарёвых», при этом обратить внимание на общие черты, объединяющие девушек, и на то, что их отличает друг от друга. Написать сочинение-описание сравнительного характера по картине К.Брюллова «Портрет сестёр А. А. и О. А. Шишмарёвых», при этом обратить внимание на общие черты, объединяющие девушек, и на то, что их отличает друг от друга. Домашнее задание

15 Рефлексия Что узнали на уроке? Чему учились? С каким типом связи предложений в тексте познакомились? Оцените свою готовность к написанию сочинения. Желаю творческих успехов. У вас всё получится!

16 ресурсы Сова - Термины (жанры живописи) - spb.ru/artspb184.htmlhttp:// spb.ru/artspb184.html Словарь синонимов htmlhttp://enc-dic.com/synonym/Narisovat html По материалам книги Э.Ацаркиной "БРЮЛЛОВ",Издательство «Искусство»,1963г. Портреты К.Брюллова Портретисты %D0%BB%D0%BE%D0%B2,_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0 %BB_%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%BE%D0%B2 %D0%B8%D1%87 %D0%BB%D0%BE%D0%B2,_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0 %BB_%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%BE%D0%B2 %D0%B8%D1%87

17 Типы речи Повествование Описание Рассуждение

18 Типы речи Повествование Описание Рассуждение действий животного помещения природы внешности картины местности предметов научное художественное беседа по картине беседа по картине повторение

19 Жанры живописи Натюрморт Натюрморт – (фр.nature morte) художественное изображение различных предметов быта. Это может быть: посуда, домашняя утварь, фрукты, овощи, цветы. Интерьер Интерьер – (от фр. intérieur) жанр, в котором предметом изображения является изображение внутреннего вида помещения. Пейзаж Пейзаж - от фр. paysage - местность) жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа Портрет Портрет -( от фр. слова portrait) - это художественное изображение человека с передачей его внутреннего мира. беседа по картине беседа по картине повторение

20 Описание – это тип речи. В описании указываются признаки предметов, явлений, которые мы видим в настоящее время, поэтому при описании обычно употребляются глаголы настоящего времени и описательные слова (прилагательные), обозначающие цвет, форму, материал, размер, объем. повторение

21 В научном описании перечисляются точные признаки, употребляются научные термины, а в художественном используются яркие красочные выражения, эпитеты, сравнения, олицетворения. повторение