Аксиологический. Принятие человеком самого себя и других людей Потребностно- мативационный. Наличие потребности в саморазвитие Инструментальный. Владение рефлексией как средство самопознания Развивающий. Наличие динамики в развитии Социально-культурный Успешно функционировать в окр.условиях ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ Цель: Создание условий для гармоничного развития учащихся в процессе школьного обучения. Гармонично развитый человек – это человек, который удовлетворен собой и своим окружением. Жизненные трудности он умеет преодолевать без психологических травм. Позитивное самоощущение, позитивное восприятия окружающего мира Адаптированность к социуму Высокий уровень развития рефлексии, т.е. знания своих личностных качеств, проблем и ресурсов Наличие стремления улучшать качество основных видов деятельности Успешное прохождение возрастных кризисов
Основные этапы: 1 этап: Психолого-педагогическое сопровождение на этапе приема в школу 2 этап: Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников 3 этап: Психолого-педагогическое сопровождение учащихся основной школы 4 этап: Психолого-педагогическое сопровождение учащихся старшей школы. Задачи деятельности психолога: 1.Отслеживание динамики развития учащихся 2.Оптимизация социальной среды 3.Оптимизация учебной деятельности 4.Профилактика нарушений психологического здоровья 5.Организация коррекционной работы 6.Подготовка учащихся к обучению в старшей школе 7.Личностная, коммуникативная, познавательная подготовка старшеклассников к взрослости
Пакет методик
Ст. гр. д/с IIIIIIIVVVIVIIVIIIIXXXI Развития познавательн ых процессов Психолого-педагогическое обследование развития ребенка Уровень развития произвольного внимания Уровень интеллектуального развития Уровень социального развития. Готовности к школьному обучению Уровень школьной зрелости Фронтальное обследование готовности к школьному обучению Психологическая готовность к школьному обучению личностныеТип темперамента Уровень психологичес кого здоровья Наличие позитивного образа «Я» и восприятия окружающего мира - самоописание - самооценки Уровень развития рефлексии - «Самоописание» Уровень стремления улучшать качество основных видов деятельности Уровень сформированности соответствующих возрасту новообразований Уровень адаптированности к социуму: - к школе - межличностные взаимоотношения в классе - взаимоотношение с классным руководителем - взаимоотношение с родителями и другими членами семьи Уровень познавательн ой активности - Мотивация к учению - Отношение к учению - Рейтинг-предмет Уровень развития познавательных процессов: Памяти Внимания
Формы работы Задачи Социальная среда СверстникиПедагогиРодители 1.1.Оптимизация социальной среды Развивающие занятия: - «Уроки общения» 2 кл. - «Я и мы» 5 класс - «Навстречу» 6 класс - «Я среди людей» 9 класс Занятие «Индивидуально- типологические особенности детей». - психологические тренинги - консультации Занятия: «Подготовка родителей к школе» - «Родительский клуб» - круглые столы - детско- родит. Игры - консультации 2.Оптимизация учебной деятельности Занятия «В школу с радостью» - организация индив. Работы - Консилиумы «Причины неуспеваемости ученика», «Тип личности ученика», «Адаптация 1- ников», «Адаптация 5- ников». 3.Профилактика нарушений психологического здоровья Групповые занятия: - «Веселое развитие» ст. гр. д.с - «Хочу быть успешным» 1 класс - «Психологическая азбука» 3 кл. - «Профессия-школьник» 4 кл. - «Я подросток. Мир эмоций» 7 кл - «Встречи с самим собой» 8 кл. 4.Организация психологической помощи учащимся, имеющим существенные нарушения психологического здоровья - индивидуальные коррекционные занятия. (педагоги, психолог) Консилиум «Трудный подросток»- консультации 5.Подготовка учащихся к обучению в старшей школе - анализ профдиагностики - профориентационные игры - защита проектов «Мое будущее», «Мой выбор», «Мои интересы и ценности» - индивидуальные консультации Собеседование администрации с учащимися «Предпрофильный класс» - родительское собрание - детско-родит. Игры 6.Подготовка старшеклассников к взрослости - Занятия «Технология профессионального успеха» 10 кл - «Путь к успеху» 11 кл. - индивидуальная консультация - «Школа абитуриента» для старшеклассников и их родителей.
Школа _________________________________ Класс _____ ФИО_______________________________ Выбранная профессия __________________ Учебное заведение ___________________ Что советуют родители ____________________ Результаты профдиагностики: ДДОт. ГолландаПрофессиональное предпочтениеПрофгороскоп Карта интересовРейтинг-предметОтношение к предмету ШТУР: общественно-политический ___ научно-культурный__________ русский язык и литература ___ математика _______________ история _________________ география _______________ I.I. II. III. Мышление: ШТУР_____________ Логическое мышление____ Словесно-логическое______ Математическое_________ IV.V.V. Акцентуация характера: тест Сиялова, Пругченкова _____ тест Шмишека __________ Тест Айэенка: темпераментэкстраверсиянейротнзмтип характера - Рекомендации: _____________________________________________ ____________________________________________ Дата: Психолог:
Характеристика образа «Я»
Владение рефлексии Наличие стремления к развитию
Адаптированность к социуму
Наличие познавательной активности
Развитие познавательных процессов