«Создание условий для сохранения здоровья учащихся в образовательном процессе – задача первостепенной важности»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт внедрения в учебно – воспитательный процесс МОУ школы 84 ювенальных технологий. Заместитель директора по УМР Н.В. Васильева.
Advertisements

Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Проект «Модно быть здоровым» Над проектом работали: Прохуткина Наталья, Зимин Николай, учащиеся 10 класса МОУ «Фурмановская средняя общеобразовательная.
Формирование культуры здорового образа жизни в процессе образовательной деятельности танцевально-спортивного клуба «Дуэт» Автор проекта: Полякова Т.Г.,
Валеологическая направленность образовательного процесса Десять десятых нашего счастья зависит от здоровья. Шопенгауэр.
Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Из Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года - Концепция утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001 года.
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: Какие условия необходимы для формирования навыков здорового образа жизни школьников в образовательном учреждении?
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 3 г. Бикина Здоровьесбережение – важное направление в работе школы.
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения МОУ «Средняя общеобразовательная школа 14» г.Яровое Зам.директора по УВР Дьяконова Г.Н.
Заместитель директора по УВР Гаврилова И.А
Интеграция деятельности специалистов для сохранения и укрепления здоровья детей, как фактор успешного выпускника Горбачева Наталья Андреевна, главный педиатр.
Учебно-методический совет ГОУ ВПО «Поволжская государственная социально- гуманитарная академия» Работа кафедр ФФКС на экспериментальной площадке Белозерской.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Транксрипт:

«Создание условий для сохранения здоровья учащихся в образовательном процессе – задача первостепенной важности»

Факторы, влияющие на состояние здоровья Социальные (образ жизни ) 50 % Социальные (образ жизни ) 50 % Наследственность 20% Наследственность 20% Экология 20% Экология 20% Состояние медицинского обслуживания 10 % Состояние медицинского обслуживания 10 % «Здоровье - не только отсутствие болезней и повреждений, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие» из Устава ВОЗ

«Создание условий для сохранения физического и психического здоровья учащихся в процессе учебно- воспитательной работы» Цели программы: 1 Организация профилактической работы по формированию навыков ЗОЖ у учащихся, педагогов, родителей 2 Обновление содержания образования, предполагающее: Новый подход к развитию профессионального роста учителя. Новый подход к развитию профессионального роста учителя. Подготовку учителей к использованию новых методов и приемов обучения. Подготовку учителей к использованию новых методов и приемов обучения. Научно-методическое обеспечение новых технологий и механизмов их реализации. Научно-методическое обеспечение новых технологий и механизмов их реализации. 3 Создание необходимых санитарно-гигиенических условий для обучения учащихся. 4 Формирование новой коммуникативной культуры участников воспитательного процесса.

Этапы реализации программы 1 Мотивационный разработка программы развития школы по проблеме сохранения здоровья; разработка программы развития школы по проблеме сохранения здоровья; зафиксировать стартовые условия вхождения в эксперимент. зафиксировать стартовые условия вхождения в эксперимент.

2 Реализация программы Организация учебной деятельности на основе личностно-ориентированного подхода к обучению. Организация воспитательной работы, способствующей интеллектуальному, духовному, физическому развитию учащихся, формированию навыков ЗОЖ. Система нормативно-правовых условий внедрения Программы. Введение в Учебный план ОУ «Уроков здоровья»1-4 классы, факультативов в 5-7 классах 3 Подведение результатов

6 Спортивно- оздоровительный комплекс СОК ЛФКЛыжная база Туристический клуб спотрплощадка Футбольное поле Лагерь «Светлячок»«Альтаир»«Неболейка» Спортивные секции Волейбол Спортивное ориентирование туристическийБодибилдинг СпортзалТренажерный зал

Результаты работы школы Патология опорно-двигательного аппарата – (69,6- 70%) Патология опорно-двигательного аппарата – (69,6- 70%) Заболевания органов пищеварения (57,6-58%) Заболевания органов пищеварения (57,6-58%) Снизился процент заболеваний ЛОР –органов (59,9- 50 %) Снизился процент заболеваний ЛОР –органов (59,9- 50 %) Эндокринная патология –(26,8 -0 %) Эндокринная патология –(26,8 -0 %) Зубо-челюстной системы (73,8 – 67 %) Зубо-челюстной системы (73,8 – 67 %) Заболевания нервной системы (73,3 – 70 %) Заболевания нервной системы (73,3 – 70 %) Дефицит массы тела –(37,7 – 30%) Дефицит массы тела –(37,7 – 30%) Аллергические заболевании (21,5- 25%) Аллергические заболевании (21,5- 25%) Вызывает тревогу повышение показателя паталогии зрения (15,1- 25%) Вызывает тревогу повышение показателя паталогии зрения (15,1- 25%)

Виды заболеваний % на начало экспериментаКонечныйрезультат 1 Заболевания нервной системы 73,370 2 Заболевания органов пищеварения 57,658 3 Патология опорно- двигательного аппарата 69,670 4 Заболевание ЛОР – органов 59,950 5 Эндокринная патология 26,80 6 Аллергические изменения и заболевания 21,521 7 Сердечно- сосудистые заболевания 20,310 8 Дефицит массы тела (2,3 ст) 37,730 9 Патология зрения 15, Заболевания зубочелюстной системы. 73,867

Группы здоровья

Назначение программы «Использование развивающих и здоровьесберегающих технологий обучения, способствующих самоопределению учащихся и укреплению здоровья» ( г.г.) 1Формирование физически здоровой личности. 2 Развитие творческих способностей. 3 Формирование творчески работающего коллектива учителей 4 Оптимальная организация УВП. 5 Воспитательная работа. 6 Совершенствование системы управления школой.

Основные этапы развития программы 1 этап – Мотивационный ( г.г.) 2 этап – Реализации основных направлений Программы развития ( г.г.). 3 этап – Анализ реализации Программы ( г.г.). Цели: Цели: 1. Создание условий для всестороннего развития учащихся в соответствии с их склонностями, интересами и возможностями. 1. Создание условий для всестороннего развития учащихся в соответствии с их склонностями, интересами и возможностями. 2.Освоение и внедрение педагогическим коллективом современных технологий развивающего обучения. 2.Освоение и внедрение педагогическим коллективом современных технологий развивающего обучения. 3.Сохранение здоровья учащихся и пропаганда здорового образа жизни. 3.Сохранение здоровья учащихся и пропаганда здорового образа жизни. Задачи: Задачи: 1.Совершенствование научно – методической работы учителей, исследовательской деятельности учащихся. 1.Совершенствование научно – методической работы учителей, исследовательской деятельности учащихся. 2.Создание центра развития личности. Совершенствование работы социально – психологической службы. 2.Создание центра развития личности. Совершенствование работы социально – психологической службы. 3.Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий. 3.Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий.

Ожидаемые результаты Повышение качества знаний и уровня интеллектуальных способностей Стабилизация и повышение уровня воспитания. Повышение познавательной активности учащихся Рост занятости учащихся в секциях школы и учреждениях дополнительного образования Снижение числа простудных инфекционных заболеваний, пропусков уроков по болезни Повышение уровня физической подготовленности учащихся и работоспособности Повышение уровня активности родителей в делах школы Формирование уважительного стиля общения в системе «ученик – учитель», « « ученик - ученик», « ученик- родитель», «учитель-родитель»

Создание банка данных состояния здоровья обследуемого контингента учащихся с ежегодным анализом изменений состояния здоровья детей Организация в процессе урока физкультпаузы для снятия мышечного утомления и проведение гимнастики «Зоркость» с 1-11 кл. Вовлечение каждого ребенка в образовательно- воспитательную деятельность как ее участника Создание мотивации ЗОЖ у учащихся Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе С Снижение уровня тревожности и утомления учащихся, повышение интереса к учебе и достижение положительных результатов.

Мероприятия по реализации Программы Организация учебно-воспитательного процесса Организация учебно-воспитательного процесса Внедрение информационно- коммуникативных технологий Внедрение информационно- коммуникативных технологий Инновационная деятельность учителя Инновационная деятельность учителя Формирование здорового образа жизни, профилактика вредных привычек и заболеваний. Формирование здорового образа жизни, профилактика вредных привычек и заболеваний. Управление реализацией Программы развития Управление реализацией Программы развития