Инструктор по физвоспитанию Никипелова И.И.
Проблемой сохранения и укрепления здоровья детей занимались и занимаются известные ученые и педагоги: Проблемой сохранения и укрепления здоровья детей занимались и занимаются известные ученые и педагоги: Змановский Ю.Ф, Алямовская Н.Н, Кудрявцева В.Т, Картушина М.Ю, ЧупахаИ.В, Александрова Е.Ю, Абдульманова Л.В. и др. Змановский Ю.Ф, Алямовская Н.Н, Кудрявцева В.Т, Картушина М.Ю, ЧупахаИ.В, Александрова Е.Ю, Абдульманова Л.В. и др.
Профилактическая работа по предупреждению инфекционных заболеваний Ключевым принципом оздоровительно- развивающей работы с детьми является индивидуально- дифференцированный подход. Решение оздоровительных задач средствами физической культуры Работа по развитию здоровья не может полноценно вестись исключительно медицинскими методами
Физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей. Физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей % детей, пришедших в 1класс школы, имеют физические недостатки или хронические заболевания % детей, пришедших в 1класс школы, имеют физические недостатки или хронические заболевания. Ухудшение показателей здоровья детей ставят перед дошкольными учреждениями проблему поиска новых, более совершенных, доступных и эффективных форм и методов работы, по укреплению здоровья детей. Ухудшение показателей здоровья детей ставят перед дошкольными учреждениями проблему поиска новых, более совершенных, доступных и эффективных форм и методов работы, по укреплению здоровья детей. Здоровье на 7-8% зависит от здравохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Здоровье на 7-8% зависит от здравохранения и более чем на половину – от образа жизни человека.
Высокая заболеваемость детей.
Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей
Общепринятая система физического воспитания и многие авторские программы не предусматривают дифференцированного подхода к детям с индивидуальными особенностями и с ослабленным здоровьем возникает необходимость внедрения новых, более совершенных, доступных и эффективных нетрадиционных форм и методов работы, по укреплению здоровья детей. Общепринятая система физического воспитания и многие авторские программы не предусматривают дифференцированного подхода к детям с индивидуальными особенностями и с ослабленным здоровьем возникает необходимость внедрения новых, более совершенных, доступных и эффективных нетрадиционных форм и методов работы, по укреплению здоровья детей.
Расширять адаптивные возможности детского организма через использование нетрадиционных способов оздоровления; Расширять адаптивные возможности детского организма через использование нетрадиционных способов оздоровления; Совершенствовать все функции организма, повышать его защитные свойства и устойчивость к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, йоги, закаливания Совершенствовать все функции организма, повышать его защитные свойства и устойчивость к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, йоги, закаливания Содействовать снижению заболеваемости посредством проведения профилактических мероприятий; Содействовать снижению заболеваемости посредством проведения профилактических мероприятий; Обеспечивать психологическую безопасность и самореализацию ребенка в условиях развивающей среды Обеспечивать психологическую безопасность и самореализацию ребенка в условиях развивающей среды
Снижение простудной заболеваемости. Снижение простудной заболеваемости. Разработать систему взаимодействия детского сада и семьи по нетрадиционному оздоровлению детей и профилактике простудных заболеваний. Разработать систему взаимодействия детского сада и семьи по нетрадиционному оздоровлению детей и профилактике простудных заболеваний. Сформировать осознанную потребность в ведении здорового образа жизни. Сформировать осознанную потребность в ведении здорового образа жизни.
ДЕТИ Инструктор по физической культуре Воспитатели дошкольных групп МедсестраРодители Методист ДОУ Заведующая ДОУ
1 этап год диагностический 2 этап год практический 3 этап год итоговый
Разработаны занятия, упражнения, игры по оздоровлению детей, используя нетрадиционные методы оздоровления Разработаны занятия, упражнения, игры по оздоровлению детей, используя нетрадиционные методы оздоровления Определить показатели физического развития двигательной активности детей и критерии здоровья детей методами комплексной диагностики. Разработать систему использования нетрадиционных методов оздоровления в различных видах деятельности. Разработать систему использования нетрадиционных методов оздоровления в различных видах деятельности. Анализ образовательных программ и здоровьесберегающих технологий Анализ образовательных программ и здоровьесберегающих технологий Изучение научной литературы Изучение научной литературы Диагностика Диагностика
Диагностический 2007 – 2008 год (На начало реализации проекта) Показатели физического развития двигательной активности детей критерии и здоровья детей
Апробировать инновационные здоровьесберегающие технологии по сохранению и укреплению здоровья детей. Включить в комплекс физического воспитания оздоровительные техники в игровой формеВключить в комплекс физического воспитания оздоровительные техники в игровой форме Создать условия для сохранения и укрепления здоровья физического и психического здоровья детейСоздать условия для сохранения и укрепления здоровья физического и психического здоровья детей Овладение различными оздоровительными техникамиОвладение различными оздоровительными техниками Снижение уровня заболеваемостиСнижение уровня заболеваемости Повышение уровня физической подготовленностиПовышение уровня физической подготовленности Формирование осознанной потребности у детей в ведении здорового образа жизниФормирование осознанной потребности у детей в ведении здорового образа жизни Разработана методика применения игрового массажа в ДОУ в течении дняРазработана методика применения игрового массажа в ДОУ в течении дня Система дыхательных упражнений в игровой формеСистема дыхательных упражнений в игровой форме
Практический Работа с родителями Спортивныедосуги Дни здоровья Занятия Кружковая работа работа
Промежуточные результаты:
Разработана система взаимодействия детского сада и семьи по оздоровлению детей и профилактике простудных заболеваний. Снижение простудной заболеваемости. Выявить уровень физической подготовленности и здоровья детей Нетрадиционные формы и методы оздоровления детей