Здоровьесберегающая организация учебного процесса Здоровьесберегающая организация учебного процесса
Итоги медосмотра г. Терапевтические заболевания Неврологические заболевания
Лор-заболевания Другие заболевания Хирургические заболевания
Взаимосвязь и взаимозависимость компонентов "ЗДОРОВЬЯ ".
Условия, направленные на сохранение, укрепление и восстановление здоровья школьников Состояние физического здоровья обучающихся Уровень учебной и других нагрузок на организм обучающихся Уровень физической подготовки и воспитания учащихся Состояние влияния внешней социальной среды Уровень развития физической культуры Уровень психологической помощи школьникам Состояние лечебно- оздоровительной работы Состояние микроклимата в школе и дома Состояние внеурочной воспитательной работы Рациональная организация учебного труда в школе и дома
Этапы эксперимента. 1 этап- подготовительный: учебный год Цель: разработка и обоснование эксперимента Цель: разработка и обоснование эксперимента Задачи: Задачи: Создание базы данных о состоянии здоровья; Создание базы данных о состоянии здоровья; Изучение пропусков занятий обучающимися школы; Изучение пропусков занятий обучающимися школы; Изучение адаптационного периода первоклассников; Изучение адаптационного периода первоклассников; Разработка эксперимента; Разработка эксперимента; Повышение компетентности педагогов в области защиты здоровья учащихся. Повышение компетентности педагогов в области защиты здоровья учащихся.
2 этап: основной 2008 – 10 учебный год Цель: создание условий функционирования школы как здоровье сберегающего пространства и создание модели «Здоровьесберегающая школа» Цель: создание условий функционирования школы как здоровье сберегающего пространства и создание модели «Здоровьесберегающая школа» Задачи: Приведение учебно – воспитательного процесса в соответствии с требованиями, предъявляемыми к сохранению здоровья; Приведение учебно – воспитательного процесса в соответствии с требованиями, предъявляемыми к сохранению здоровья; Проведение тематического семинара для педагогов по основам здоровье сберегающих технологий; Проведение тематического семинара для педагогов по основам здоровье сберегающих технологий; Анкетирование учащихся школы по вопросам здоровья; Анкетирование учащихся школы по вопросам здоровья; Организация работы классных руководителей по эксперименту. Организация работы классных руководителей по эксперименту.
3 этап: основной 2009 – 2010 учебный год 3 этап: основной 2009 – 2010 учебный год Цель: Формирование здоровьесберегающей среды школы. Цель: Формирование здоровьесберегающей среды школы. Задачи: Задачи: Организация и проведение диагностик уровня и качества работы по сохранению здоровья учащихся; Организация и проведение диагностик уровня и качества работы по сохранению здоровья учащихся; Организация и проведение родителями профилактической работы по формированию ЗОЖ; Организация и проведение родителями профилактической работы по формированию ЗОЖ; Организация деятельности педагогического коллектива по формированию здоровьесберегающей среды. Организация деятельности педагогического коллектива по формированию здоровьесберегающей среды.
4 этап: заключительный, аналитико-обобщающий 2010 – 2011 учебный год Цель: Переход системы здоровьесбережения в режим функционирования Цель: Переход системы здоровьесбережения в режим функционирования Задачи: Задачи: Анализ результатов эксперимента, оформление и описание хода и результатов эксперимента; Анализ результатов эксперимента, оформление и описание хода и результатов эксперимента; Формирование потребности здорового образа жизни у обучающихся; Формирование потребности здорового образа жизни у обучающихся; Систематизация мониторинга уровня здоровья учащихся школы Систематизация мониторинга уровня здоровья учащихся школы
Критерии отслеживания эксперимента: Критерии отслеживания эксперимента: Учет пропусков занятий по болезни – ежедневно, кл. рук. (отчет по четвертям) Учет пропусков занятий по болезни – ежедневно, кл. рук. (отчет по четвертям) Наличие и течение заболеваний у учеников школы ( по итогам медосмотра); Наличие и течение заболеваний у учеников школы ( по итогам медосмотра); Мониторинг отношения детей к новому режиму обучения и отдыха – кл. рук., каждую четверть Мониторинг отношения детей к новому режиму обучения и отдыха – кл. рук., каждую четверть Соблюдение санитарных норм обучения и отдыха Соблюдение санитарных норм обучения и отдыха Продуктивное сотрудничество школы и родителей по тематике «Здоровый ребенок – здоровое общество» Продуктивное сотрудничество школы и родителей по тематике «Здоровый ребенок – здоровое общество» Решение образовательных задач с учетом состояния здоровья и с целью его сохранения; Решение образовательных задач с учетом состояния здоровья и с целью его сохранения;
Наличие у ученика мотивации к учебной деятельности на уроке, если он здоров: Наличие у ученика мотивации к учебной деятельности на уроке, если он здоров: интерес к занятиям, интерес к занятиям, стремление больше узнать, стремление больше узнать, радость от активности, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п. интерес к изучаемому материалу и т.п. Оценивается уровень этой мотивации и методы ее повышения, используемые учителем. Оценивается уровень этой мотивации и методы ее повышения, используемые учителем.
Положительной оценки заслуживает включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. Положительной оценки заслуживает включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.
личного примера в ведении ЗОЖ, личного примера в ведении ЗОЖ, доверия, взаимопонимания, сотрудничества, доверия, взаимопонимания, сотрудничества, контакта между детьми и родителями, контакта между детьми и родителями, Понимания необходимости Понимания необходимости медицинских обследований, медицинских обследований, контроля за выполнением рекомендаций и организация каникулярного отдыха учащихся. контроля за выполнением рекомендаций и организация каникулярного отдыха учащихся. Воспитание ЗОЖ неполноценно, если нет
Нерационально организованный режим приводит к резкому снижению работоспособности, развитию утомления и переутомления, что отрицательно сказывается на состоянии здоровья школьников.
Вывод: Сохранить здоровье детей позволяет не только медико- профилактическая деятельность, но и здоровьесберегающая организация всего образовательного процесса.
«Здоровье – не производное от лечения, а умение жить, учиться и трудиться, не причиняя вреда своему организму»