Игровая технология как здоровьесберегающий фактор и средство развития познавательного интереса учащихся в обучении английскому языку
Здоровье самая большая драгоценность, которая у нас есть. Здоровье это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и самим собой.
Более 70% времени учащиеся проводят в школе Состояние здоровья за период учёбы ухудшается в 4-5 раз Почти у 70% детей выявляются хронические заболевания Менее 5% мл. шк-ов считаются абсолютно здоровыми В старших классах их число уменьшается до 3% Статистика
Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка зарядка (рифмовки, стихи на яз). анти- стрессовая релаксация ЗС технологии динамические. паузы упражнения для глаз дыхательная гимнастика игра
Физминутка и релаксация
Хромотерапия На уроке можно использовать хромотерапию – лечение цветом. Одна группа работает на жёлтых листах. На столе табличка с надписью: «Жёлтый цвет ассоциируется с солнцем и интуицией, стимулирует нервную систему, укрепляет печень и сердце, повышает аппетит». Одна группа работает на жёлтых листах. На столе табличка с надписью: «Жёлтый цвет ассоциируется с солнцем и интуицией, стимулирует нервную систему, укрепляет печень и сердце, повышает аппетит». Другая группа работает на синих листах: синий цвет ассоциируется со спокойствием и умом. Создаёт атмосферу умиротворения, снимает раздражительность, понижает высокую температуру при болезни. Третья группа работает на красных листах: красный- цвет жизни, помогает бороться со стрессом, выводит яды и стимулирует чувственность, возвращает жизненную силу. Четвёртая группа работает на зелёных листах: зелёный цвет- цвет природы, успокаивает при болезненных состояниях.
Игра на уроке Игра – универсальное средство, помогающее учителю иностранного языка превратить достаточно сложный процесс обучения в увлекательное и любимое учащимися занятие.
Функции игры стимулирует умственную деятельность, развивает внимание и познавательный интерес к предмету тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки; один из приёмов преодоления пассивности учеников в составе команды каждый ученик несёт ответственность за весь коллектив
Образовательные цели игры закрепить только что пройденный материал; способ заставить учеников работать на уроке, если нет желания это приём смены деятельности после трудного устного упражнения это идеальная возможность расслабиться помогают снять скованность, если исключить элемент соревнования или свести его к минимуму.
Игры на уроке английского языка для обучения чтению для обучения аудированию для обучения говорению коммуникативные игры Фонетические игры Лексические игры Игры с фразами Грамматические игры
Игры, способствующие отдыху Игра- пантомима Ролевая игра- пантоми ма Драматизация
Спасибо за внимание