Урок русского языка в 8 классе. Учитель : Бессчастнова С. Н. МОУ « Средняя школа 20» г. Балаково Строение текста. Стили речи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к сочинению - рассуждению по данной фразе из прочитанного текста.
Advertisements

Текст. Признаки текста. Анализ текста. Признаки текста: Смысловая цельность (единая тема) Грамматическая связь предложений.
Текст Учебное пособие по русскому языку для 7 класса. Составила Привезенцева Т. П., учитель русского языка и литературы ГОУ лицей 329 Невского района г.Санкт-Петербурга.
Найдите 3 лишнее: Научный Разговорный художественный.
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ 1 7 класс. Тема: стили литературного языка Цели: -закрепить понятие о стилях речи; -развивать навыки анализа текста.
Черняева В.Д., Лингвистическая школа 43, Санкт-Петербург.
Текст. Тема и основная мысль текста Текст – это несколько предложений, которые объединены темой и основной мыслью. Тема – это то, о чём говорится в тексте.
ПРИГЛАШАЮ В МАСТЕРСКУЮ СОТРУДНИЧЕСТВА… Дарю тебе сердце На листике белом, Дарю тебе сердце, Что хочешь с ним делай. Гуляй, где угодно, Ходи с ним повсюду,
Лингвистический анализ текстов публицистического стиля.
Подготовка к написанию сочинения-рецензии по тексту Ю. Бондарева о Ф.М. Достоевском.
Анализ публицистического текста. Подготовка к сочинению по заданию С1 ЕГЭ по русскому языку. Учитель Кулинич Н.К.
Повествование Описание Рассуждение Содержание Композиция Особенности языка Рассказ о событиях, действиях, происшествиях Рассказ о событиях, действиях,
Эпитет Метафора Сравнения Олицетворения Гипербола Гротеск Инверсия Оксюморон …
Стиль разговорный книжный - научный - официально-деловой - публицистический - художественный.
Урок развития речи 7 класс Учитель русского языка и литературы Михайлова Наталья Алексеевна ГБОУ школа 578 Приморского района г. Санкт-Петербург.
Подготовка девятиклассников к государственной итоговой аттестации по русскому языку (за курс основной школы) по новой модели.
В пространстве текста. ( Комплексный анализ текста ) Всем хорошим я обязан книге. М.Горький Марютина Наталья Витальевна
Восемнадцатое марта. Классная работа. Обучение написанию сочинения- рассуждения на лингвистическую тему: «Зачем нужна пунктуация?»
Пишем сжатое изложение. Этап первый Первое прочтение текста 1. определите тему текста а) по началу текста б) по ключевым словам в) по заглавию г)по ключевым.
Эссе как вид учебной деятельности Эссе (франц. Essai опыт, набросок) Эссе как вид учебной деятельности самостоятельное сочинение-размышление учащегося.
Транксрипт:

Урок русского языка в 8 классе. Учитель : Бессчастнова С. Н. МОУ « Средняя школа 20» г. Балаково Строение текста. Стили речи.

В несметном нашем богатстве Слова драгоценные есть: Отечество, Верность, Братство. А есть еще Совесть, Честь… Ах, если бы все понимали, Что это не просто слова, Каких бы мы бед избежали. И это не просто слова. А.Яшин

Текст – единица речи. Он не существует в готовом виде, как, например, слово в языке. Текст всегда кто – то создает. У текста есть автор (авторы). ПРИЗНАКИ ТЕКСТА: 1.Заглавие (зависит от содержания). 2.Тема (о чем этот текст?). 3.Основная мысль, идея (в чем нас убеждает? ). 4.Делимость на смысловые части: НАЧАЛО (то без чего текст не может существовать), ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (может делиться на более на более мелкие смысловые части), КОНЕЦ (последняя смысловая часть). 5. Смысловая и структурная связанность всех частей (раскрывается общая тема и идея). 6. Композиционная завершенность (обычно возвращает к заглавию или началу рассказа). 7. Стилистическое единство (художественный, разговорный, официально – деловой, научный, публицистический). Задание: выполнить Упр. 45 из учебник русского языка С.Г.Бархударов (устно).

завязка кульминация развязка тезис доказательство вывод Описание, повествование, рассуждение могут объединяться в одном тексте. Задание: Выполнить Упр.48 (устно), 53 (письменно).

В текстах с цепной связью предложений мысль развивается по цепочке: новое в первом предложении становится данным во втором, новое во втором предложении становится данным в третьем и т.д. Например: Наша память хранит с малолетства веселое имя: Пушкин. Это имя, этот звук наполняет собою многие дни нашей жизни. Сумрачные имена императоров, полководцев, изобретателей орудий убийств, мучителей и мучеников жизни. И рядом с ними – это легкое имя: Пушкин. А. Блок Д 1 – Н 1 Д 2 – Н 2 Д 3 – Н 3

Укажите новое во втором предложении. Что такое счастье? Соучастие В добрых человеческих делах. Н.Н.Асеева По аналогии с данным примером составьте вопрос; ответьте на него неполным предложением, представляющее собой только новое.

В текстах с параллельной связью все предложения, начиная со второго, конкретизируют, развивают мысль, выраженную в первом предложении Самое лучшее и дорогое – Родина. Горе твое- Это наше горе, Родина. Правда твоя – Это наша правда, Родина. Слава твоя – Это наша слава, Родина! Р.И.Рождественский «Реквием»

Параллельная связь предложений в тексте может быть особо подчеркнута, усилена их одинаковым концом. Одинаковое начало нескольких соседних предложений называют анафорой, одинаковую концовку – эпифоровой. Прочитайте начало текста; продолжите его, используя параллельную связь предложений, усиленную анафорой. Запишите полученный текст. Никто не возьмется перечислить всего, что стоит за емким словом Отечество. Но все – таки можно сказать: Родина – это…. Это -…. Это - ….

Лексические средства связи предложений в тексте

МестоимениеНаречиеСоюз Морфологические средства связи предложений в тексте

Синтаксические средства сравнения: приложение сравнительный оборот

Самостоятельная работа с текстом (прилагается). Задание: Проследите связь абзацев в тексте. Укажите в них лексические и морфологические средства связи.

Домашнее задание: п. 6 упр. 57.