ПРОЕКТ « Модернизация региональных систем общего образования » на 2011 – 2013 годы ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ МОУ СОШ 4
Задачи проекта повышение заработной платы учителей ; обеспечение качественных условий обучения. развитие материально - технической базы школ ; решение проблем малокомплектных школ в сельской местности ; модернизация базовых школ и создание центров дистанционного образования ; подготовка, переподготовка и повышение квалификации учителей и руководителей школ ; комплектование школьных библиотек
Мероприятия приобретение оборудования ( учебно - лабораторное, учебно - производственное, спортивное, компьютерное ); приобретение учебников и учебно - наглядных пособий для общеобразовательных учреждений ; развитие школьной инфраструктуры ( мероприятия, направленные на энергосбережение, выполнение требований к санитарно - бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, в том числе приобретение оборудования для медицинских блоков ; повышение квалификации, профессиональная подготовка и переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей ;
Базовая часть ФОТ ФОТ руководителей, вспомогательного и обслуживающего персонала ФОТ учителей Общая часть Специальная часть ( результаты аттестации ) Уроки Воспитательные занятия 30% 70% 30% 85% 15% Базовая часть ФОТ Зависимость от количества часов и учащихся
5 Высшая категория Первая категория Соответствие должности Аттестация учителей Результаты выше среднего по региону Собственные методики и разработки, Распространяет опыт Стабильные результаты Инновационная деятельность Квалификационный экзамен
2. КАЧЕСТВО УСЛОВИЙ ОБУЧЕНИЯ Направления поддержки : - новое оборудование и подготовка помещений под него - приобретение нового транспорта - модернизация базовых школ и филиальной сети Требования : - обеспечение условий для реализации новых ФГОС Эффективность проекта
КАЧЕСТВЕННАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ КАЧЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Результат проекта Реализация проекта наряду с Федеральной целевой программой развития образования на годы и приоритетным национальным проектом «Образование» на годы должно обеспечить достижение ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Факторы обеспечения доступности и качества услуг формирование для каждого учреждения государственного ( муниципального ) задания с указанием показателей объема и качества его выполнения ; обеспечение контроля за выполнением задания ; установление прямой зависимости объема финансового обеспечения выполнения задания ( размера субсидии ) от результатов деятельности учреждений ; большая экономическая самостоятельность учреждения и ответственность руководства учреждения за финансовые результаты его деятельности ; однозначное определение перечня услуг, финансируемых за счет бюджета ; четкие требования к порядку оказания платных услуг учреждениями и определению их стоимости для потребителя.
Понятия « услуга » и « работа » под " услугами " понимаются виды и результаты деятельности учреждений, не принимающие материально - вещественной формы, удовлетворяющие личные потребности физических и юридических лиц ; под " работами " понимаются виды и результаты деятельности учреждений, удовлетворяющие потребности общества в целом. Иными словами, услуга – это результат деятельности учреждения в интересах определенного физического ( юридического ) лица – получателя услуги ( например, для услуги « реализация образовательных программ среднего профессионального образования » потребителем является студент учебного заведения – учреждения СПО ); работа – это результат деятельности учреждения в интересах неопределенного количества лиц или общества в целом ( например, создание театральной постановки, организация выставок и соревнований, благоустройство территории ).
Необходимо обеспечить прозрачность и доступность информации о перечнях услуг для потребителей, а также провести четкую грань, между государственными ( муниципальными ) услугами, оказываемыми в рамках государственных ( муниципальных ) заданий и дополнительных услуг, которые могут оказывать учреждения на платной основе. Целесообразно утвердить перечни услуг и опубликовать их для сведения потребителей как перечни гарантированных услуг, оказываемых учреждениями в соответствии с государственным ( муниципальным ) заданием за счет средств бюджета соответствующего уровня. Вместе с этим стоит учреждениям утвердить перечни платных услуг и опубликовать их для сведения граждан и юридических лиц, являющихся потребителями данных платных услуг.
Сравнительная характеристика автономных, бюджетных, казенных учреждений ПризнакХарактеристики признака Применение признака для каждого типа учреждения КУБУАУ Государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ) Обязательность формирования для данного типа учреждений -++ Может быть сформировано по решению учредителя, но не обязательно +-- Финансовое обеспечение (финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания для КУ, БУ и АУ) Бюджетная смета +-- Субсидия -++ Открытие и ведение счетов (лицевых счетов) Обязательно лицевые счета в Федеральном казначействе (ФК), финансовом органе соответствующего ППО (далее – ФО) ++- Возможность открытия и ведения счетов в кредитной организации и/или в ФК (ФО) --+
Возможность распоряжения имуществом без согласия учредителя Недвижимым, особо ценным движимым имуществом --- Иным имуществом -++ Возможность ведения приносящей доход деятельности в соответствии с уставом (оказание платных услуг физическим и юридическим лицам) С зачислением доходов в бюджет соответствующего уровня +-- С правом распоряжения полученными доходами -++ Финансовое обеспечение учредителем содержания имущества, сдаваемого в аренду (сохранение субсидии независимо от суммы арендной платы) В рамках сметы или субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания +-- Распространение действия положений Федерального закона от ФЗ В отношении заказов, размещаемых за счет средств, поступивших в качестве бюджетных инвестиций +++ Заказов, за счет иных источников ++- Органы управления государственным (муниципальным) учреждением Руководитель назначаемый учредителем +++ Руководитель одобренный наблюдательным советом --+
Реализация проекта наряду с Федеральной целевой программой развития образования на годы и приоритетным национальным проектом « Образование » на годы должно обеспечить достижение ориентиров национальной образовательной инициативы « Наша новая школа ».
Методическая тема школы Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях модернизации среднего образования и переходе на ФГОС второго поколения.