ГОТОВНОСТЬ К ВВЕДЕНИЮ ФГОС Внутришкольная система повышения квалификации педагогов при реализации ФГОС Из опыта работы МАОУ гимназии 32
Выявление проблемных зон образовательной системы, минимизация рисков Выявление дефицитов педагогической системы гимназии при соотнесении с требованиями ФГОС (три Т) Определение направлений проектной и опытно- экспериментальной деятельности педагогов по решению проблем СМК, СОКО
на мотивационно-ценностном уровне: принятие идеологии ФГОС, формирование психологической готовности к его реализации; на концептуальном уровне: понимание педагогами сущности, новых задач, содержания ФГОС и его результатов на технологическом уровне: овладение педагогом технологиями реализации системно- деятельностного подхода по проектированию учебно-воспитательного процесса. Структура готовности педагогических работников к реализации ФГОС
листы самопроектирования листы самопроектирования образовательного процесса учителя диагностическая карта учителя ФГОС блочно-рейтинговая система оценки качества (БРОКО) анкета анкета «Готовность учителя к реализации ФГОС» - карта оценки готовности ОУ к реализации ФГОС и др.карта оценки готовности ОУ к реализации ФГОС и др. Инструменты диагностики
Формирование психологической готовности к реализации ФГОС Психолого- методическое сопровождени е учителя Семинары, тренинги, погружения в проблемутренинги Освоение концептуальных основ, содержания ФГОС Деятельность проблемно- творческих групп по разработке ООП Научно- методическое сопровождение, внутришкольный консалтинг Овладение технологиями реализации системно- деятельностно го подхода Мониторинг профессиональны х компетенций Мониторинг профессиональны х компетенций учителя, тьюторство Педагогическое проектирование, Педагогическое проектирование, индивидуальные траектории ПК учителя Алгоритмы управления системой повышения квалификации педагогов Алгоритмы управления системой повышения квалификации педагогов
I Подготовка команды педагогов-тьюторовПодготовка команды педагогов-тьюторов II Формирование и обучение команд педагогов (ПТГ)под руководством тьюторов III Работа ПТГ в режиме педагогического консалтинга, реализация индивидуальных программ развития профессионализмаРабота ПТГ в режиме педагогического консалтинга, реализация индивидуальных программ развития профессионализма IV Экспертиза, рефлексия, тиражированиеЭкспертиза, рефлексия, тиражированиеЭкспертиза, рефлексия, тиражированиеЭкспертиза, рефлексия, тиражирование Уровни сопровождения учителя, внедряющего ФГОС
Управленческая модель сопровождения учителя, реализующего ФГОС Управленческая модель сопровождения учителя, реализующего ФГОС Мониторинг формирования профессиональных компетенций Программа гимназии «Формирование личностно- ориентированной методической системы » Психолого-методическое сопровождение учителя сопровождение ТЬЮТОРСТВО КОНСТРУИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ
Непрерывное повышение квалификации педагогических, административных кадров, специалистов гимназии Тренинги Эффективные способы Мастер - классы Эффективные методы Курсы ПК Эффективные технологии Стажировки Эффективные формы работы
Технология организации самообразования педагогов 1-й этап - диагностический 2-й - практический 3-й этап - обобщающий 4-й этап - внедренческий
Защита педагогических проектов
Распространение опыта создания Образовательной программы гимназии на основе ФГОС
Публикации учителей- экспериментаторов
Портфолио учителя ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО Учитель Курилова Е.В. rols/teacher/pages/ 2/urok/informatika/ folio1/port_kurilova/ Электронные адреса размещения портфолио и работ учителя химии МАОУ гимназии 32Кудравец Елены Александровны auki/ &type_id=9&i=3 viewowner/user_id,30105/Itemid,118/
Программы повышения квалификации педагогических работников базовой площадки МАОУ гимназии 32 Дистанционный курс повышения квалификации педагогических работников «Создание условий для реализации ФГОС ООО»
ПК педагогов, администрации