Презентация к докладу. ОбъектИнтеллектуальная сфера детей с ЗПР Предмет Особенности интеллектуальной готовности детей с ЗПР к школьному обучению Цель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание модели интеллектуально- познавательной деятельности детей дошкольного возраста Педсовет 3.
Advertisements

Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
« Мы с вниманием – друзья!». Цели программы: Формирование оптимального уровня произвольности внимания, как возрастно-психологического новообразования.
Педагогическая коррекция внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения Выпускная квалификационная работа Бабушкиной Натальи Александровны.
ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ Педагог-психолог МАДОУ «Центр развития.
Диагностика готовности ребёнка к школе Дети поступающие в школу обязательно проходят собеседование, иногда тестирование. Если в школе конкурс и есть возможность.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
Программа «Развивающие занятия» Панченко Анна Владимировна Педагог – психолог МОУ Ново – Девяткинская СОШ 1.
П. Центральный 2011 год. Цель «Школы будущего первоклассника»: Формирование психолого-педагогической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе через.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Чинарская средняя общеобразовательная школа 1» Дербентского района РД Разработали Зам.дир.по УВР.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
..... Алгоритм работы педагога- психолога в рамках ПМПк.
ПРОГРАММА Мониторинг психофизиологического развития учащихся 1 класса Автор: О.А. Оксимец.
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ С ЗПР. Выполнила учитель-дефектолог МБДОУ 22 г. Королев Лобанова М.Н.
Дипломная работа Коррекционно – педагогическая работа по развитию памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР третьего уровня Выполнила: студентка.
Тема дипломной работы: « Формирование познавательного интереса средствами природы» студента 4 курса, группы 2 ДО(ЗО) направления подготовки –
Роль устных упражнений в развитии логического мышления младших школьников на уроках математики.
Психологическое сопровождение детей с интеллектуальной недостаточностью.
« Психологические причины трудностей при формировании учебных навыков» СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МБОУ ГИМНАЗИИ 1.
«готовность к обучению в школе» Всё многообразие трактовок понятия «готовность к обучению в школе» может быть сведено к одному достаточно общему определению.
Транксрипт:

Презентация к докладу

ОбъектИнтеллектуальная сфера детей с ЗПР Предмет Особенности интеллектуальной готовности детей с ЗПР к школьному обучению Цель исследования Выявить особенности интеллектуальной готовности детей с ЗПР к обучению в школе

1. Дети с ЗПР имеют качественные отличия в интеллектуальной готовности к школьному обучению. 2. Дети с ЗПР имеют неустойчивое внимание, трудности с запоминанием, слабое сосредоточение на задаче и бедность представлений о мире. 3. Результаты психолого- педагогической диагностики интеллектуальной готовности важны и требуют тщательной проверки. 4. Необходимость развития сосредоточения на задаче, ее понимания, а также удержания внимания ребенка.

1На основе анализа научной литературы определить понятие психологической и интеллектуальной готовности к школе. 2Описать особенности интеллектуальной сферы дошкольников с ЗПР. 3Подобрать психодиагностические методики для исследования психологической готовности к школе детей с ЗПР. 4Выявить особенности интеллектуальной сферы детей с нормальным развитием и детей с ЗПР, а также провести сравнительный анализ. 5Дать рекомендации по коррекционно- развивающим мероприятиям и обучению в начальной школе детей с ЗПР.

Узнавание фигур Выводы об уровне развития 10 баллов – очень высокий. 8 – 9 баллов – высокий. 4 – 7 баллов – средний. 2 – 3 балла – низкий. 0 – 1 балл – очень низкий.

Рисунок 1. «Процесс восприятия и объем кратковременной зрительной памяти у детей из экспериментальной и контрольной групп» (по методике «Узнавание фигур»).

Уровень развития внимания Время выполнения задания Количество названных отличий Число ошибок Баллы очень высокий 1-1,510- высокий 1, средний 2-2, низкий 3-3, очень низкий 3,5-4менее 3более 70-3

Рисунок 2. «Эффективность внимания у детей из экспериментальной и контрольной групп» (по методике «Сравни картинки»).

Выводы об уровне развития 10 баллов - очень высокий. 8-9 баллов – высокий. 6-7 баллов – средний. 4-5 балла - низкий. 0-3 балла очень низкий.

Анализ результатов Рисунок 3. «Уровень произвольного внимания и регуляции деятельности» (по методике «Пьерона – Рузера»).

Рисунок. 5 Уровень развития мышления (экспериментальная группа и контрольная группы) 1. Обобщение рядов конкретных понятий малого объема при помощи знакомых родовых понятий. 2. Конкретизация понятий 3. Обобщение рядов более широкого объема 4. Классификация 5. Сравнение понятий 6. Простейшие дедуктивные умозаключения. 7. Размышление о самом близком опыту ребенка предмете на уровне простейшего житейского понятия.

1 Необходимо понимать значимость результатов диагностики интеллектуальной готовности к школе для дальнейшей судьбы ребенка. 2Рекомендации каждому ребенку даются индивидуально на основе результатов психолого-педагогической, интеллектуальной и личностной диагностики. 3Применение индивидуального подхода в обучении и воспитании детей на основе результатов диагностики. 4Обязательный учет общих для всех детей особенностей интеллектуальной сферы ребенка с ЗПР. 5Развитие устойчивости внимания, произвольности поведения, процессов саморегуляции у детей с ЗПР. 6Необходимо развивать память у детей с ЗПР. 7Развитие способности сосредоточения на задаче. 8Подача систематизированной информации об окружающем мире в максимально возможном объеме. 9Организация систематических занятий по развитию обобщения, анализа, синтеза, логического мышления, понятийного аппарата. 10Активизировать речевую активность детей с ЗПР, стимулировать объяснение ими своих действий, рассуждений. 11Поиск способов формирования интереса к мышлению.