Паспорт проекта «Новогодний калейдоскоп» Учитель начальных классов МОУ Луговской СОШ Семыкина Светлана Борисовна.
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта –литературное чтение, история, музыка, технология, окружающий мир, православная культура; внеурочная деятельность. Возраст учащихся: 10 лет – 4 класс. Состав проектной группы: 17 человек. Тип проекта – практико-ориентированный с элементами исследовательской деятельности.
Учебная цельУчебная цель: научить детей поиску, анализу информации в соответствии с образовательными стандартами и техническими ресурсами.
Педагогические цели Педагогические цели: стимулирование интереса учащихся к данной теме; активизация взаимодействия между учащимися, развитие навыков групповой работы; воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других членов коллектива; развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, умения использовать дополнительную литературу; развитие системного, критического мышления, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности.
Воспитательная развитие познавательного интереса, логического мышления, усиление познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе.
Учебная познакомиться с историей и традициями проведения Нового года в разных странах,,развивать интерес к активной творческой деятельности, сформировать навыки самостоятельной работы, работы с литературой по подбору стихов и загадок, традиций в Новогодние праздники, умение работать с людьми, в коллективе, научить аргументировано отстаивать свое мнение, проводить наблюдения в природе, делать выводы и обобщения.
Развивающая развитие логического мышления, наблюдательности, памяти, внимательности, а так же развитие системного и критического мышления, умения работать с дополнительной литературой, правильно выбирать источники дополнительной информации.
Направления проекта «Новогодний калейдоскоп»: 1.Традиции и история 2.Искусство 3.Экология 4.Безопасность
Аннотация Данный проект имеет большую значимость в рамках школы, актуален, вызывает интерес у учащихся,влияет на всестороннее развитие личности обучающихся в современном информационном обществе. Проект способствует лучшему усвоению материала и развитию навыков сопоставления, классификации, анализа и синтеза. В рамках проекта дети обучаются современным ИКТ- технологиям, учатся работать с дополнительной литературой, исследованием в природе и применением полученных знаний на практике.
Формы работысроки 1 этапЦелеполагание. Распределение на группы. Задания группам по направлениям: -Традиции и история: 1.Творческая работа «Святки» – Сергеева Валерия, Каданова Алина. 2.Классный час «Как встречают Новый год в разных странах» -Искусство: 1.Работа в парах – «Мастерская Деда Мороза» 2.Разучивание новогодних песен. 3.Коллективная творческая работа «Новый год в стихах и загадках» 4.Посещение кукольного театра г. - 1 неделя Этапы реализации проекта
5.Новогодние викторины сайта «Фактор роста»(«Викторина со Снеговиком, «Приключения у Новогодней ёлки») -Безопасность: Агитбригада по ПБ зимой- Елец Е.. Деренков А., Ильин В., Едзаев М., Норгилас Р., Пономаренко Н., Кутузов Д., Шумеев Ф., Брусникин Д., Ранерт А., Давыдов А. -Экология: Исследовательская работа «Следы на снегу». Акция «Покормите птиц зимой». 2 этапПодбор материала. Работа в группах, индивидуально. Консультации и помощь учителя, родителей, библиотекаря. Выполнение практических работ учащимися: на уроках и во внеурочной деятельности. 1 месяц
Презентация работ. Проведение классных часов. Обработка и оформление результатов исследовательских работ»Следы на снегу». Акция «Покормите птиц зимой» Оформление папок. 3 этапАнализ и составление презентаций. Защита презентаций. 1 неделя
Предполагаемые продукты проекта: Презентации, исследовательские и творческие работы учащихся.