Александр Сергеевич Пушкин Иллюстрации к любимиой сказке «Руслан и Людмила»
Катя Ефремова очень любит рисовать, увлекается аниме. На творческий конкурс решили отправить иллюстрации, сделанные с помощью компьютерной графики. Иллюстрации к произведению «Руслан и Людмила» выполнила ученица 10 «в» класса МОУ СОШ 17 г.Якутска Ефремова Екатерина
Руслан и Людмила «Для вас, души моей царицы, Красавицы, для вас одних В часы досугов золотых, Под шепот старины болтливой, Рукою верной я писал ; Примите ж вы мой труд игривый! Ничьих не требуя похвал, Счастлив уж я надеждой сладкой, Что дева с трепетом любви Посмотрит, может быть, украдкой, На песни грешные мои.»
Вдруг гром грянул, свет блеснул в тумане, лампада гаснет, дым бежит, кругом все смерклось, всё дрожит, и замерла душа в Руслане …
Руслан уныньем как убит ; Мысль о потерянной невесте Его терзает и мертвит… Что делаешь, Руслан несчастный, Один в пустынной тишине? Людмилу, свадьбы день ужасный, Всё, мнится, видел ты во сне… И медленно в душе твоей Надежда гибнет, гаснет вера…
Но вдруг пред витязем пещера; В пещере свет. Он прямо к ней…вошёл с уныньем: что же зрит? В пещере старец; ясный вид… «Добро пожаловать, мой сын! - сказал с улыбкою он Руслану…- Садись и выслушай меня…Узнай, Руслан: твой оскорбитель волшебник Черномор, красавиц давний похититель, полнощных обладатель гор.»
Друзья мои! А наша дева?... Скучая, бедная княжна в прохладе мраморной беседки, сидела тихо близ окна…Вдруг слышит – кличут: «Милый друг!» И видит верного Руслана. К супругу пленница летит, в слезах, трепеща, говорит: «Ты здесь…ты ранен…что с тобою?» Уже достигла, обняла: О ужас…призрак исчезает! Княжна в сетях ; с её чела на землю шапка упадает. Хладея, слышит грозный крик: «Она моя!» - и в тот же миг, зрит колдуна перед очами. Раздался девы жалкий стон, падёт без чувств – и дивный сон объял несчастную крылами. Друзья мои! А наша дева?... Скучая, бедная княжна в прохладе мраморной беседки, сидела тихо близ окна…Вдруг слышит – кличут: «Милый друг!» И видит верного Руслана. К супругу пленница летит, в слезах, трепеща, говорит: «Ты здесь…ты ранен…что с тобою?» Уже достигла, обняла: О ужас…призрак исчезает! Княжна в сетях ; с её чела на землю шапка упадает. Хладея, слышит грозный крик: «Она моя!» - и в тот же миг, зрит колдуна перед очами. Раздался девы жалкий стон, падёт без чувств – и дивный сон объял несчастную крылами. Чу…вдруг раздался рога звон, и кто-то карлу вызывает. И он летит к безвестной встрече, закинув бороду за плечи.
Уже колдун под облаками; На бороде герой висит; Руслан: «Теперь ты наш: ага, дрожишь! Смирись, покорствуй русской силе! Неси меня к моей Людмиле».
Руслан, берёт в объятия жену…в его руках лежит Людмила, свежа, как вешняя заря, и на плечо богатыря, лицо спокойное склонила… Фарлаф с боязнию глядит, у ног Людмилы спит Руслан…Изменник, ведьмою ободрённый, герою в грудь рукой презренной вонзает трижды хладну сталь…и мчится боязливо вдаль с своей добычей драгоценной. …тогда водой живою героя старец окропил, и бодрый, полный новых сил, трепеща жизнью молодою, встает Руслан!... «Судьба свершилась, о мой сын! Тебя зовёт кровавый пир;…Возьми заветное кольцо, коснися им чела Людмилы, и тайных чар исчезнут силы, врагов смутит твое лицо, настанет мир, погибнет злоба. …в поле меж врагами, блистая в латах, как в огне, чудесный воин на коне грозой несется, колет, рубит…то был Руслан. Ликует Киев…
В безмолвный терем входит он, где дремлет чудным сном Людмила… Руслан летит к Людмиле спящей, её спокойного лица касается рукой дрожащей… И чудо: юная княжна, вздохнув, открыла томно очи! В безмолвный терем входит он, где дремлет чудным сном Людмила… Руслан летит к Людмиле спящей, её спокойного лица касается рукой дрожащей… И чудо: юная княжна, вздохнув, открыла томно очи!
Чем кончу длинный мой рассказ? Ты угадаешь мой милый друг! Неправый старца гнев погас; Фарлаф пред ним и пред Людмилой У ног Руслана объявил Свой стыд и мрачное злодейство; Счастливый князь ему простил; Лишенный силы чародейства, Был принят карла во дворец; И, бедствий празднуя конец, Владимир в гриднице высокой Запировал в семье своей. Дела давно минувших дней, Преданья старины глубокой.