Управление культуры Администрации города Екатеринбурга Концепция модернизации Программа развития Концепция модернизации художественного образования в системе дополнительного образования детей и Программа развития образовательных учреждений культуры города Екатеринбурга на годы «Талантливые дети – талантливый город» 14 февраля 2007 года
Миссия детских школ искусств: являются учреждениями массового художественно-эстетического образования, выполняют функцию профилактики и коррекции асоциального поведения детей и подростков, формируют позитивные жизненные установки на творчество и социальную активность, выполняют функцию начального художественного образования. Управление культуры Aдминистрации города Екатеринбурга, 2006
Проблемы развития детских школ искусств города : 1. Отставание содержания образования, методик и технологий обучения от современного состояния культуры и искусства. 2. Проблемы с комплектацией педагогических кадров. 3. Недостаточность теоретической подготовки в области менеджмента у руководителей образовательных учреждений культуры. 4. Недостаток средств для стимулирования детского творчества и поощрения талантливых детей и их педагогов. 5. Заниженная востребованность образовательных учреждений культуры в формировании социокультурного пространства города. 6. Несоответствие материально-технической базы образовательных учреждений культуры современным требованиям. Управление культуры Aдминистрации города Екатеринбурга, 2006
Цель модернизации системы художественного образования: обеспечение устойчивого развития системы художественного образования как регионального института художественной культуры, способствующего формированию духовности и творческого начала подрастающего поколения города.
Инструментом реализации Концепции модернизации художественного образования является: Программа развития образовательных учреждений культуры города Екатеринбурга на годы «Талантливые дети – талантливый город» Управление культуры Aдминистрации города Екатеринбурга, 2006
Цель программы «Талантливые дети – талантливый город»: Формирование необходимых условий для модернизации художественного образования детей, сохранения и развития системы образовательных учреждений культуры города Екатеринбурга. Объем финансирования – тыс.руб. (в т.ч. средства бюджета города – тыс. руб.) Управление культуры Aдминистрации города Екатеринбурга, 2006
Ожидаемые результаты (1): 1.Сохранение и модернизация системы образовательных учреждений культуры; 2.Формирование интеллектуально развитой и духовно богатой городской молодежи. Увеличение охвата населения образовательными услугами в сфере искусства и культуры, расширение возрастных рамок обучающихся;
Ожидаемые результаты (2): 3.Внедрение позитивных культурных образов в подростковую и молодежную культуру; 4.Повышение эффективности системы подготовки талантливых детей;
Ожидаемые результаты (3): 5.Увеличение посетителей профессиональных учреждений культуры и искусства города Екатеринбурга; 6.Расширение участия широкой общественности, спонсоров и меценатов в деятельности образовательных учреждений культуры; 7.Привлечение дополнительных финансовых и материальных ресурсов для развития образовательных учреждений культуры.
Выпускник системы художественного образования - человек креативный (homo creativus), обладающий нестандартным взглядом на стандартные вещи, готовый через творческий подход преодолеть линейность и ограниченность повседневного мышления, наделенный способностью посмотреть на ситуацию под неожиданным углом зрения.
«… для развития творческого сектора экономики нужны творчески мыслящие, художественно одаренные люди, создающие в союзе с менеджерами и технологами рыночные продукты, экономическая ценность которых заключена в их культурных (или «интеллектуальных») свойствах » М. Гнедовский, директор Института культурной политики, г.Москва Управление культуры Aдминистрации города Екатеринбурга, 2006