Проектная деятельность Информационный подход Фастовский И.А., школа 1301
Функции проектной деятельности: развитие профессиональных компетентностей педагогов; обеспечение компетентностного уровня владения содержанием учебного материала школьниками; развитие информационной культуры педагогов и обучающихся.
Компетентность учителя Эффективное использование знаний и способов деятельности, позволяющих добиваться максимально высоких результатов в своей профессиональной области
Компетентности учителя Личностные Управленческие Лидерские
Личностные компетентности Умение работать с большими объемами информации Обширные глубокие знания в областях, непосредственно не связанных с профессиональной деятельностью Умение строить и реализовывать траекторию своего личностно-профессионального развития Способность к опережающему формальному образованию и самообразованию в соответствии с траекторией профессионального развития
Управленческие компетентности Знание и владение основами теории менеджмента и технологиями реализации функций управления Высокий уровень аналитических способностей Высокий уровень прогностических способностей Умение строить траекторию развития своих учеников и создавать условия для ее реализации Способность прогнозировать различные сценарии развития учебной ситуации и соответственно им создавать альтернативные и неальтернативные планы реализации задач учебного занятия Способность гибко реагировать на изменяющиеся условия профессиональной деятельности Способность непрерывно инициировать инновационные и творческие процессы в коллективе
Лидерские компетентности Желание и умение быть лучшим в своем деле, способность развивать эти умения у обучающихся Интерес к решению сложных проблем Способность обеспечивать благосклонный прием коллегами инновационных идей Желание и умение вести за собой детский коллектив Способность выдвигать и поддерживать, а не подавлять других лидеров
Компетентности ученика Осознанное владение ОУУН, включая информационные умения, умения самообразования Способность публично представлять результаты своей деятельности, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, адекватно критиковать и принимать критику Способность адекватно оценивать учебные и жизненные ситуации, а также свои возможности Умение и желание строить свою жизненную карьеру Желание и умение быть лучшим
Информационная культура Способность личности эффективно использовать информационные ресурсы для осуществления успешной жизнедеятельности в информационном пространстве социально-культурной и экономико-трудовой среды.
Информационная культура Включает умения: – поиска необходимой информации в различных источниках; – анализа информации; – систематизации и обобщения информации; – обработки информации; – создания оптимальных форм хранения информации; – оптимального для конкретного случая представления информации.
Выводы Компетентностный подход переводит профессиональную и учебную деятельность с уровня интуитивного на уровень рефлексивный Эффективность и качество образовательного процесса зависят не от исключительных способностей и творческого порыва немногих талантливых личностей учителей и учеников, а от уровня соответствующей подготовки педагога и школьника Качество образования – планируемый результат