Готовность ОУ к переходу на новую систему оплаты труда (НСОТ). Проблемы и риски. Директор МОУ Березовская СОШ: Бочарникова Г.Х.
Парадокс времени «С одной стороны, люди не любят перемен, потому что не любят, чтобы их меняли, с другой стороны, перемены невозможны, пока люди не изменятся».
НСОТ = образование + экономика повышение стимулирующих функций оплаты труда; повышение заработной платы в зависимости от качества и результативности труда; нормирование и учёт всех видов деятельности педагога (аудиторной и неаудиторной); возможность дифференциации оплаты труда учителя от специфики предмета, от числа обучаемых; реальная возможность распределения стимулирующего фонда с участием органа общественного управления.
Организационные мероприятия 2 собрания трудового коллектива об участии ОУ в эксперименте по внедрению НСОТ с ; предупреждение работников школы; заседание Совета школы о распределении стимулирующей части ФОТ; открыт и действует школьный сайт; публичное выступление на ежегодном творческом отчёте школы «Вот и стали мы на год взрослей» в Доме культуры перед родителями учащихся и др.
Нормативно-правовая база Приказ о переходе на НСОТ Приказ и положение об утверждении порядка формирования системы оплаты труда «О распределении стимулирующей части ФОТ с учётом мнения органа общественного управления» Изменения в Устав школы
Распределение фонд оплаты труда (ФОТ) ОУ ФОТ оу = ФОТ Базовый + ФОТ стимулирующий 70% 30% ФОТ аз, 85% ФОТ нз, 15%
качество и общедоступность общего образования; создание условий для осуществления УВП, для сохранения здоровья учащихся в учреждении; кадровые ресурсы; социальная работа; эффективность управленческой деятельности учителя; дополнительный школьный критерий. Критерии стимулирующей части
Дополнительный школьный критерий оценка со стороны родителей, учеников к труду учителя; результаты ВШК; управление детско-взрослыми проектами; участие в рейдах по профилактике правонарушений; участие в акциях по благоустройству территории школы, села и др.
Проблемы …Проблемы… заключение трудовых договоров с членами коллектива школы; издание приказа о порядке расчёта образовательного часа и заработной платы педагогического, административно- управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала; низкий уровень нашей правовой грамотности; система повышения квалификации АУП и школьных команд по вопросам экономики, права, менеджмента.
Риски, ограничения Снижение з/платы из-за сокращения часов по учебному плану в связи с нормативами подушевого финансирования; нарушения трудового законодательства (заключение трудового договора, своевременное внесение изменений в Устав ОУ, правовая грамотность локальных актов и др.); НСОТ- это не только поощрение, но и наказание работника (штрафные баллы); повышение ответственности административно- управленческого персонала.
За или против? заложена возможность для самоанализа и самооценки деятельности педагога, руководителя, ОУ; развитие профессиональной компетентности педагога; развитие принципа коллегиальности, открытости образовательного пространства; расширение общественного участия в управлении образованием.
4 условия качественного образования ученик должен учиться у квалифицированного учителя, ориентированного на результативную деятельность; ученик должен учиться, используя всё современное оборудование, средства обучения, новые технологии, которые повысят производительность его учебного труда; ученик должен учиться в уважающих его личностно-ориентированных условиях; у ученика должна быть возможность развиваться в полноценной среде общения со сверстниками.