Тренинги по e-learning в Минске! Приглашаем принять участие в тренингах-семинарах Владимира Наумова Темы тренингов-семинаров: июня – Превращение регламентирующей документации в учебные материалы (компетентностный подход) июня – Создание электронного курса с желаемым учебным результатом Место проведения: г.Минск, ул.Революционная, 11 Контактная информация:
Юрий МАЙСКИЙ МИМ ЛИНК История тьютора, или Найди отличия от обычного преподавателя
Юрий Майский МИМ ЛИНК, Заместитель декана факультета «Менеджмент» (заочное отделение) по электронному образованию Представление 3 3
История о том, как я стал тьютором Немного об андрагогике Тьютор и преподаватель: есть ли различия? План вебинара 4 4
Как я стал тьютором Курс «Основы тьюторской деятельности» МИМ ЛИНК ……………………… год 2 выездные школы Учебная конференция 2 письменные работы Стажировка в учебной группе Тестирование на знание предмета 5 5
Опыт за 5,5 лет МИМ ЛИНК: Программа Профессионального сертификата в области менеджмента Каждые полгода – группа, в среднем чел. Элементы учебного процесса: Очные занятия (тьюториалы) – 1 раз в мес. Выездные школы – 1 раз в полгода для каждой группы Учебная веб-конференция Подготовка студентов к экзамену: Очная дневная школа Учебная веб-конференция 6 6
Немного об андрагогике 1 этап Конкретный опыт 2 этап Наблюдение, осмысление 3 этап Концептуализация 4 этап Проверка в новой ситуации 7 7 Базовая модель цикла обучения (Колб, Фрай, 1975)
Знать Уметь Владеть Быть Лестница целеполагания как развитие компетентности Лестница целеполагания 8 8
Название роли Процессы Тьютор как Арбитр Тьютор доносит (передает) знания студентам – «перемещение». Тьютор проверяет правильность понимания студентами материалов курса, формирует некий образ знаний (в смысле идей, концепций) – «формирование». Тьютор как Равный Тьютор ведет студента к пониманию курса – «гид». Тьютор воспитывает, выращивает у студента собственное мнение, личный подход к работе с материалами курса – «выращивание». П В Г Ф Модель ролей тьютора. Обозначения: П – перемещение Ф – формирование Г – гид В – выращивание Черным цветом показан мой начальный стиль, Красным цветом с пунктиром – идеальный стиль. Роли тьютора 9 9
Активность обучающегося знанияумениянавыкиспособностиустановки Группы методов обучения в пространстве познавательной активности и развития компетентности обучающихся взрослых Уровни компетентности 1.Методы объяснительно- иллюстративного обучения 2.Методы репродуктивного обучения 3.Методы проблемно-поискового обучения 4.Коммуникативные методы обучения 5.Имитационно-ролевые методы обучения Группы методов обучения 10
низкая высокая Забота о содержании курса Забота о студенте низкая высокая Матрица забот 11
Типовые задачиДействия тьютора Знакомство (вхождение в деятельность) Проблематизация («размораживание») Организация совместной деятельности по решению проблем, в т.ч. с помощью кейс-стади Организация групповой и индивидуальной работы для отработки навыков Организация обратной связи и рефлексия Карта деятельности тьютора 12
Преподаватель Тьютор Так в чем же разница между тьютором и традиционным преподавателем? 13
1.Основы деятельности тьютора: Учебно-методическое пособие/Под науч. ред. С.А. Щенникова, А.Г. Теслинова, А.Г. Чернявской. В 9 книгах. – Жуковский: МИМ ЛИНК, Майский Ю. А. Квалификационная работа «Рефлексия тьюториала» по курсу B 550 «Обучение эффективному менеджменту». – Москва, МИМ ЛИНК, Буклет заданий к научно-педагогической практике магистров менеджмента по направлению «Менеджмент» Разраб.: Чернявская А.Г. – Жуковский: МИМ ЛИНК, – 30 с. 4.Чернявская А.Г. Составляющие тьюторского мастерства в открытом дистанционном образовании. Статья: 14 Список литературы и Интернет-источников
ВОПРОСЫ? ПОЖЕЛАНИЯ? ПРЕДЛОЖЕНИЯ? Юрий Майский Заместитель декана факультета «Менеджмент» (заочное отделение) по электронному образованию, МИМ ЛИНК 15