КРИТЕРИИ / СТАНДАРТЫ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ АККРЕДИТАЦИИ Алматы, март 2009 г. Ш.А.Искакова, эксперт НАЦ МОН РК, директор НИИ проблем качества образования НАО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тренинг 1: Задачи и цели аккредитации Международный Департамент 9 декабря 2011 г.
Advertisements

Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Московский государственный областной университет МОПИ им.Н.К.Крупской – МПУ - МГОУ
Аккредитация в высшем образовании к.т.н., профессор кафедры «Машины, технология литейного производства и конструкционные материалы» - Шарая Ольга Александровна.
Национальная модель аккредитации Казахстана Стандарты и критерии институциональной аккредитации Директор НАЦ МОН РК, профессор, д.п.н. Каланова Ш.М. Алматы.
Рубин Юрий Борисович член-корреспондент Российской академии образования, председатель Аккредитационного совета АККОРК, член Совета директоров EFQUEL, доктор.
Стандарты аккредитации Паньшина Т.В.. СТАНДАРТ 4 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ» Общие положения Стандарт должен обеспечивать уверенность студента и других.
Роль аккредитации организаций медицинского образования и академического ранжирования в процессах интернационализации и глобализации высшего образования.
Центр по аккредитации и гарантии качества «EdNet».
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Различные подходы к представлению системы менеджмента качества в теории управления качеством. Модель управления качеством, получившая широкое распространение.
Общественная, общественно- профессиональная аккредитация- механизмы обеспечения качества образования Ашлапова Тамара Валентиновна, директор ОГАУ «УО ЦСНК»
Модель независимой национальной аккредитации организаций образования Казахстана: новая политическая стратегия в контексте международных тенденций профессор,
ОБЗОР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УНИВЕРСИТЕТА КИМЭП В СФЕРЕ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОГО КАЧЕСТВА БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС КАК СРЕДСТВО МОДЕРНИЗАЦИИ.
РЕСУРС РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 – 2015 ГОДЫ РЕСУРС РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Самооценка, общественная аккредитация ООП и государственная аккредитация вузов Самощенко Лариса Сергеевна.
Система общественно- профессиональной аккредитации Боев О.В., Томский политехнический университет.
ВЕБИНАР РТЦ Института образования НИУ ВШЭ 26 июня 2014 года Формирование независимой системы оценки качества образования в среднем профессиональном образовании.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Транксрипт:

КРИТЕРИИ / СТАНДАРТЫ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ АККРЕДИТАЦИИ Алматы, март 2009 г. Ш.А.Искакова, эксперт НАЦ МОН РК, директор НИИ проблем качества образования НАО им.Ы.Алтынсарина

Аккредитация (от лат. credo – признавать) признание организации образования на основе оценки соответствия его деятельности установленным стандартам; признание аккредитационного статуса: типа ( высшее профессиональное, среднее профессиональное…) вида (институт, академия, университет) ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Аккредитация организаций образования – процедура признания аккредитационным органом соответствия образовательных услуг установленным требованиям и стандартам с целью предоставления объективной информации об их качестве и подтверждения наличия эффективных механизмов их усовершенствования ( ЗАКОН РК ОБ ОБРАЗОВАНИИ Астана, Акорда, 27 июля 2007 года 319 – III ЗРК) ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Виды аккредитации 1.По структуре: Институциональная Специализированная 2.По территориальному признанию: Национальная Международная 3. По субъекту аккредитационного органа: Государственная аккредитация – признание со стороны государства, предоставляет право на льготы участникам образовательного процесса; Общественная аккредитация – признание общественными казахстанскими, иностранными, международными организациями, не влечет за собой признание со стороны государства.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ Институциональная аккредитация – оценка деятельности организации образования по качественному представлению образовательных программ в соответствии с заявленным статусом ( ЗАКОН РК ОБ ОБРАЗОВАНИИ Астана, Акорда, 27 июля 2007 года 319 – III ЗРК) ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Организации, признание которых считается престижным для аккредитационных агентств Соединенных Штатов Департамент образования США (USDE) Совет по аккредитации высшего образования (CHEA) Ассоциация специализированной профессиональной аккредитации

Критерии USDE Департамент образования США 1.Достижения студентов 2.Учебный план 3.ППС 4.Оборудование 5.Финансовая и административная устойчивость 6.Служба поддержки студентов 7.Набор студентов 8.Продолжительность программ (доводимость студ.) 9.Отношение к жалобам студентов 10.Учет федерального финансирования

Критерии CHEA Совет по аккредитации высшего образования 1.Академическая успеваемость 2.Ответственное отношение к обществу 3.Изменения и улучшения программ 4.Честность 5.Самооценка своей деятельности 6.Возможности финансовых ресурсов и способность персонала для продолжения работы

Критерии аккредитационных агентств WASC (Западная Ассоциация школ и колледжей) 1.Установление (определение) институциональных целей и обеспечение целостности образовательных задач; 2.Достижение образовательных задач через суть функций: обучение и учение, эрудиция и творческая деятельность, помощь в учении студента; 3.Развитие и применение ресурсов и организационных структур для поддержки: ППС и администрации, организационных структур; 4.Улучшение стратегического мышления, планирования и учебного процесса. Стандарты аккредитационных агентств WASC (Западная Ассоциация школ и колледжей)

Критерии аккредитационных агентств NEASC (Ассоциация школ и колледжей Новой Англии) 1.Миссия и цели 2.Планирование и оценка 3.Организация и управление 4.Академическая программа 5.Преподаватели 6.Студенты 7.Библиотека и другие информационные ресурсы 8.Финансовые ресурсы 9.Публичная открытость 10.Честность Стандарты аккредитационных агентств NEASC (Ассоциация школ и колледжей Новой Англии )

Критерии аккредитационных агентств WASC (Западная Ассоциация школ и колледжей) Институциональная эффективность 1.Миссия, цели и задачи. Честность. 2.Планирование, размещение и возобновление ресурсов 3.Ресурсы: человеческие, финансовые, материальные и другие 4.Руководство и управление Обучение и Учение 7.Прием студентов. Службы поддержки студентов. 8.Преподаватели 9.Образовательные программы. Учебный план. Образовательная эффективность 10.Институциональная оценка 11.Оценка учебных достижений студентов. Стандарты аккредитационных агентств MSA-CHE (Ассоциация школ и колледжей Срединных Штатов)

1.Контекст и миссия 2.Студенты 3.Образовательная программа 4.Персональное развитие 5.Научные исследования и развитие 6.Вклад в сообщество 7.Преподавательский состав 8.Ресурсы 9.Связи с корпоративным миром 10.Международное сотрудничество Стандарты аккредитационных агентств EQUIS ( Европейская программа аккредитации «Бизнес школ» )

1.Материально-технические и финансовые ресурсы 2.Содержание образовательных программ 3.Успеваемость 4.Профессорско-преподавательский состав 5.Социальная инфраструктура, поддержка студентов 6.Довузовская подготовка и отбор студентов 7.Востребованность выпускников 8.Научная и научно-методическая деятельность 9.Информационное обеспечение 10.Механизм гарантии качества Стандарты аккредитационных агентств РОССИЯ Государственные стандарты

1.Миссия, цели и задачи 2.Планирование и эффективность 3.Руководство и менеджмент 4.Образовательные программы 5.ППС и эффективность преподавания 6.Студенты 7.Научно-исследовательская работа 8.Финансы 9.Ресурсы: материально-технические, библиотечные и информационные Стандарты аккредитационных агентств КАЗАХСТАН Стандарты Национального Аккредитационного Центра РК

Стандарты аккредитации трех стран КАЗАХСТАНРОССИЯСША Миссия, цели, задачиМеханизм гарантии качества Учет федерального финансирования Планирование и эффективность Довузовск. подготовка и отбор студентов Набор студентов Руководство и менеджмент Востребованность выпускников Продолжительность программ (доводимость) Образовательные программы Содержание образовател. программ Учебный план ППС СтудентыУспеваемостьДостижения студентов НИРНИР и науч-метод.деятСлужба поддержки студ. ФинансыИнформационное обеспечение Финансовая и админ. устойчивость Ресурсы: мат-техн., библ., информац. Материально-техн. И финансовые ресурсы Оборудование Поддержка студ. (соц)Отношение к жалоб.студ

Основные принципы государственной аккредитации в Казахстане, гарантирующие повышение качества высшего образования: 1.Честность, гласность, открытость 2.Развитие общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ 3.Создание независимых общественных аккредитационных агентств