СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9000)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Управление бизнес-процессами (лекция 7). 2 Принципы менеджмента качества Выполнение организацией 8 принципов менеджмента качества – критерий возможности.
Advertisements

Лидерство руководителя организации в системе менеджмента качества Выполнил: магистрант 1 курса Самойлова Дарья Васильевна.
ЛЕКЦИЯ 3 «ГОСТ Р ИСО СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И СЛОВАРЬ»
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Стандарты ISO в Образовании Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Строительный колледж.
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Тема 6. Международная стандартизация и сертификация в управлении качеством.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Стандарты ISO ISO 9000:2000 (ГОСТ Р ИСО ) «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО ) «Системы.
Структура ISO 9001 : 2000 ОТВЕТСТВ. РУКОВОДСТВА УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ ПРОЦЕССЫ ЖЦ ПРОДУКЦИИ ИЗМЕРЕНИЕ, АНАЛИЗ И УЛУЧШЕНИЕ обязательства Ориентация на потребителя.
ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ ТРЕНДОВ ВО ВРЕМЕННЫХ РЯДАХ Никитюк А. Н.1 БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ и ИНФОРМАТИКИ Кафедра.
О некоторых аспектах менеджмента качества ОУ в соответствии со стандартами ISO серии 9000 Г.Ф. Рудзей - д.т.н, профессор СГУПС Аудитор по СМК «Военного.
Международные стандарты качества: обзор И.Г. Карелина Курс повышения квалификации «Управление качеством»
ОСНОВЫ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ Алфёрова Екатерина Александровна к.ф.-м.н., доцент кафедры ТМС ЮТИ ТПУ.
Цель лекции – ознакомиться с деятельностью международной организации по стандартизации ISO и составом стандартов ISO серии 9000.
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
Система управления бизнес-процессами Цели внедрения СУБП Основные этапы внедрения СУБП Результаты внедрения СУБП.
Одним из основных факторов успешной деятельности любой организации, в том числе образовательной, является качество результатов ее деятельности. Достичь.
Транксрипт:

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ГОСТ Р ИСО (ИСО 9000)

Что мы оцениваем? образовательное учреждение условия организации образовательного процесса уровень достигнутых результатов личность образующегося Индивидуальные результаты соответствие определённой модели (знаниевой и компетентностной) характеристики индивидуальности

Сертификация Систем Менеджмента Качества (СМК) на соответствие требованиям стандартов ISO серии 9000 Внедрение стандартов ISO серии 9000 версии 2001 года, опираясь на процессный подход, позволяет продемонстрировать потребителю стабильность высокого качества продукции или услуги. При этом важной особенностью стандартов ISO 9001 является их универсальность для любой сферы бизнеса. Управление качеством является необходимой частью управления любой компании - от крупной производственной до небольшой компании, предоставляющей услуги.

Системы Менеджмента Качества (СМК) на соответствие требованиям стандартов ISO серии 9000 ГОСТ Р ИСО Системы менеджмента качества. Требования. Устанавливает минимально необходимый набор требований к системам качества и применяется для достижения целей сертификации и проверок; ГОСТ Р ИСО Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. Содержит методические указания по разработке и внедрению систем менеджмента качества, которые ориентированы на высокую эффективность деятельности компаний;

Восемь принципов менеджмента качества Ориентация на потребителя Лидерство руководителя Вовлечение работников Понимание текущих и будущих потребностей, выполнение их требований и стремление превзойти их ожидания. Обмен информацией, который должен иметь двусторонний характер, чтобы потребитель ясно представлял себе, как он может запросить помощь и к кому при этом следует обращаться Обеспечение единства цели и направления деятельности организации Создание и поддерживание внутренней среды, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации. Полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности. Стандарт ИСО 9001 устанавливает требование компетентности персонала всех уровней. Необходимо удостовериться, что квалификация каждого работника достаточна для эффективного выполнения им своих обязанностей.

Восемь принципов менеджмента качества Процессный подход Процесс следует рассматривать с точки зрения вопроса "что происходит?" в организации при предоставлении услуги Весь комплекс процессов следует рассматривать как единую систему, ни один из элементов которой не существует изолированно. Для каждого процесса организации должны быть определены операции и выявлены связанные с ними опасности и риски, что позволит разработать документацию, соответствующую компетенции персонала, занятого в процессе. Недостаточно идентифицировать процессы - ими надо управлять.

Восемь принципов менеджмента качества Постоянное улучшение Принятие решений, основанное на фактах Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Системный подход к менеджменту Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы содействуют результативности и эффективности организации при достижении ее целей. Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель. Существуют области для улучшений и источники необходимой информации Эффективные решения основываются на анализе данных и информации. Оптимизации ресурсов в интересах двух сторон

Обоснование необходимости систем менеджмента качества Системы менеджмента качества могут содействовать организациям в повышении удовлетворенности потребителей. Потребителям необходима продукция, характеристики которой удовлетворяли бы их потребности и ожидания. Поскольку потребности и ожидания потребителей меняются, организации также испытывают давление, обусловленное конкуренцией и техническим прогрессом, они должны постоянно совершенствовать свою продукцию и свои процессы. Системный подход к менеджменту качества побуждает организации анализировать требования потребителей, определять процессы, способствующие получению продукции, приемлемой для потребителей, а также поддерживать эти процессы в управляемом состоянии.

Подход к системам менеджмента качества 1) установление потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон; 2) разработку политики и целей организации в области качества; 3) установление процессов и ответственности, необходимых для достижения целей в области качества; 4) установление и определение необходимых ресурсов, и обеспечение ими для достижения целей в области качества; 5) разработку методов для измерения результативности и эффективности каждого процесса; 6) применение данных этих измерений для определения результативности и эффективности каждого процесса; 7) определение средств, необходимых для предупреждения несоответствий и устранения их причин; 8) разработку и применение процесса для постоянного улучшения системы менеджмента качества.

"Модель менеджмента качества, основанная на процессном подходе" Постоянное улучшение системы менеджмента качества Ответственность руководства Менеджмент ресурсов Измерение, анализ и улучшение Процессы жизненного цикла продукции Продукция Потребители (и другие заинтересова нные стороны) Условные обозначения: поток информации деятельность добавляющая ценность

Цикл РDCA (Вариант Исикавы) Ко всем процессам может применяться цикл "Plan - Do - Check - Act" (PDCA). Цикл PDCA: планирование (plan) - разработайте цели и процессы, необходимые для достижения результатов в соответствии с требованиями потребителей и политикой организации; осуществление (do) - внедрите процессы; проверка (check) - постоянно контролируйте и измеряйте процессы и продукцию в сравнении с политикой, целями и требованиями на продукцию и сообщайте о результатах; действие (act) - предпринимайте действия по постоянному улучшению показателей процессов.

Осуществление соответствующих управляющих воздействий Пример: использование аналитического анализа, позволяющего осуществить управленческие действия Обучение и подготовка кадров. Выполнение работ Пример: работа с таблицами в электронном виде (отчёты разного уровня) Проверка результатов выполнения работ. Пример: формирование информационной системы (банка данных) разного уровня и разного направления Определение целей и задач; способов достижения. (пример: Внутришкольная система оценки качества образования- ВСОКО) Цикл РDCA (Вариант Исикавы) Р Планирование D Осуществление C Проверка A Действие

Роль статистических методов - -Статистические методы могут помочь при измерении, описании, анализе, интерпретации и моделировании такой изменчивости даже при относительно ограниченном количестве данных. - Статистический анализ таких данных может помочь лучше понять природу, масштаб и причины изменчивости, способствуя, таким образом, решению и даже предупреждению проблем, которые могут быть результатом такой изменчивости, а также постоянному улучшению.