Информатизация образовательного процесса: проблемы, поиски, находки Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 26
Программа информатизации Тема, определившая суть подпрограммы по информатизации МОУ гимназии 26: Условия обеспечения нового качества гимназического образования средствами ИКТ. Цель - создание единой информационно-образовательной среды как условие нового качества предоставляемых гимназией образовательных услуг. Задачи: 1) Создание единой информационно-образовательной среды; 2) Обеспечение методического сопровождения формирования компетентности в области информационных и коммуникационных технологий у учащихся и педагогов гимназии на базе ресурсного центра МОУ гимназии 26; 3) Организация курсов повышения квалификации педагогических и административных работников гимназии на базе МОУ гимназии 26 и Межшкольного методического центра (ММЦ); 4) Активное использование ИКТ педагогами и учащимися в образовательном процессе, внеурочной, научно-исследовательской, проектной деятельности.
Проекты программы Ресурсный кабинет – обеспечение информационной и технической поддержки и доступ к современным образовательным информационным ресурсам. Развитие информационного взаимодействия школы с внешкольной средой посредством дистанционных технологий Повышение ИКТ – компетентности учителей предметников, использование ЦОР в педагогической деятельности Программы «ХроноГраф» – основа создания единой информационно-образовательной среды
Цифровые зоны гимназии Кабинет ресурсного обеспечения Методический кабинет Предметные кафедры Предметные кабинеты Компьютерные классы Мобильный класс ИКТ Административная зона (директор, заместители, бухгалтерия) Обеспечение безопасности Психологический центр Зона технической и информационной поддержки (сервер, сайт) Библиотека / медиатека Пресс-центр гимназии Сегмент методической работыУчебный сегмент Сегмент социальной работы Сегмент внеклассной работы
Учебный сегмент два компьютерных класса семь предметных кабинетов (4 АРМ) один мобильный кабинет ИКТ два переносных мультимедийных комплекта 44 ученических ПК (25 чел./ПК); 22 учительских ПК (3 чел./ПК); 90 часов в неделю задействованы компьютерные классы.
Сегмент внеклассной работы кабинет ресурсного обеспечения компьютерные кабинеты 80 часов в неделю задействованы ПК во внеклассной и индивидуальной работе педагогов и учащихся. предметные кабинеты, кафедры, лаборантские библиотека актовый зал (общешкольные мероприятия)
Сегмент методической работы научно-методический кабинет кабинет ресурсного обеспечения предметные кафедры Тьюторское сопровождение педагогов в области использования ИКТ непосредственно в ОП
Модель тьюторского сопровождения Анализ потребностей / выявление проблем Анкетирование / собеседование с педагогами Запрос ОУ / интеграция ИКТ и СОТ 1 Индивидуальная программа сопровождения педагога Совместные проекты (малые группы); мини-семинары; консультации Исследовательская деятельность; экспертиза ЭОР ДО по выбору; Интернет-мероприятия; сетевые сообщества Профессиональные конкурсы; педагогические конференции 2 Виды деятельности педагога Научно- исследовательская Научно- методическая УрочнаяВнеурочная 3 Результат ИКТ- осведомленность Информационная культура ИКТ- компетентность ИКТ- грамотность 4
Дневник наблюдений ФИО педагога Предмет Уровень готовностиВходной Выходной ИКТ-осведомленность ИКТ-грамотность ИКТ-компетентность Информационная культура ИКТ-осведомленность ИКТ-грамотность ИКТ-компетентность Информационная культура Заявки (запросы), поступившие от педагога Принципы организации сопровождения Приоритет самостоятельного обучения Совместная деятельность Индивидуализация Проблемные вопросы практики Демократичность взаимоотношений Создание условий для деятельности Результаты Выявленные проблемы
Изменение уровней готовности педагогов
Наши инновации Проекты –Полезен или вреден шоколад? (Антонова Е.А.)Полезен или вреден шоколад? –Across cultures (Князькова И.В.)Across cultures –This is our time (Князькова И.В.)This is our time Дистанционные курсы –История менеджмента (Белоусова Н.Н.)История менеджмента –Рисуем любимых животных (Кацай И.И.)Рисуем любимых животных Методическая копилка –Интерактивная игра по физике (Гамарник И.А.)Интерактивная игра по физике –Система работы учителя русского языка и литературы по созданию и использованию ЦОР (Шишкина Т.Я.)Система работы учителя русского языка и литературы по созданию и использованию ЦОР Сетевые сообщества –Сетевое сообщество учителей начальных классов (Антонова Е.А.)Сетевое сообщество учителей начальных классов –Библиотекарь советует (Терина В.А.)Библиотекарь советует
Сегмент административной работы кабинет директора, приемная кабинеты заместителей директора бухгалтерия система обеспечения безопасности (видеонаблюдение) 14 компьютеров составляют административную зону; 8 камер постоянно ведут видеонаблюдение, информация поступает на два монитора и записывается на кассету.
Результативность участия в конкурсах по линии информатизации Регионально-федеральный конкурс педагогических инициатив "Проект электронной учительской" в 2007 году - победа (всего 7 победителей по РФ). Региональный конкурс школьных команд - победы в 2006 и 2007 годах. Региональный конкурс педагогических инициатив в 2007 году - победа проекта "Вводный курс компьютерной графики "Рисуем любимых животных"" в номинации "Использование сети Интернет для проведения предметов по базисному учебному плану". Муниципальный конкурс на разработку дистанционных курсов для учащихся в 2007 году - победа проекта дистанционный элективный курс "История менеджмента".
Зона технической и информационной поддержки кабинет ресурсного обеспечения школьный сервер локальная сеть сайт гимназии 1 ставка заместителя директора по информатизации; 1 ставка инженера- программиста
Проект "Электронная учительская» Проект "Электронная учительская» (в развитие кабинета ресурсного обеспечения, проект-победитель регионального конкурса) План-схема электронной учительской Обозначение станций: 1. серверная; 2. графическая; 3. мультимедийная; 4. издательская; 5. информационная; 6. рабочая; 7. зона отдыха; 8. стол-конструктор для групповых занятий и работы с документами