МОУ Базинская средняя общеобразовательная школа «Социокультурный центр» 2009/2010 уч. год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторы: Мантоптина Евгения, Кузнецова Елена Новомлинская Анна, Кветкин Даниил учащиеся 9 г класса Руководители: Ушатова Л. И. – педагог-психолог, Клименко.
Advertisements

«Создание межведомственной системы медико – психологического – педагогического сопровождения детей в общеобразовательном учреждении с использованием телемедицины»
Реализация программы Я – здоровый человек» в уч. году Реализация программы «Я – здоровый человек» в уч. году Направление: Направление:
Роль учителя в формировании здорового и безопасного образа жизни Муниципальное образовательное учреждение Усть-Изесская основная общеобразовательная школа.
Цель работы : создание единого пространства для формирования и воспитания гармонично развитой личности, физического и психического комфорта в условиях.
Школа – центр здоровья 2010 год. Школа - центр здоровья Одно из основных направлений работы школы - сохранение и укрепление здоровья участников образовательного.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Васильева М.Н. социальный педагог Муниципальное Общеобразовательное Бюджетное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа 4 г.Мелеуза Васильева М.Н. социальный.
Волонтер- это тот, кто сознательно и бескорыстно трудится на благо других.
Создание благоприятных условий для совершенствования процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни, формирование физической культуры.
Комплексная модель взаимодействия педагогического коллектива, учащихся, родителей МКОУ СОШ 4 и общественности по сохранению психологического здоровья обучающихся.
Цель исследования: выявить эффективные формы и методы формирования знаний о ЗОЖ у младших школьников. Объект исследования: знания о здоровом образе жизни.
«Социальное партнерство как условие эффективного взаимодействия ДОУ и семьи» МБДОУ – детский сад 171 Инструктор по физической культуре Яковлева А. А.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; 2) обеспечения равных возможностей для.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 13» муниципального образования города Братска Деятельность поста.
Анализ работы Центра здоровья «Гармония» 2010 – 2011 учебный год.
LOGO ПРОЕКТ «Школа - территория здорового питания» Педагог дополнительного образования: О.М. Чемерис.
«Работа классного руководителя по укреплению здоровья учащихся». Шинкаренко Евгения Михайловна учитель иностранного языка МБОУ «Ликино-Дулевская гимназия»
Вы можете обратиться в социально-психологическую службу ГОУ СОШ 215 по любым, возникшим у Вас вопросам: адрес: ГОУ СОШ 215, 3-ий Михалковский переулок,
Транксрипт:

МОУ Базинская средняя общеобразовательная школа «Социокультурный центр» 2009/2010 уч. год

На протяжении нескольких лет психолог и социальный педагог нашей школы совместно с учителями проводят работу по укреплению и сохранению здоровья учащихся.

Психологический климат в школе

Полноценное питание Социальный педагог + медсестра + завхоз + родители сбалансированное меню; бесплатное питание для детей из семей попавших в трудную жизненную ситуацию; участие родителей в составлении меню и в проверке качества приготовления пищи; ежегодный опрос учащихся по удовлетворенности качеством приготовленной пищи.

Психологический климат в школе и семье -поддержка процесса адаптации первоклассников к школе, учащихся 5-х к новым условиям обучения; -консультации для учащихся по проблемам сохранения психического здоровья. -групповые занятия в классах, ориентированные на овладение элементарными навыками ведения здорового образа жизни; - групповые и индивидуальные консультации, профилактические и просветительские занятия с родителями; -тренинговые занятия с учащимися, на которых используются игры и упражнения, позволяющие установить в классе обстановку доверия и доброжелательности, что улучшает взаимоотношения в системе «учитель- ученик»; -тренинги для старшеклассников по теме «Как успешно сдать экзамены и сохранить здоровье?», «Психологическая защита в стрессовой ситуации в период сдачи экзаменов».

Социальный педагог и психолог оказывают индивидуальную помощь и консультирование родителей по проблемам поведения и общения с детьми. Ведут журнал учета консультаций, «Тетрадь посещений» на дому. Работая в тесном сотрудничестве с классным руководителями и медицинским работником, они проводят в классах беседы Важной задачей психолога и социального педагога является организация и проведение работы со школьниками, требующими к себе особого внимания.

«Дни здоровья», в которых активное участие принимают не только ученики, но и учителя. Содержание и формы их проведения разнообразны: спортивные игры, беседы, встречи с медицинскими работниками, веселые перемены, выпуск информационных листков, выставки рисунков и плакатов. Каждое лето в школе работает летний оздоровительный лагерь, в котором имеют возможность отдохнуть 75 учащихся нашей школы, что составляет около 50%.

Кружок «Уроки культуры здоровья» Цель занятий – сформировать у ребят понимание здоровья как гармонии своего внутреннего мира с миром внешним: природой и социальной средой. С прошлого учебного года начала работать почта психолога и социального педагога. Учащиеся могут анонимно обратиться по поводу волнующего их вопроса или проблемы в школьную газету «Наше время».

Двигательная активность Рациональный режим Гигиенические условия

Профилактика вредных привычек АКТИВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ПРОПАГАНДА В учебном заведении должна проводиться регулярно и целенаправленно, так как единичные бессистемные мероприятия не могут сформировать стойкие правильные убеждения у подростков Учащиеся могут раскрыть свои таланты и наклонности, манипулируя полученными знаниями при разработке сценариев викторин, вечеров,дискотек,театрализованныхпредставлений.

Ежегодный мониторинг наркоситуации Конкурс газет Агитбригады Презентации о ЗОЖ на НОУ и родительских собраниях

В наше время целесообразно иллюстрировать лекции и беседы ссылками на конкретные факты из жизни, приводить примеры из художественной и научно- популярной литературы, художественных фильмов, из средств массовой информации, необходимо также освещать юридические и правовые аспекты окружающего социума.

К лекционной работе привлекаются сотрудники ОВД, УФМС, инспектор по делам несовершеннолетних, психиатры-наркологи, специалисты ЦРБ по гигиеническому воспитанию, психолог, социальные педагоги, хорошо подготовленные к работе с данным возрастным контингентом учащихся Активно сотрудничаем с КДН принимаем участие в различных мероприятиях

Сформировать какую-либо привычку гораздо легче, если требуемая модель поведения принята в семье, так она закрепляется ежеминутно и постоянно.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИКИ СРЕДИ РОДИТЕЛЕЙ Лекции Анкетирование Родительские собрания Наглядная агитация ( стенды, плакаты Встречи со Специалистами ОВД Индивидуальные консультации презентации Выпуск буклетов, памяток.

. Мы считаем, что деятельность по сохранению здоровья и формированию желания у детей вести здоровый образ жизни необходима в каждой школе. За время работы у учащихся появилась возможность обсудить возникающие вопросы по состоянию здоровья. Учитывая, что школа сельская и у ребят не всегда есть возможность получить интересующую их информацию, то работа, проводимая в школе по дает положительный результат.