МКОУ «Большереченская СОШ 2 Омской области Классный час (5 класс) «Птицу узнают по полёту, а человека – по работе» Автор Бяшкова Наталья Павловна, учитель СОШ 2 Большереченского р-н, Омской обл. Электронная почта: Большеречье, 2012
Актуальность темы. У меня растут года, Будет мне семнадцать. Где работать мне тогда, Чем заниматься ? (В.Маяковский).
Цели занятия: 1.Сформировать представление учащихся об основных видах деятельности человека. 2.Научить высказывать собственное отношение к выбору профессии. 3.Воспитать чувство гордости за людей разных профессий- жителей родного посёлка.
Ход занятия. Уже в раннем возрасте начинается формирование интереса к различным профессиям. Как выбрать профессию? Это один из самых трудных вопросов в жизни. От правильного решения зависит дальнейшая судьба. Деятельность человека: игра учение труд – профессия. Человек в течение всей своей жизни занимается самой разнообразной деятельностью. Сначала играет, потом учится и работает.
Игра. Игра- время, проводимое в каком-нибудь занятии, служащем для развлечения, отдыха, спортивного соревнования. Игра- дело серьёзное, она расположена в одном ряду с учением и трудом.
Какую же пользу приносит детям игра? - ребёнок общается со сверстниками; -формирует свой характер; -развивает речь; -учится подчиняться каким-то определённым требованиям игры (должен учитывать не только свои желания); -в ходе игры появляется интерес к определённой профессии.
Учёба. Учёба - усваивание каких-нибудь знаний, навыков с целью получения образования, специальности. Учёба – это уже обязательное занятие ребёнка. Это не игра: захотел –поиграл; устал- перестал играть. Какова цель учёбы в школе? Получить образование и выбрать профессию. Ведь человек живёт, чтобы работать. И работает, чтобы жить.
Труд. Труд- деятельность человека,направленная на создание материальных и духовных ценностей, необходимых для жизни людей. Какова цель трудовой деятельности? Создать всё необходимое для жизни. Посмотрите вокруг. Всё, что нас окружает создано в результате человеческого труда. Труд- основной вид деятельности человека.
Птицу узнают по полёту,а человека- по работе. Человек трудится, добивается результатов, приносит пользу другим. Когда работа завершена, важно оценить её результаты (определить все минусы и плюсы). Если допущены ошибки, нужно их исправить и больше не повторять. Если всё получается, нужно творить добрые дела. Человека оценивают по работе.
Профессия. Профессия- основной род занятий, трудовой деятельности человека. Кем быть? Как выбрать профессию? В нашем обществе около 40 тысяч профессий, в которых легко заблудиться. Каждый выбирает себе работу по способностям и по интересам. И ещё перед глазами каждого ребёнка пример родителей.
Профессии родителей.
Закрепление. Что является основным видом деятельности человека? Для чего человек учится? Как правильно выбрать профессию? Приносит ли игра пользу?
Профессии нашего района. Историческая справка о строительстве предприятий в р.п. Большеречье. И рассказ о людях разных профессий, прославивших наш район(строители, энергетики, маслоделы, врачи, учителя,работники сельского хозяйства). Их достижения, заслуги, награды. Путешествие в прошлое.
Жил такой человек… (Чепкин Анатолий Дмитриевич – почетный гражданин поселка, талантливый поэт, музыкант, замечательный учитель и просто прекрасный человек).
Поэтическое слово. (Стихотворения, пословицы, мудрые изречения о труде, профессиях).
Картинная галерея. ( выставка детских рисунков о разных профессиях)
Ролевая игра. В класс приходит «корреспондент телевидения» и задаёт детям вопросы: Умеете ли вы трудиться ? Как помогаете родителям? Кем мечтаете стать? и др.
Ответное слово ребят. Дал мне папа молоток Самый настоящий. Дома сделать я помог Для рассады ящик. Всегда найдётся дело для умелых рук, Если хорошенько посмотреть вокруг. А тот, кто дело не найдёт, Тот лентяем прослывёт! и др.
Главное из пройденного. Вам, умным, смелым и настойчивым, должна покориться жизнь и принести успех,признание и огромное чувство радости от того,что вы будете делать для себя и людей. Профессий много на Земле, Но выбирай любя. Решай, мой друг, кем быть тебе, Ведь каждая из них важна!
Рефлексия. Сегодня на занятии: я узнал _________ было интересно _________ мне понравилось ___________ я мечтаю стать ___________