Анализ опыта, полученного на дистанционных курсах «Инновационные технологии в воспитании» 2011год
Представление педагога Останина Надежда Александровна - учитель математики и физики МОУ Лапшинской основной общеобразовательной школы. Окончила физико-математический факультет КГПИ имени Н.А. Некрасова в 1986 году. 1 квалификационная категория.
Характеристика образовательного учреждения Наша школа - малокомплектная сельская школа, одна из старейших школ района. Открыта в 1844 году, как церковно-приходская школа. В 2010 – 2011 году в школе обучается 26 человек: 1-4 класс – 13 человек 5 – 9 класс – 13 человек. В школе имеется детский сад, который посещает 5 детей. Педагогический коллектив - 9 педагогов и 1 воспитатель детского сада.
Характеристика контингента учащихся Большинство учащихся школы – дети, родители которых работают в СПК (малообеспеченные семьи). 8 (31%)учащихся имеют дома компьютер, из них у 3(11%) есть возможность выхода в Интернет. Одна из проблем учебной и воспитательной работы в школе – малая наполняемость классов ( от 2 до 5 человек). Поэтому все общешкольные мероприятия готовятся и проводятся совместно.
Воспитательная программа Воспитательная работа в школе ведется по направлениям: Патриотическое Экологическое Краеведение Спортивно-оздоровительное Трудовое В школе для ребят работают кружки: «Юный информатик», «Театральный», «Страна Светофория»,»Танцевальный рай», спортивные секции. Большая работа проводится на пришкольном опытном участке. Овощи и фрукты, выращенные ребятами,используются для приготовления обедов в школьной столовой и детском саду.
Технологии и методики, используемые в воспитательном процессе. В воспитательной работе успешно использовались технологии коллективного творческого дела и социального проектирования. Использовалась и технология ситуационно-ролевой игры и шоу во время работы пришкольного оздоровительного лагеря. Подготовка и проведение мероприятий были новыми и необычными, поэтому очень интересны, и запомнились ребятам. Впервые в этом году была использована технология дебатов. Но плохо развит кругозор учащихся, не все могут свободно выражать свои мысли, поэтому результат проведения не совсем удачный. Эта технология более приемлема для старших классов с хорошей наполняемостью.
Внедрение новых технологий Продолжим использовать в школе технологию КТД. Эта технология нам знакома и неоднократно использовалась. Дети учатся самостоятельности, ответственности, приобретают навыки работы в коллективе. Технологию социального проектирования тоже нужно обязательно использовать в воспитательной работе. Такие мероприятия воспитывают доброту, уважение к окружающим, любовь к своей малой Родине. Технологию дебатов нужно обязательно использовать, это поможет развивать у детей умение выступать перед коллективом, свободно выражать и отстаивать свое мнение. Технологии ситуационно-ролевой игры и шоу - это отдых, игра, развлечение. Планируем их использовать во время работы пришкольного лагеря и как форму проведения праздничных мероприятий.
Пути внедрения технологий Составление плана воспитательной работы с учетом использования новых технологий. Более широкое использование ИКТ в воспитательной работе Ожидаемые результаты Удовлетворение интересов и потребностей учащихся. Активное участие детей в организации и проведении мероприятий. Воспитание человека и гражданина ответственного за свою судьбу и судьбу своей малой Родины. Развитие потребности в здоровом образ жизни Укрепление связи семьи и школы.