Система регионального мониторинга эффективности образования И.о.министра образования и науки Республики Бурятия Алдар Валерьевич Дамдинов Министерство образования и науки Республики Бурятия
2 Из Послания Президента РФ Федеральному собранию (5 ноября 2008г.) Сегодня же основной акцент я сделаю на школьном образовании. Оно представляет собой один из определяющих и самых длительных этапов жизни каждого человека. Является решающим как для индивидуального успеха, так и для долгосрочного развития всей страны.
3 525 общеобразовательных учреждений: 358 – средних школ; 91 – начальная школа; 48 – основных школ; 28 – государственных школ-интернатов. В Республике Бурятия в 2008 году
Качественные перемены в системе образования Республики Бурятии Новые финансовые механизмы, повышение инвестиционной привлекательности отрасли; Модернизация материально-техн. базы ОУ; Изменение подходов к управлению образованием; Расширение партнерских связей учреждений образования; Изменение отношений между производителем и потребителем образовательных услуг; Повышение качества общего образования.
5 Изменения численности и заработной платы работников ОУ Республики Бурятия в результате введения НСОТ Профессиональные квалификационные группы Темп роста, % численность, шт.ед. Среднемесячная заработная плата, руб. АУП90,5%141% Учителя94,1%128% Прочий педагогический персонал75,8%99% УВП91,9%116% МОП84,8%126% Всего88,6%127%
НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА: вступили на конкурсной основе 27 % школ 27% Внесены изменения в Уставы Изменены коллективные и трудовые договоры Изменены коллективные и трудовые договоры Разработаны локальные акты ОУ КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ С 1 апреля 2008 года 100% общеобразовательных учреждений вступили в эксперимент по НСОТ С 1 апреля 2008 года 100% общеобразовательных учреждений вступили в эксперимент по НСОТ С 1 сентября 2007 года
АУП 8,7918,272,1 раза Учителя 7,7110,951,4 раза ПП шт 5,77,131,25 раза УВП 4,195,11,2 раза МОП 3,034,051,3 раза В среднем 5,78,27 тыс.руб.1,45 раза НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА сравнительный анализ заработной платы
Соотношение: учитель-ученик КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Норма – 1 / 15 Норма - 65% на 35% Соотношение: учитель - прочий персонал в Республике Бурятия – 1 / 11 в Республике Бурятия - 42% на 58%.
9 Структура численности и ФОТ работников ОУ Профессиональные квалификационные группы Структура % с г.с г. численность, шт.ед. ФОТ в месяц, тыс. руб. численность, шт.ед. ФОТ в месяц, тыс. руб. АУП 6,3%11,5%6,4%13,0% Учителя 42,6%56,4%45,3%58,7% Прочий пед. персонал 10,6%9,9%9,1%7,1% УВП 5,6%3,9%5,8%3,8% МОП 34,9%18,4%33,5%17,4% Всего 100,0%
Качество образования? характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям (Концепция Республиканской системы оценки качества)
Оценка качества образования оценка образовательных достижений учащихся; оценка качества образовательных программ; оценка свойств образовательного процесса и его ресурсного обеспечения; оценка социальных позиций, характеристик и запросов основных субъектов образовательного процесса;
Оценка качества образования Удорожание образовательной услуги; Увеличение финансового норматива; Изменение системы координат качества образования =
Обязательства Бурятии по направлению КПМО: Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства N Направление/Наименование показателя Единица измерен ия Запланированное значение на 2007г.2008г.2009г. 4.1Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса %30.0 %50.0 %70.0 %
2007г. План факт 30% 14,76% 2008г. План факт 50% 50 % Потребность в финансировании (по данным 2007г.): 470,0 млн. руб. Муниципальное софинансирование (по соглашениям): 123 млн. руб. П.4.1 доля школьников обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса
Внедрение экспертно-информационной системы оценки эффективности региональной системы образования по экономическим, политическим, социальным, личностным направлениям
Цель автоматизированная система мониторинга и оценки региональной системы образования по экономическим, политическим, социальным показателям
Первый этап (сентябрь – декабрь, 2008г.) имеет цель создание и апробацию автоматизированной системы мониторинга КОЭРСО по экономическим, политическим и социальным направлениям с учетом социокультурной, этно- демографической и экономико- географической многомерности регионального образовательного пространства
Второй этап (январь – декабрь, 2009г.) – сбор материала для формулирования и актуализации понятия «качество общего образования» с его последующим финансово- экономическим обоснованием через результативность и эффекты от программной и проектной деятельности региональной системы общего образования Бурятии.
Что сделано Запущен проект Постановления Правительства Республики Бурятия по созданию Межведомственной рабочей группы; Подписаны Соглашения: - МВД по РБ; - Минэкономики РБ; - Минздрав РБ; - Минсоцзащиты РБ; - Агентство по делам семьи и детей; - Агентство занятости населения.
Прогнозируемый результат КОЭРСО Будет выявлена эффективность затрачиваемых на образование средств; Выявлены проблемы региональной системы образования и причины их возникновения; Появится новый финансовый норматив; Изменится трансфертная заявка.
22 Послание президента РФ Федеральному собранию5 ноября 2008г. Ключевая роль в школе принадлежит учителю. И нам необходимо разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации. Но что еще более важно - для пополнения школ новым поколением учителей.
количество номинанто в размер гранта, тыс.руб. сумма, тыс.руб. 1. Конкурс руководителей ОУ - "Лидер образования Бурятии" победители конкурса лучшие проекты конкурса призеры конкурса Конкурс учителей - "Педагогическая элита Бурятии" лучшие проекты конкурса призеры конкурса призеры в номинациях
3. Конкурс авторов "Лучшая модель системы оценки качества образования" 1 место2120 т.руб место280 т.руб место 250 т.руб.100 призеры в номинациях1010 т.руб
Спасибо за внимание И.о.министра образования и науки Республики Бурятия Алдар Валерьевич Дамдинов Министерство образования и науки Республики Бурятия