Кадетская школа-интернат имени Хасана Заманова Актанышского муниципального района Республики Татарстан УРОК ПО ТЕМЕ: «Приемы быстрого счета» Учитель: Назмиева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок математики в 6 классе Автор учитель математики, информатики Иванова Елена Васильевна МБОУ «СОШ 5 с углублённым изучением иностранных языков» г.Новочебоксарска.
Advertisements

Устный счёт- гимнастика ума Устный счёт в начальных классах Презентацию создала учитель начальных классов Н.А. Абращёва МБОУ «Советская СОШ » Алтайский.
Урок математики во 2 классе. Тема. Прием умножения с помощью сложения. Учитель Коробкова А. И. Учитель Коробкова А. И.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении.
Устные приёмы умножения двузначных натуральных чисел Комсомольск Выполнил: Байцев Антон ученик 6 класса Руководитель: Байцева Е.А учитель математики.
Математика 2 класс Арифметические диктанты Автор: Курова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Камешково Автор: Курова Татьяна Владимировна,
Приемы устного счета Иванов Владимир Арсентьевич, учитель математики МОУ СОШ села Починок Кучук Кукморского района Республики Татарстан.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Тренажёр Табличное умножение Молодцы!
Министерство образования и молодёжной политики ЧР Отдел образования и молодёжной политики администрации Яльчикского района Муниципальное образовательное.
«Интересные и быстрые способы и приемы вычислений» Автор: Кузьмина Ирина (8 класс, МОУ «Мисцевская ООШ 2»)
Тема работы: Тайны устного счёта. Секция: математики Муниципальное общеобразовательное учреждение «Абазинская средняя общеобразовательная школа 50» Информационно.
Математика Урок: Математика Четные и нечетные числа тема: Четные и нечетные числа.
Математический диктант 1 вариант 2 вариант 1. Представьте каждое из данных выражений в виде алгебраической суммы: а) – 12 – 7 а) – 13 – 5 б) – б)
Презентация к уроку (математика, 2 класс) по теме: матиматика 2 класса
Решение уравнений. 5 класс Учитель: Машьянова Наталья Анатольевна Новосарбайская СОШ.
Приёмы счёта Выполнили работу: ученик 7 класса Морозов Максим Владимирович ; ученик 8 класса Гордеев Егор Алексеевич Руководитель: Воронцова Татьяна Ивановна.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 3 класс Школа России Масько Любовь Георгиевна Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Сравнение систем быстрого счета при умножении по Трахтенбергу и Берману. Выполнила : Воронкина Юлия 5 «А» класс Преподаватель: Никифорова Н.В. Ангарск,
Транксрипт:

Кадетская школа-интернат имени Хасана Заманова Актанышского муниципального района Республики Татарстан УРОК ПО ТЕМЕ: «Приемы быстрого счета» Учитель: Назмиева Люзия Рамиловна

Девиз урока Незнающие пусть научатся, а знающие - вспомнят ещё раз. Античный афоризм. Цель урока освоить способы быстрого умножения натуральных чисел

? Человек - компьютер

Украинский математик Яков Трахтенберг родился 17 июня 1888 года в Одессе. Окончил с отличием Горный Институт в Петрограде, а позже работал на Адмиралтейских верфях в Обуховском заводе, где стал главным инженером, руководителем свыше 11 тысяч рабочих. После Великой Октябрьской Революции 1917 года Трахтенберг перебрался в Германию. После прихода к власти Гитлера выступал против нацизма. Во время Второй мировой войны Трахтенберг стал узником нацистского концентрационного лагеря. В заключении разработал свою арифметическую систему, так называемый метод Трахтенберга. Без сомнения, занимался он этим, чтобы сохранить рассудок. Позже с помощью своей жены он бежал в Швейцарию, где продолжил разработку этого метода. В 1950 году Трахтенберг основал Математический Институт в Цюрихе, где учились и дети, и взрослые. Его назвали «школой для гениев». Обучающиеся быстро осваивали математику и добивались успехов во всех предметах. Уровень их интеллекта значительно превышал средние показатели. Интенсивная игра чисел улучшала память и внимание. Приведем несколько способов скоростного умножения Трахтенберга. Приведем несколько способов скоростного умножения Трахтенберга.

СИСТЕМА БЫСТРОГО СЧЕТА ЯКОВА ТРАХТЕНБЕРГА

Умножение на 11 числа, сумма цифр которого не превышает 10: 72 х 11 = 7 (7+2) 2 = 792; 35 х 11 = 3 (3+5) 5 = 385; Умножение на 11 числа, сумма цифр которого больше 10: 94 х 11 = 9 (9+4) 4 = 9 (13) 4 = 1034; 78 х 11 = 7 (7+8) 8 = 858. Задание: Выполните умножение: 25*11= 32*11= 76*11= 98*11=

Умножение любого многозначного числа на 11: 1342 х 11 =1(1 + 3)(3 + 4)(4 + 2)2 = ). Последняя цифра в числе 1342 – 2. Ее следует записать как первую пока цифру для ответа – 2. 2). Каждая следующая цифра прибавляется к соседу справа. Для числа 1342 добавляем цифру 4 к 2, и мы можем написать вторую цифру ответа – 6. Получаем уже число – 62. Прибавляем 3 к 4, чтобы получить третью цифру – 7, получаем вместе число 762. Прибавляем 1 к 3, получаем четвертую цифру – 4 и число Теперь осталось делать последний шаг. 3). Первая цифра предложенного числа 1342 становится левой (первой) цифрой ответа– Задание: Проверьте правильность путем быстрого счета х 11 = х 11 =

Умножение многозначного числа на 111, 1111 и т.д. 24 х 111 = 2 (2 + 4) (2+4) 4 = 2664 (количество шагов – 2) 24 х 111 = 2 (2 + 4) (2+4) 4 = 2664 (количество шагов – 2) 24 х 1111 = 2 (2 +4) (2 +4) (2+4) 4 = (количество шагов – 3) 24 х 1111 = 2 (2 +4) (2 +4) (2+4) 4 = (количество шагов – 3) 48 х 11111= 4 (4 +8) (4 +8) (4 +8) (4 +8) 8 = (количество шагов – 4) и т.д Задание : Выполните умножение (работа в парах) 35 х 111 = 46 х 1111 = 57 х = 65 х =

Умножение на 22, 33, …, Чтобы двузначное число умножить на 22, 33, …, 99, надо этот множитель представить в виде произведения однозначного числа на 11, то есть 44 = 4 x 11; 55 = 5 x Затем произведение первых чисел умножить на x 22 = 24 x 2 х 11 = 48 x 11 = 528 Задание: Выполните умножение 13 х 33= 34 х 55=

1 вариант 1.56 х 11 = х 11 = х 11 = х 111= х 1111 = 6. 27х 22 = х 33 = х 44 = 2 вариант 1.48 х 11 = х 11 = х 11 = х 111= х 1111 = х 22 = х 33 = х 44 =Эстафета Молодцы!

- Катлер Э. Мак-Шейн Р. Система быстрого счёта по Трахтенбергу. - Перельман Я.И. Быстрый счёт.30 простых приёмов устного счёта. - Развитие творческого мышления и интеллекта - Техника быстрого счета. Быстрый счет в уме. Книги и сайты

Спасибо за урок!