Анализ полученного опыта на дистанционных курсах «Инновационные технологии в воспитании» 2011г.
Представление педагога Неганова Алла Борисовна, директор МОУ Покровской ООШ, учитель физики и математики. Окончила физмат КГПИ имени Н.А. Некрасова. Имею 1 квалификационную категорию как директор.
Характеристика образовательного учреждения Малокомплектная сельская школа, расположена в 18 км от райцентра, в школе 5 классов-комплектов, где обучается 21 ученик( + 1 ученик на индивидуальном домашнем обучении). В школе имеется интернат, где проживает 6 человек и детский сад, посещают 8 человек. В школе работает 10 педагогов и 6 человек обслуживающего персонала.
Характеристика контингента учащихся Ребята из сельской местности, из малообеспеченных семей, 60% детей ни разу не выезжали за пределы района, 50% детей имеют дома компьютеры(б/у и не подключены к интернету), 30% детей учатся на «4» и «5», из них 1 ученик на «отлично». Одна из проблем, что у детей плохо развита монологическая речь, им трудно построить предложение, сформулировать свое мнение. Большую часть мероприятий курсов я проводила для всей школы с 1 по 9 класс, корректируя с учетом возрастных особенностей.
Воспитательная программа Воспитательная работа в школе наиболее успешно ведется по направлениям: Патриотическое воспитание Экологическое воспитание Краеведение В школе работают кружки: «Хоровой», «Аэробика», «Компьютерный художник», «Юный эколог». Большая работа проводится на пришкольном опытном участке.
Используемые технологии и методики В воспитательной работе школы успешно использовались технология коллективного творческого дела и технология шоу. Были попытки использовать технологию социального проектирования, но называлось это тимуровской работой и шефской помощью. Впервые была использована технология ситуационно- ролевой игры. При подготовке и проведении мероприятия все было новым и необычным, а по этому очень интересным и запоминающимся. Впервые была использована технология дебатов. Подготовить мероприятие было сложно, так как возраст детей мал, кругозор и общее развитие детей недостаточное, трудно выбрать тему дебатов.
Планы по внедрению новых технологий Продолжим использовать в школе технологию коллективного творческого дела. Методики проведения нам знакомы, ребята при этом учатся самостоятельности и ответственности. Технологию социального проектирования нужно обязательно использовать в школе, но мне это сложно, требуется дополнительная теоретическая подготовка. Данные мероприятия воспитывают доброту и умение сопереживать. Технологию дебатов нужно обязательно использовать, это поможет развивать у детей речь, умение выступать перед коллективом, способность формулировать и отстаивать свое мнение. Технологии ситуационно-ролевой игры и шоу использовать будем реже. Это отдых, игра, развлечение. На таких мероприятиях дети немного узнают нового.