Интеграция учебных предметов как основа формирования и развития универсальных учебных действий Древаль Евгений Александрович, учитель немецкого, русского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Интеграция содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГТ» Шакирова Т.В.
Advertisements

1 Межпредметная интеграция в начальной школе. 2 Интеграция (в обучении) – это процесс установления связей между структурными компонентами содержания в.
Все вещи находятся во вселенной и вселенная во всех вещах; мы – в ней, она – в нас. Так все сходится в совершенном единстве. Дж. Бруно.
Интеграция как методическое явление. Интеграция филологических дисциплин. КУРСОВАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЬ: КРУПКО А. И. (ГИМНАЗИЯ 6 г. МУРМАНСКА) МОИПКРОК КАФЕДРА.
МКОУ «Основная общеобразовательная школа 26» учитель начальных классов Королькова Людмила Юрьевна.
Интеграция (в обучении) процесс установления связей между структурными компонентами содержания в рамках определенной системы образования с целью формирования.
Интегрированные уроки в начальной школе. Интеграция Взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний.
Учителя МБОУ СОШ 8: Чурина В.И., Рыкова О.М.. В течение ближайших десятилетий Россия должна стать страной, благополучие которой обеспечивается не столько.
Межпредметные связи на уроках географии как средство активизации мыслительной деятельности учащихся Воронина Валентина Михайловна, учитель географии МОУ.
Интегративный подход в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка –
Интегрированные уроки информатики и других предметов в начальной школе Смирнова Л.Х., учитель информатики и английского языка.
Интегрированные уроки в начальной школе. Формирование совокупности « универсальных учебных действий », обеспечивающих компетенцию « научиться учиться.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.
Методическая разработка учителя начальных классов МОУ « Гимназия 9» Ларионовой Е. Н.
Лысова Галина Георгиевна, Заслуженный учитель РФ, учитель химии АНО «Частная школа «Премьер», Предметная интеграция как ресурс формирования.
Практико-ориентированный проект на тему: «Интегрированный урок как способ развития положительной мотивации к учебной деятельности в процессе обучения физике»
1 ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Использование исторического материала на уроках окружающего мира в начальной школе в условиях ФГОС.
Подготовила учитель английского языка I квалификационной категории Чаплыгина И.И. Балашов, учебный год «Что такое интегративный курс» Муниципальное.
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Учитель – Говтвань Алина Анатольевна, МБОУ СОШ 37.
Интегрированные уроки в начальной школе Магаданское автономное образовательное учреждение «Гимназия (английская)» Иванова Наталья Юрьевна Учитель английского.
Транксрипт:

Интеграция учебных предметов как основа формирования и развития универсальных учебных действий Древаль Евгений Александрович, учитель немецкого, русского языка и литературы МБОУ СОШ 75

Термин «интеграция» используется в следующих значениях: 1) как объединение в целое, в единство каких-либо частей, элементов (О.С.Гребенюк, А.Я.Данилюк, Б.М.Кедров, М.Г.Чепиков, Н.С. Светловская, А.Д.Урсул, Ю.С.Тюнников, Г.Ф.Федорец); 2) как состояние взаимосвязи отдельных компонентов системы и процесс, обусловливающий такое состояние (О.М.Сичивица); 3)как процесс и результат создания неразрывно связанного единого, цельного (И.Д.Зверева, В.Н.Максимова, Л.Н. Бахарева). В педагогической литературе интеграция рассматривается также как цель и средство обучения. В качестве цели она выступает в том случае, когда предполагается создание у школьника целостного представления об окружающем мире, в качестве средства – когда речь идет о нахождении общей платформы сближении предметных знаний (Ю.М.Колягин).

Константин Дмитриевич Ушинский ( ) «Знания и идеи, сообщаемые какими бы то ни было науками, должны органически строиться в светлый и, по возможности, обширный взгляд на мир и его жизнь».

И.Богуславский "От ребёнка - к миру, от мира - к ребёнку". «Острое противоречие между естественным, целостным восприятием ребёнком окружающего мира и искусственным его делением на предметы в школьном образовании было осознано ещё в середине XIX века. В различных странах Западной Европы (более всего в Германии) начали впервые создаваться первые комплексные программы, авторы которых стремились объединить изучаемые явления вокруг какого-то единого стержня».

Кружок московских городских учительниц ( ) природоведение - знакомство ребёнка с окружающей его природой; обществоведение – знакомство с людьми, обществом, учреждениями и обязанностями

В чём же заключается суть интеграции в обучении? во-первых, это создание у школьников целостного представления об окружающем мире (здесь интеграция рассматривается как цель обучения); во-вторых, это нахождение общей платформы сближения предмет ных знаний (здесь интеграция - средство обучения).

+ = Когда возможна интеграция предметов? - объекты интеграции должны совпадать либо быть достаточно близкими; - в интегрированных учебных предметах используются одинаковые или близкие методы исследования; - интегрируемые учебные предметы строятся на общих закономерностях, общих теоретических концепциях.

Результаты интеграции: а) рождение абсолютно новых предметов (курсов); б) рождение новых специальных курсов, обновляющих содержание внутри одного или нескольких предметов; в) рождение циклов (блоков) уроков, объединяющих материал одного или ряда предметов с сохранением независимого существования; г) разовые интегративные уроки разного уровня и характера.

Условия, обеспечивающие развитие универсальных учебных действий - Формирование УУД как цель образовательного процесса определяет его содержание и организацию; - Формирование УУД происходит в контексте усвоения разных предметных дисциплин; - УУД, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний и умений, формирование образа мира и основных видов компетентности учащегося, в том числе социальной и личностной.

Интеграция учебных предметов как основа формирования и развития универсальных учебных действий