Автор – А.С. Усачев. родился в семье московского священника закончил 1-ю Московскую гимназию (1838 г.) закончил Историко-философское отделение Философского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: §13. Особенности общественного движения движения 30–50-х гг. развивалось в условиях ужесточения политического режима;развивалось в условиях ужесточения.
Advertisements

Сергей Михайлович Соловьев. о русской истории и географии.
Издательство «Русское слово». Учебники для класса Интегрированный курс «Россия и мир» Отдельный курс отечественной истории.
Летописец земли Русской… 170 лет со дня рождения В. О. Ключевского.
Введение в предмет «История России». План изучения новой темы: 1.Ч то такое «История России». 2.П ериодизация истории России. 3.О сновные источники знаний.
ИСТОРИЯ Истинная любовь к Родине немыслима без знания ее великого, трагического и прекрасного прошлого!
ПУТИ И МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ ИСТОРИИ Краткая характеристика содержания курса. Краткая характеристика содержания курса. Отечественная история - неотъемлемая часть.
Выполнил: Учитель русского языка и литературы МБОУ «Энтузиастская ООШ» Кандрашкина А.Е.
Презентация урока для интерактивной доски по истории (10 класс) по теме: Россия в мировой истории.
А. Ф. Лосев Профессор Нижегородского Университета Член Академии художественных наук; Профессор Московской консерватории Член философского.
Владимир Соловьев родился 16 января 1853 года в семье знаменитого русского историка и профессора Московского университета Сергея Соловьева. По совету.
Дмитрий Сергеевич Лихачев ( ) Работа учителя русского языка и литературы МОУ Каменская СОШ 1 Суязовой Ирины Анатольевны 2011 год.
История русской философской мысли. Русская философия в XI-XVIII вв. 1) XI век – митрополит Иларион В основе его философии – религия Главный труд – «Слово.
Николай Максимович Шанский (1922 – 2005) Ученый, лингвист, доктор филологических наук, профессор, действительный член Российской академии образовании,
Годы жизни 1 июня 1912, Ярославль 9 февраля 1980, Петербург.
Научный руководитель программы – заслуженный деятель науки РФ.доктор исторически наук, профессор, зав. кафедрой всеобщей истории СмолГУ Ивонин Юрий Евгеньевич.
Ученики 10 класса Найти факты доказывающие необходимость проведения реформ Петром Великим; Доказать, опираясь на полученную информацию, что проведение.
Константин Дмитриевич Ушинский ( ) «УЧИТЕЛЬ РУССКИХ УЧИТЕЛЕЙ» -
На протяжении всего времени своего правления Пётр I проводил активную внутреннюю и внешнюю политику, создавая современное государство. Не мало усилий.
Педагогическая деятельность и взгляды К. Д. Ушинского (1824 – 1870)
Транксрипт:

Автор – А.С. Усачев

родился в семье московского священника закончил 1-ю Московскую гимназию (1838 г.) закончил Историко-философское отделение Философского факультета Московского университета (1842 г.) побывал за границей – в Австрии, Германии, Франции и Бельгии (1842–1844 гг.)

1847 г. – профессор Московского университета 1847 г. – профессор Московского университета 1864 г. – член-корреспондент Академии наук 1864 г. – член-корреспондент Академии наук 1872 г. – действительный член Академии наук 1872 г. – действительный член Академии наук 1864–1870 гг. – декан историко-филологического факультета Московского университета 1864–1870 гг. – декан историко-филологического факультета Московского университета С 1870 – директор Оружейной палаты С 1870 – директор Оружейной палаты 1871–1877 гг. – ректор Московского университета 1871–1877 гг. – ректор Московского университета 1879 г. – председатель Общества истории и древностей российских 1879 г. – председатель Общества истории и древностей российских

М.П. Погодин М.П. Погодин Д.Л. Крюков Д.Л. Крюков С.П. Шевырев С.П. Шевырев К.С. Аксаков К.С. Аксаков Т.Н. Грановский Т.Н. Грановский К.Д. Кавелин К.Д. Кавелин Б.Н. Чичерин Б.Н. Чичерин

магистерская диссертация «Об отношении Новгорода к великим князьям» (1845 г.) магистерская диссертация «Об отношении Новгорода к великим князьям» (1845 г.) докторская диссертация «История отношений между русскими князьями Рюрикова дома» (1847 г.) докторская диссертация «История отношений между русскими князьями Рюрикова дома» (1847 г.) «История России с древнейших времен»(в 29 т., 1851–1879 гг.) «История России с древнейших времен»(в 29 т., 1851–1879 гг.) «Публичные чтения о Петре Великом» (1872 г.) «Публичные чтения о Петре Великом» (1872 г.)

Теоретико- методологические воззрения

«…вся русская история, как древняя, так и новая, есть по преимуществу государственная, политическая…» К.Д. Кавелин

«… время проходило не столько в изучении фактов, сколько в думании над ними, ибо у нас господствовало философское направление: Гегель кружил всем головы…» С.М. Соловьев

«…Моя голова работала постоянно; схватив несколько фактов, я уже строил из них целое здание» С.М. Соловьев

«Не делить, не дробить русскую историю на отдельные части, периоды, но соединять их, следить преимущественно за связью явлений, за непосредственным преемством форм, не разделять начала, но рассматривать их во взаимодействии, стараться объяснить каждое явление из внутренних причин, прежде чем выделить его из общей связи событий и подчинить внешнему влиянию…» С.М. Соловьев

Русский народ – пассивное начало истории, ее «жидкий элемент» Государство – локомотив русской истории Русская история – арена борьбы между родовыми и государственными началами Прогресс – процесс совершенствования государственных институтов (прежде всего, права) Идея догоняющего развития – Россия постепенно ликвидирует свое отставание от стран Запада

1) IX – вторая половина XII в.: господство родовых межкняжеских отношений 2) вторая половина XII – конец XVI в.: переход родовых отношений между князьями в государственные 3) начало XVII в.: Смута, грозившая «юному государству разрушением» 4) 1613 г. – середина XVIII в.: постепенное вхождение России в семью европейских держав 5) вторая половина XVIII в. – первая половина XIX в.: заимствование «плодов европейской цивилизации» стало необходимым не только для материального благосостояние, но и для «нравственного просвещения».

Основные проблемы русской истории

«Природа… скупая на свои дары, требующая постоянного и нелегкого труда со стороны человека, держит последнего всегда в возбужденном состоянии: его деятельность не порывиста, но постоянна… народонаселение с таким характером в высшей степени способно положить среди себя крепкие основы государственного быта…» С.М. Соловьев

«Норманны не были господствующим племенем, они только служили князьями туземным; многие только временно; те же, которые оставались в Руси навсегда, по своей численной незначительности быстро сливались с туземцами…» С.М. Соловьев

«…Татары остались жить вдалеке, заботились только о сборе дани, нисколько не вмешиваясь во внутренние отношения, оставляя их как было…» С.М. Соловьев

«Характер, способ действий Иоанновых исторически объясняются борьбой старого с новым. … Век задавал важные вопросы, а во главе государства стоял человек, по характеру своему способный приступить немедленно к их решению» С.М. Соловьев

«Народ поднялся и собрался в дорогу, но кого-то ждали; ждали вождя; вождь явился» С.М. Соловьев

Петр своими реформами создал «тело» России – Екатерина вложила в него «душу», приобщив Россию к плодам европейского просвещения.

Привлекаемые источники

Летописи Акты Сочинения иностранцев Нумизматический материал Этнографические данные

разрядные книги посольские книги международные договора фонды Сената материалы Верховного тайного совета материалы Тайной канцелярии

Ученики С.М. Соловьева

Основатель Петербургской исторической школы

Глава Московской школы историков

Медушевский А.Н. Гегель и государственная школа русской историографии // Вопросы философии С. 103–115. Соловьев С.М. Сочинения. Кн. 1–23. М., 1988–2000. Цамутали А.Н. Я родился историком: Сергей Михайлович Соловьев // Историки России. XVIII – начало XX века. М., С. 215–243. Шаханов А.Н. Русская историческая наука второй половины XIX – начала ХХ века: Московский и Петербургский университеты. М., 2003.