Истоки биологической науки. Древнегреческий врач Гиппократ- первый ученый, создавший научную медицинскую школу. Считал, что у каждой болезни есть естественные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«История развития биологии». 10 класс.
Advertisements

Краткая история развития биологии. Наука биология: Bios – жизнь, logos – наука, слово. Bios – жизнь, logos – наука, слово. Возраст – т. лет.
Б ИОЛОГИЯ – (греч. βιολογία βίο, био, жизнь; др.-греч. λόγος учение, наука) наука о жизни (живой природе), одна из естественных наук, объектами которой.
Учитель биологии МБОУ «СОШ 21» г. Калуги Кирюхина Ирина Евгеньевна Краткая история развития биологии.
Биология - Это совокупность наук о живой природе От греч. «bios» – «жизнь», «logos» – «наука! Предмет ее исследований Строение и функции живых организмов,
История развития биологии. Значение биологии в жизни человека и общества.
Краткая история развития биологии. Биология – наука о жизни (изучает живую природу) Биология – наука о жизни (изучает живую природу) Термин «биология»
Учитель биологии Моложаева Л.Н.. Биология сформировалась в качестве самостоятельной научной дисциплины об общих свойствах живого лишь в XIX веке. В связи.
Тема: Развитие биологии в додарвиновский период, господство в науке представлений об «изначальной целесообразности и неизменности живой природы».
Подготовила: учитель биологии МКВ(С)ОУ «Богдановичская ОСОШ» Стрекаловских Н.В.
Гиппократ (ок.460-ок.370 до н.э.) – древнегреческий врач - создал научную медицинскую школу. Древняя Греция и Древний Египет.
Учитель биологии МБОУ СОШ 31 г. Новочеркасска Баштанник Наталья Евгеньевна.
Составлена учителем биологии ГБОУ 641 г. Москва Ларионовой С. В.
Автор: Сапарбаева А.Д. учитель биологии высшей категории МОУ «СОШ р.п. Озинки»
Вклад в биологию великих ученых. Гиппократ(ок.460-ок.370 до н.э) Гиппократ является одним из первых, кто учил, что заболевания возникают вследствие природных.
Проект подготовил ученик 10 класса Панфилов Никита Проект по Географии и Биологии по теме: ЦО "Технологии Обучения" 2010.
Конкурс по биологии «Узнай учёного» Машьянова Алиса 11« А » класс.
КЛЕТКА : ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ. КЛЕТОЧНАЯ ТЕОРИЯ Цель урока: Познакомить учащихся с историей изучения клетки, основными положениями клеточной теории.
Муниципальное казённое образовательное учреждение вечерняя ( сменная ) общеобразовательная школа Болотнинского района Новосибирской области Тема урока.
История изучения клетки Клеточная теория. Клетка элементарная единица строения и жизнедеятельности всех живых организмов, обладающая собственным обменом.
Транксрипт:

Истоки биологической науки. Древнегреческий врач Гиппократ- первый ученый, создавший научную медицинскую школу. Считал, что у каждой болезни есть естественные причины, и их можно узнать, изучая строение человеческого организма. «Клятва Гиппократа» - обещание хранить человеческую тайну, не оставлять больного без медицинской помощи.

Великий энциклопедист древности Аристотель. Один из основателей биологии как науки, обобщил биологические знания и разработал систематику животных, определив в ней место и человеку.

Древнеримский ученный и врач Клавдий Гален. Заложил основы анатомии человека. Доказал, что в артериях течет кровь, а не воздух и только у живых животных. У мертвых артерии всегда были пусты. В течении следующих пятнадцати веков его труды были основным источником знаний по анатомии.

Традиции античных авторов продолжил Авиценна. Крупнейший врач, естествоиспытатель, философ средневековья. Сумел обобщить и свести воедино знания в области анатомии и медицины, накопленные человечеством за многие столетия.

Выдающийся ученый возрождения Андреас Везалий. Изучая внутреннее строение человеческого тела, Везалий установил множество новых фактов, смело противопоставив их ошибочным взглядам, укоренившимся в науке и имевшим многовековую традицию. Свои открытия он изложил в книге «О строении человеческого тела» (1543), в которой содержится тщательное описание проведенных анатомических секций, строения сердца.

17 век. Английский физик и ботаник Роберт Гук. Первый оценил значение увеличительного прибора и применил его для исследования срезов растительных и животных тканей. Изучая срезы пробки, он обнаружил структуры, похожие на пчелиные соты, и назвал их ячейками или клетками.

17 век. Голландский естествоиспытатель Антоний Левенгук. Первым из людей заглянул в таинственный мир микроорганизмов, увидел и описал бактерии, рассматривая их в собственный микроскоп с использованием шлифованных стекол.

18 век. Шведский натуралист Карл Линней. Предложил систему классификации живой природы и ввел бинарную номенклатуру, таким образом заложил основы современной систематики и установил иерархичность систематических групп.

19 век. Французский ученный Жан Батист Ламарк. Впервые попытался создать стройную и целостную теорию эволюции живого мира. Не оцененная современниками, пол века спустя она стала предметом горячих споров, которые не прекратились и в наше время.

19 век. Клеточная теория. Огромную роль в понимании единства органического мира сыграла клеточная теория зоолога Теодора Шванна и ботаника Матиаса Шлейдена. «Все организмы состоят из простейших частей- клеток. Причем каждая клетка- это индивидуальное самостоятельное целое».

19 век. Английский ученный Чарльз Дарвин. Крупнейшим достижением 19 века стало эволюционное учение, которое имело определяющее значение в формировании современной естественнонаучной картины мира и ставшее основой биологической науки 20 столетия.

19 век. Австрийский ученый Грегор Мендель. Основоположник генетики, науки о наследственности и изменчивости. Он настолько опередил свое время, что никто на понял значения его открытий. Только спустя 35 лет его законы были заново переоткрыты.

20 век. Джеймс Уотсон и Френсис Крик. Согласно модели Крика – Уотсона, ДНК представляет двойную спираль, состоящую из двух цепей дезоксирибозофосфата, соединенных парами оснований аналогично ступенькам лестницы. Посредством водородных связей аденин соединяется с тимином, а гуанин – с цитозином. С помощью этой модели можно было проследить репликацию самой молекулы ДНК.

XX век ознаменовался бурным развитием биологии. Невозможно перечислить всех тех, кто своим самоотверженным трудом создавал современную биологию, которая в настоящее время является одной из наиболее бурно развивающихся областей человеческого знания.